• Выкладывание схемы слов «лом» и «мама» с после
дующим анализом.
Физкультминутка.
• Графические диктанты №15, 16.
• Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки: ма, му, ам, ум, ом, мо, ау, у а, мама, Муму.
• Чтение выложенных слогов и слов.
III . Итог занятия.
Занятие 13 (26) Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА«С»
Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [с]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой
«С»; выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной а буки.
Оборудование: предметные картинки, таблица, тетра;!11 карандаши, трафареты, кассы букв, схемы.
Ход занятия I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно повторит чистоговорку:
• Са-са-са - самокат, сова, лиса.
• Сы-сы-сы - косы, волосы, усы.
• Аса-аса-аса - колбаса и касса.
• Осы-осы-осы - волосы и косы.
• Усы-усы-усы - сарафан и бусы.
• Аска-аска-аска -ласка, маска, каска. II. Введение в тему.
- Какой звук повторяется в чистоговорках чаще всего? •Артикуляция и характеристика звука.
Игра «Назови лишний слог».
Педагог называет ряд слогов, ребенок называет лишний слог са - са - со - са; сы - су - су; ос - ос - ыс - ос и т. д.
• Сравнение звука [с] со сходными звуками.
2. Игра «Поймай слово со звуком [с]».
Сани, сом, щётка, зайка, собака, чайник, тёрка, шуба, стол. самолёт, тётя, санки, чайка, наш, нас, сайка и др.
• Выкладывание схемы слова «косы» с последующим
анализом.
Физкультминутка.
• Графические диктанты № 17, 18.
• Чтение таблицы № 1. III . Знакомство с буквой «С»:
• Рассматривание и а на л из начертания буквы.
• Обведение трафаретов и штриховка.
• Нахождение буквы в кассах.
• • Выкладывание и чтение с логов и слов: ас, ос, ус, (В, со, су, сом, сам, сама.
IV . Итог занятия.
Занятие 14(34) Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА «С»
Цели: закрепить правильное произношение звука [с]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в Звуко-буквенном анализе и синтезе слов; учить читать слоги и Слова, напечатанные на доске.
Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, Карандаши, кассы букв, доска, маркер.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто скажет «что с чем рядом» (по картинкам).
Рядом с лисой слон и собака.
Рядом с капустой чеснок и редиска.
Рядом с абрикосом ананас и слива.
Рядом с ласточкой ястреб и сова.
Рядом с маслом сыр и колбаска.
Рядом с миской стакан и кастрюля.
• II . Закрепление изученного материала.
- Какой звук повторяется в словах: сом, самолёт, сумка, диски, лист?
Артикуляция и характеристика звука [с].
Придумать слова, в названиях которых есть звук [с], указать его место.
Игра «Добавь слог «са» или «сы».
• Ли .., ве .., ко .., бу .., у .., воло .., коле .., поло .., колба .. и др.
Игра «Определи место звука» (по карточкам).
• Звуко-буквенный анализ слов «сом», «сам».
Физкультминутка.
• Графические диктанты №19, 20.
• Чтение напечатанных на доске слогов и слов: ас, ос, г< ма, са, со, му, су, мо, сам, сом, Муса, Муму, мама.
III . Итог занятия.
Занятие 15(36) Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА « X »
Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [х|, развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять. в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить с бук вой «X»; упражнять в выкладывании, анализе и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки.
Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, трафареты, палочки.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт последний звук в слове: мох, пух, подсолнух, смех, петух, мех.
II . Введение в тему.
• Артикуляция и характеристика звука [х].
Игра «Назови лишний слог».
2. Игра «Определи место звука» (по карточкам).
• Звуко-слоговой анализ слова «муха». Физкультминутка.
• Графические диктанты №21, 22. III . Знакомство с буквой « X »:
•Анализ начертания буквы.
• Выкладывание буквы из палочек.
Обведение трафаретов и штриховка. - Найти букву в кассах Выкладывание слогов и слов из букв, их анализ, Чтение: ах, ух, ох, ха, ху, хо, мох, муха, уха, ухо, сухо, соха.
^ IV . Итог занятия.
Занятие 16(39) Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА « X »
Цели: закрепить произношение звука [х] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; учить образовывать притяжательные прилагательные.
Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, Карандаши, кассы букв, таблица.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.
У мамы букет. Это чей букет? Это мамин букет.
У папы пудель. Это чей пудель? - Это папин пудель.
У Вовы кубик. Это чей кубик? - Это Бовин кубик.
У Ани бубен. Это чей бубен? - Это Анин бубен.
У Тани пакет. Это чей пакет? - Это Танин пакет.
У Кати хомяк. Это чей хомяк? - Это Катин хомяк.
II . Закрепление изученного материала.
- Назовите первый звук в слове «хомяк».
«Характеристика звука [х].
Игра «Что пропало?».
Педагог вызывает к доске двоих детей. Первый ребенок называет картинки (не более 5-6) и отворачивается. Второй ребенок прячет одну картинку и спрашивает: «Что пропало?». Игра повторяется, пока не поиграют все дети.
Затем дети вспоминают картинки, которые «пропадали», педагог выставляет их на наборное полотно, и дети составляют с ними предложения.
- Подобрать слова к схеме № 1.
• Графические диктанты №23, 24.
• Звуко-буквенный анализ слов: мох, уха, малш сухо, муха, соха.
Анализ и выкладывание предложения «Ау, ма ма!».
III . Итог занятия.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 486.