•Анализ начертания буквы.
•Графический диктант (буква «Д»).
2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 6 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 6 клеточек вниз, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 6 клеточек влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево.
( Внутри) - 5 клеточек вверх, 2 клеточки вправо, 5 клеточек вниз, 2 клеточки влево.
- Найти букву в кассах. •Выкладывание с л о г о в : да, до, ду, ды, ди.
- Добавить буквы так, чтобы получились слова.
- •Чтение выложенных слов. V . Итог занятия.
- Занятие 50(108) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Д»
- Цель: закрепить правильное произношение звука [д] в ело вах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слои упражнять в умении выкладывать слова и предложения из буки разрезной азбуки.
- Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы тетради, карандаши, кассы букв и слогов.
- Ход занятия I . Организационный момент.
- - Сядет тот, кто найдет своё слово (о, ы, у, з, н, и, д, л, в, р. а, г).
-
Д..м | Ды..и | Со..ы | |
Д..м | Дом..к | Ку..ы | |
Д-га | Са..ик | Див..н | |
Ва..а | Дуа.о | Раду., а | |
- II . Закрепление изученного материала.
• Игра «Запомни и повтори».
- Дом — дыни Дуб - вода
- Дыни -Дима -Дина - вода Домик - садик - дубок - заводы и т. д.
- - Назвать овощи и фрукты, в названии которых есть звук [д]. (Дыня, помидор, мандарин.)
Предлагается картина «Если бы мы были художниками».
Задание: рассмотреть и выбрать слова, в названии которых есть звук [д].
• Графические диктанты № 78, 79.
• Чтение та б л иц № 53, 54.
• Звуко-буквенный анализ слов «дворник, садовник».
• Выкладывание предложений с последующим анализом.
У дома садик. В саду садовник.
III . Чтение текста.
Вот дом. У дома садик. В саду Дина и Дима. У Димы розы. На, Дина, розы.
IV . Итог занятия.
, 3 а и я т и е 51 (106)
Произношение
Тема: ЗВУКИ [3-3']
Цели: учить различать в речи звуки [з - з']; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-, слоговом анализе и синтезе слов; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Оборудование: предметные картинки, схемы.
Ход занятия:
I Организационный момент.
- Сядет тот, кто определит в слове количество слогов. Заноза, обезьяны, зонт, гвоздика, зебра, незабудки, музыка,
арбузы, зубр, газета, замок, змея и др.
И. Введение в тему. - Какие звуки чаще всего слышались в этих словах? ([з, з']).
•Характеристика звука [з]. •Характеристика звука[з'].
-
Сравнение звуков.
- Чем похожи? (Согласные, звонкие.)
- Чем отличаются? (Твердый - мягкий.) Предлагаются картинки (обезьяны, зонт, зима, завод, зео
ра, незабудки, арбузы, газета, замки, земляника).
- Выбрать слова, в названии которых есть звук [з]. Определить место звука в этих словах. Назвать оставшиеся картинки
Какой звук слышится в этих словах? Назовите его место.
Игра «Кто лучше слушает».
Слова: зонт, закат, земляника, замок, ваза, обезьяна./ изюм, язык, корзина, Зина, коза, тазы, музыка, козёл, фазан звонок, завод, зима, зубы, зебра, музей, позёмка, Трезор, азбука и др.
•Выкладывание схемы слов «зимовать», «арбузы» с последующим анализом.
Игра «Какая? Какой? Какое?».
Выставляются предметные картинки. Все зеленого цвета. - Про что можно сказать «зелёная?», «зеленый?», «зеленое?».
Игра «Закончи предложение».
В клетке сидели ... (забавные обезьяны). Весной на осине появились ... (зеленые листья). В июне поспевает ... (лесная земляника). Зина покупает ... (зеленую вазу). На калитке висит ... (новый замок). Лена завязывает ... (зеленый бант). Зоя ведет... (маленького козленка). И т. д. III . Итог занятия.
Занятие 52(110)
Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Б»
Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [б]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить детей с буквой «Б»; упражнять в умении выкладывать и читать слоги и слова.
Оборудование: таблицы, кассы букв, предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, карточки.
Ход занят и я
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет первый звук в слове.
Бант, Бобик, бутылка, бабочка, бочка, баран, бабушка, богатыръ, бублик, банан, батон, букет и др. ' П. Чтение таблиц № 55, 56, 57.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 460.