Тема: ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ
Цели: закрепить название деревьев; учить детей пересказывать текст с опорой на предметные картинки; развивать внимание и память.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
I Организационный момент.
- Сядет тот, кто ответит на вопрос: Лес какой? (Густой, красивый, непроходимый, опасный, хвойный, лиственный и другие варианты.)
П. Закрепление изученного материала.
- Какие вы знаете деревья?
- Где растут деревья?
- Какие бывают леса?
- Что ещё есть в лесу? Ш. Чтение рассказа.
В ЛЕСУ
Кончилось лето. Деревья в осенние наряды нарядились. У белой березы зеленые листья стали желтыми. Клён украсил себя желтыми и красными листьями. А рябина надела бусы из красных ягод. Только ёлка не поменяла своих зеленых иголок. (Выделенные слова обозначаются картинками.)
Беседа по вопросам.
- Какое время года кончилось?
- Что случилось с деревьями?
- Какие листья стали у березы?
- Какими листьями себя украсил клён?
- Что надела рябина? Из чего?
- Какое дерево не поменяло своего наряда?
IV . Повторное чтение рассказа с опорой на предметные картинки.
V . Пересказ рассказа детьми с опорой на предметные картинки.
VI. Пересказ рассказа без опоры на картинки.
VII. Итог занятия.
Занятие 19 (32) Словарная работа
Тема: ОСЕНЬ
Цели: закрепить название осенних месяцев; закрепить характерные признаки осени; закрепить понятие «сезонная одежда», «сезонная обувь», «головные уборы»; учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать существительные с числительными; учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки действия, отвечающими на вопрос как?
Оборудование: картина «Осень», предметные картинки.
Ход занятия
I Организационный момент.
- Сядет тот, кто подберет слово к слову «осенний».
Небо (какое?) - осеннее, ветер (какой?) - осенний.
Солнце (какое?) - осеннее, туча (какая?) - осенняя.
Сапоги (какие?) - осенние, пальто (какое?) - осеннее.
II. Беседа по вопросам.
- Какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяцы. Сколько их?
- Какая осенью погода?
- Что стало с листьями на деревьях?
- Куда улетают птицы?
- Куда идут дети?
- Что делают на полях?
- Как одеваются осенью?
- Назовите осеннюю одежду; обувь; головные уборы.
Ш. Игра «Назови какие?».
Сапоги (какие?) ...резиновые, перчатки (кожаные) и др.
IV . Игра «Веселый счет» (предметы одежды).
V . Игра «Закончи предложение».
Солнце светит (как?) ... ярко.
Дождь идет (как?) ... часто, сильно.
Облака плывут (как?) ... низко, быстро.
На улице (как?) ... холодно, пасмурно, дождливо.
И т. д.
VI . Итог занятия.
Занятие 20 (33) Формирование грамматического строя речи
Тема: ОСЕНЬ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели: упражнять детей в образовании глаголов с приставками; учить согласовывать числительные с существительными.
Оборудование: предметные картинки, геометрические фигуры, образцы, домик, игрушка-зайка, сюжетные картинки.
Ход занятия I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто скажет наоборот. Осень ранняя - осень поздняя. День веселый - день грустный. День солнечный - день пасмурный. Облако белое - туча черная. Погода холодная - погода .жаркая. Погода хорошая - погода плохая.
II . Работа но теме.
Игра «Зайка и домик».
Зайка по дорожке шёл, к дому подошёл, за угол зашёл, вокруг дома обошёл, в домик вошёл, из домика вышел, от домика отошёл и в лес ушёл.
Аналогично: летать, бегать, прыгать (по сюжетным картинкам).
Игра «Что можно считать парами?».
Сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки, варежки, рукавицы, гольфы.
Пересчет предметов: одна пара сапог, две нары сапог, три пары сапог, четыре пары сапог, пять пар сапог и т. д. до 10.
3. Игра «Чего не стало?» с указанием количества предметов
от 2 до 10.
Не стало двух матрёшек, не стало пяти машин и т. д.
Физкультминутка.
Игра «Сложи узор».
У детей конверты с набором геометрических фигур для выкладывания (машина, кораблик, башня, домик и др.). Дети по образцу выкладывают свою фигуру.
Вопрос: Из чего ты сложил машину?
- Я сложил машину из четырех квадратов и из двух кружков.
III . Итог занятия.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 600.