На странице ресурсы по категории - Науковедение всего материала: 6522 статей.
Журнал консультаций педагога-психолога Кол-во детей на групповой диагностике Анализ коррекционно-развивающей работы IV. Коммуникативное развитие Представление педагога - психолога для школьного консилиума Охарактеризуйте биологические (внутренние) факторы и социальные (внешние) факторы Смоделируйте права и обязанности участников интегрированного обучения и воспитания Проанализируйте взаимодействие организационной работы с родителями, имеющими детей с ОПФР Четвертый параметр дизонтогенеза связан с нарушением межфункциональных взаимодействий в процессе аномального системогенеза Раскройте философские и общепсихологические принципы, используемые специальной психологией Охарактеризуйте ряд ограничений детей с ОПФР в учебно-познавательной деятельности Общая характеристика педагогической деятельности Педагогическая направленность личности учителя Профессионально важные качества учителя Этапы разрешения конфликтных ситуаций Общие способности в структуре педагогической деятельности Показатели низкой культуры диалога Психодиагностика профессиональной пригодности к педагогической деятельности Цели педагогической практики Задачи педагогической практики Описание показателей и критериев оценивания компетенций, шкалы оценивания Особенности посттравматического стрессового расстройства Время, прошедшее с момента события, Методы диагностики посттравматического стрессового расстройства у детей Полуструктурированное интервью Методика «Человек под дождем» Оказание экстренной психологической помощи детям Основные методы оказания психологической помощи детям Профилактических правил для всех и каждого Упражнение № 6 «Водопад добра» Упражнение № 3 Игра «Теремок» Упражнение № 4 «Сиамские близнецы» Упражнение № 2 «Наседка и цыплята» Цель: Данная игра направлена на повышение самооценки Упражнение № 4 «Ролевая гимнастика» Упражнение № 3 Игра «Смелые мышки» Упражнение № 3 «Найди свою половинку» Упражнение № 3 «Пойми без слов» Упражнение № 5 «Психологическая лепка» Программа «Изотерапия с детьми» Рассказ детей о своей работе Первая помощь при остром стрессе Пять советов Бредли Фредерика Лекция 1. Предмет, методы и задачи социальной психологии Лекция 2. Методологические проблемы социально - психологического исследования Причинами плохой коммуникации могут быть: Лекция 7. Механизмы воздействия в процессе общения Лекция 9. Динамические процессы в малых группах Эффективность групповой деятельности Психологические особенности этнических групп Личность как предмет исследования в социологии и психологии Лекция 13. Социально-психологические аспекты социализации Тимошко Г.В., Кирсанова Т.А Основные составляющие рабочей программы Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Учет индивидуально-психологических особенностей личности в работе с людьми Работа с учебниками и первоисточниками Структура отчета о выполнении микродиагностического исследования Контрольных работ (индивидуальных заданий) по курсу ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ЗАДАЧИ И ТЕСТЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ Тест «Какой тип взаимоотношений между работником и организацией вы предпочитаете?» Лекция 1. Психология как область знаний и сфера профессиональной деятельности Раздел 3. Практическая психология как сфера профессиональной деятельности Научное и житейское психологическое знание Отличия психолога-профессионала от психолога-любителя Отрасли фундаментальной психологии и их задачи Преподавание психологии как профессиональная деятельность Место психологии в системе естественных и гуманитарных наук Психологическая структура учебной деятельности Обучение в вузе как профессионализация Самоорганизация учебной деятельности Роль профессиональной среды в воспитании будущих психологов Дипломная работа как демонстрация теоретической компетенции, практических умений, профессионального взаимодействия История практической психологии в медицине История практической психологии труда Основные задачи, принципы работы, права и обязанности практических психологов Психологическая диагностика Психологическое консультирование Психологическое просвещение Теоретические и практические задачи психолога в клинике нервно-психических заболеваний. Патопсихология. Нейропсихология. Психофармакология Теоретические и практические задачи психолога в клинике соматических заболеваний. Психосоматика Психотерапия. Психогигиена и психопрофилактика. Психическая реабилитация Работа психолога с учащимися Работа психолога с