•Отгадать загадку.
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рас сказывает. (Книга.)
• Игра «Подбери признак к предмету».
Книга (какая?) - детская, художественная, научная, красочная, большая, толстая, историческая и др.
• Подбор родственных слов.
Книга - книжка, книжный, книголюб, книгопечатание, книжник и др.
III. Рассматривание картины «Библиотекарь».
IV. Беседа по вопросам.
- Куда вы ходили на экскурсию?
- Что вы видели в библиотеке?
- Кто работает в библиотеке?
- Что делает библиотекарь?
- Где хранятся книги?
- Как нужно обращаться с книгой?
V . Составление связного рассказа по картине детьми.
VI . Итог занятия.
Занятие 77 (161) Обучение рассказыванию
Тема: ПРОФЕССИИ СЛУЖБЫ БЫТА
Цели: учить детей составлять рассказ по картине, опираясь на план; учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: картины: продавец, парикмахер, фотограф, сапожник, часовщик и др.
X о д з а н я т и я
'
I I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет действие.
Учитель ... (учит), фотограф ..., портной ..., парикмахер ..., библиотекарь ..., водитель ..., сапожник ..., продавец ..., точильщик ..., садовник ..., повар ..., врач ... и др.
И. Закрепление изученного материала.
1. Игра «Один - много».
Продавец- продавцы -много продавцов.
Пекарь, фотограф, портной, почтальон, сапожник и др.
Игра «Кому что надо для работы».
" Парикмахеру - ножницы, расческа, фен, бигуди и т. д.
Игра «Кем я буду».
Я буду фотографом. И т. д.
•Рассматривание картин. Назвать профессии. Педагог предлагает план к рассказу.
План
1. Кто это? 4 2. Где работает?
3. Что делает? 4. Что ему нужно для работы? ; 5. Каким он должен быть? »
III . Составление рассказа детьми.
IV . Итог занятия.
Занятие 78(165) Обучение рассказыванию
Тема: ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Цели: рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 Мая; рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации; учить детей пересказу.
Оборудование: сюжетные картинки. Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто подберет слово.
Солдат (какой?) ~ смелый, храбрый, отважный. Подвиг (геройский), поступок (героический), ветеран (мужественный, старый), победа (долгожданная, радостная, выстраданная), празлник (весенний, радостный, счастливый) и др.
II. Введение в тему. Беседа о празднике по вопросам.
- Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
- Кто защищал нашу родину?
- Кто из ваших родственников участвовал в Великой Отечественной войне?
- Кто видел фильмы о войне?
•Словарная работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.
III. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра».
СЕСТРА
Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно - пуля в груди мешает. Лежит и думает «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, - медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану - осторожно, чтобы не больно.
«Кругом бой, а она приползла», - подумал Иван и спросил: - Умру?
- Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.
- Спасибо, сестрица! - говорит Иван Котлов. - Дозвольте узнать, как вас зовут.
- Надя зовут, - отвечает, - Надя Балашова. Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!
• Вопросы:
- Кто пошёл в бой?
- Что случилось с Иваном Котловым?
- Где лежал Иван?
- Как он был ранен?
- О чём думал солдат?
- Что он услышал?
- - Почему он не смог открыть глаза?
- Кого он увидел?
- Что она делала?
- О чём подумал Иван?
- О чём он спросил?
' - Что ответила девушка?
- Как её звали?
- Что она сделала потом?
IV. Повторное чтение рассказа.
V. Пересказ рассказа детьми.
VI. Итог занятия.
Занятие 79(168)
Формирование грамматического строя речи
Тема: ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели: закрепить употребление в предложении форм родительного падежа в значении принадлежности без предлога
и с предлогом у по вопросам кого? чего? у кого?; развивать мышление и память.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто составит предложение из четырёх слов.
II . Закрепление изученного материала.
1. Игра «Не ошибись».
- Петю встречал Миша. Кто приехал?
-Лене написала письмо Катя. Кто получил письмо?
- Внука проводил дедушка. Кто уехал?
- Мышка меньше кошки. Кто больше?
- Охотник шёл за собакой. Кто шёл впереди?
- Лента шире пояса. Что уже?
- Папоротник ниже куста. Что выше?
- Лена потеряла карандаш, который был у Вовы. Чей это карандаш?
- Весна бывает перед летом. Что бывает раньше?
- Лиса гонится за зайцем. Кто бежит впереди?
И др.
Игра «У кого?».
Дочь у кого? - Дочь у мамы (папы).
Теленок, поросенок, ягненок, цыпленок, гусенок, медвежонок, лисенок, котенок, жеребенок, козленок, щенок, утенок, галчонок, волчонок,слоненок и др.
3. Игра «Составь предложение».
Косы, две, Лены, у. - У Лены две косы.
У, котик, белый, Васи. - У Васи белый котик. Пальто, у, старое, брата. - У брата старое пальто. Родились, у, котята, кошки. - У кошки родились котята. Барабан, у, большой. Васи. - У Васи большой барабан. Хвост, лисы, у, красивый. - У лисы красивый хвост. Новая, у, Вали, шуба. - У Вали новая шуба. Болят, у, зубы, Шуры. - У Шуры болят зубы. Стоит, у, реки, берёза. - У реки стоит берёза. Миша, горы, у, катался. - Миша катался у горы. И т. д.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 467.