родителями учащихся Задачи и виды деятельности психолога на предприятии Военная психология. Политическая психология Лекция 9. Профессиональная деятельность психолога в психологических консультациях Теоретические основы процесса психологического консультирования Методы психологического консультирования Российское профессиональное психологическое сообщество Формы профессионального общения психологов Цели, задачи и функции Российского Психологического Общества Профессионально – значимые качества психолога Личностные качества психолога Принцип ненанесения ущерба человеку ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Тема I .1 Этиология, патогенез и клиника детского церебрального паралича. Ранняя диагностика и прогноз НОДА Тема II .3 Психологические особенности детей при разных формах детского церебрального паралича Тема III.3 Проявление нарушений речевых функций у детей с церебральным параличом Тема III . 1 Особенности детей с ЦП раннего возраста Тема IV.2 Проявление нарушений личностного развития детей с НОДА Тема IV .1 Характеристика эмоционально – волевой сферы детей с НОДА Тема V.2 Современные тенденции коррекционной работы с детьми с НОДА Паспорт оценочных средств по разделу Способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ТЕМЕ №1 Опросник Г. Айзенка по выявлению МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ТЕМЕ № 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ТЕМЕ № 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ № 4 Расстояние, на котором дан правильный ответ, м МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ТЕМЕ № 5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ № 6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ТЕМЕ № 7 КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ № 7 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ Раздел I. Методологическое и методическое значение курса Тема II .1 Организация работы по проведению логопедического обследования детей с дизартрией Тема III . 2 Система логопедической работы при дизартрии Тема III . 1 Особенности логопедической работы с детьми в доречевом периоде Готов к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения Первый этап – допуск к экзамену Житейская, научная и практическая психология: критерии, общие и отличительные признаки Связь психологии с другими науками Возникновение психики в животном мире Проблема выделения критериев психического. Внешние и внутренние критерии Психологические школы и направления Сенсорно-перцептивная сфера психики (ощущение и восприятие) Когнитивная сфера психики (внимание, память) Интеллектуальная сфера психики (мышление, воображение, речь) Тревожность, аффект, фрустрация, способы их исследования в психологии Психологические теории эмоций Все волевые действия подразделяются на простые и сложные Тип эмбрионального развития Название темперамента Психологические свойства человека с данным темпераментом Наименование профильной организации – базы практики, Ф.И.О., должность руководителя практики от профильной организации Преподаватель - групповой руководитель практики Разрешение на допуск к работе Тренинга по формированию гармоничных Факторы, обеспечивающие возможность изменения участников тренинга МДК.02.02 Психология и этика профессиональной деятельности Точка рубежного контроля № 1 Точка рубежного контроля № 2 Точка рубежного контроля № 3 МАТЕРИАЛЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА Решите задачу. Аргументируйте свой ответ Решите задачу. Аргументируйте свой ответ Кафедра социальной работы, сервиса и туризма Кафедра психологии и педагогики Развитие коры мозга по годам Причины дизонтогенеза развития ВПФ Проблемы нейропсихологической диагностики дошкольников. Анализ методик ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Определение психологии, ее объект и предмет Сознание и бессознательное. Коллективное бессознательное Классификация отраслей психологии. Социальная психология Методы исследования в социальной психологии Психосоциальное в человеке. Общее понятие о личности Структура личности по Платонову К.К Структура личности. З. Фрейд Учет особенностей темперамента в работе с людьми Характер, его учет в работе с людьми Способности, их учет в работе с людьми Правило № 6. Искренне демонстрируйте собеседнику его значимость Профиль личностных качеств, составляющих структуру организаторских способностей Индивидуальные различия в организаторских способностях личности Придерживайтесь распорядка дня ТЕМА 4. ЭМОЦИОНАЛЬНО-РЕГУЛЯТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Эмоциональные состояния, их регулирование Социальные чувства, воспитание чувств. Регуляция эмоциональных состояний Воля и ее воспитание. Волевое поведение в социуме Общение: его аспекты, виды и структура Социальную группу можно определить как относительно сплоченную и обособленную общность людей, связанных определенными отношениями, причисляющих себя к ней, либо имеющих общий социальный признак Структура отношений в группе Дифференциация отношений в коллективе Понятие о лидерстве и руководстве (по Битяновой М.Р.) Не давайте советов, если Вас об этом не просят Тема 3.2. Специфика и методика работы педагога ДО с семьей Тема: Значення і завдання загальної та медичної психології. Розвиток психіки. Свідомість Значення медичної психології для медичного працівника Методи вивчення психологічного стану хворого Характеристика функціональних структур Поведінка медичного працівника по Порушення свідомості. Основні психопатологічні синдроми ПОРУШЕННЯ ГЛИБИНИ ЯСНОСТІ (ВИМКНЕННЯ) СВІДОМОСТІ ГАЛЮЦИНАТОРНІ ТА МАЯЧНІ СИНДРОМИ СИНДРОМИ ПАТОЛОГІЇ ЕФЕКТОРНО-ВОЛЬОВОЇ СФЕРИ Мікроклімат, соціально-психологічний клімат у колективі Психологія міжособистісних відносин Лідер і лідерство в колективі Конфлікт, його функції, класифікація Запобігання конфліктам та подолання їх Тема: Пізнавальна діяльність Характеристика сприймання, класифікація розладу сприймання Процеси та індивідуальні особливості пам'яті Б. В. Зейгарник поділяє усі порушення мислення на чотири групи Емоції, класифікація емоцій і почуттів Характеристика емоційного стану людини Стадії стресу, види стресу. стану Успішні способи подолання стресу Розлади пацієнтів та поведінка медичного працівника по відношенню до пацієнтів із розладом емоційного стану Регуляція, саморегуляція поведінки, само оцінювання емоційного і вольового стану Характеристика спілкування, види спілкування Невербальні та вербальні засоби комунікації Типи хворих залежно від поведінкової реакції Особливості особистості медичного працівника Тактика медичного працівника в клініці внутрішніх хвороб Тактика медичного працівника в клініці хірургічних хвороб Тактика медичного працівника в акушерсько-гінекологічній клініці Тактика медичного працівника в клініці дитячих хвороб Тактика медичного працівника в психіатричній клініці Тема:Психологічні проблеми лікувального процесу та сучасної біоетики Особливості психологічного стану дітей та підлітків під час хвороби Ставлення до хвороби (адекватне чи неадекватне) Типи реакцій особистості на хворобу Обумовленість аутопластичної картини хвороби Соціальне становище хворого Мієлогенії, їхня класифікація (ятрогенії) Тактика медичного працівника Характеристика особливостей психічного стану хворих у терапевтичному відділенні Характеристика особливостей психічного стану хворих у гінекологічному відділенні Характеристика особливостей психічного стану хворих у психоневрологічному відділенні Характеристика особливостей психічного стану хворих у дитячому стаціонарі Особливості спілкування з родичами хворого У цьому випадку медичний персонал при звертанні до агресивно налаштованих рідних пацієнта може використати такі фрази: Поняття про кризи, типи криз Поняття про благополуччя, його види Психопрофілактика. Психогігієна. Психічна саморегуляція ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ Нейролингвистическое программирование (НЛП) Когнитивная психотерапия в практике психолога (КП) Ощущение тела в пространстве называется кинестезия Обозначение наличествующих качеств Психоаналитическая теория личности; социология личности Задача компенсации – снизить уровень тревожности ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ Основы клинической психологии I блок формируется у человека к 1,5 годам Основы социальной психологии Управление внутриличностными конфликтами Управленческий учет и учет персонала Основы управленческого консультирования Методы психологического консультирования Повысить квалификацию по данному направлению можно: Причины психосоматических заболеваний ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Эффективные техники консультирования Парадигмы психологического консультирования Повысить квалификацию по данному направлению можно: Защитные механизмы в гештальт-терапии МЕТОД АКТИВНОГО ВООБРАЖЕНИЯ, МЕТОД СИМВОЛДРАМЫ И ПСИХОДРАМЫ В РАБОТЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА Структурный и функциональный анализ Эго-состояний АРТ-МЕТОДЫ В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ И БИЗНЕСЕ Повысить квалификацию по данному направлению можно: Способы самопрограммирования