Теоретические основы психокоррекционной работы с дошкольниками с ДЦП. Взаимосвязь общеразвивающих и коррекционных задач в воспитании и обучении детей с церебральным параличом. Индивидуальный подход в определении коррекционных задач. Их обусловленность индивидуальными особенностями развития, характером ведущих трудностей и условиями воспитания и обучения.
Специфика коррекционных задач, вызванных двигательной патологией, нарушениями психической деятельности, речевыми нарушениями, недостаточностью сенсорного развития.
Взаимосвязь коррекционно-педагогической работы и лечебных мероприятий.
Определение психологической готовности к овладению различными видами детской деятельности как необходимое условие коррекционного воздействия.
Коррекционная работа с дошкольниками с ДЦП. Принципы коррекционной работы с дошкольниками с детским церебральным параличом. Комплексная реабилитация: медицинская, психологическая, педагогическая, социальная и логопедическая помощь, обеспечение наиболее полной социальной интеграции, общего и профессионального обучения. Медицинская коррекция: лечебная физкультура и массаж, мануальная терапия, метод функционального биоуправления, метод комплексной стимуляции, метод кондуктивной педагогики, использование технических вспомогательных средств.
Принципы психокоррекционной работы с детьми. Определение понятия. Принцип комплексности. Принцип личностного подхода. Принцип деятельностного подхода. Принцип единства диагностики и коррекции. Иерархических принцип. Каузальный принцип. Временной принцип. Принцип единства коррекционной работы с ребенком и его окружением.
Психологическая коррекция познавательных процессов. Основные задачи психологической коррекции сенсорных процессов. Направления психокоррекции памяти. Решение задач психологической коррекции мышления.
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений. Организованная система психологических воздействий. Содержательный анализ психической травмы ребенка. Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений. Основные методы. Специальные методы.
Проблемы коррекции детей с ДЦП, имеющих патохарактерологические и невротические проявления. Лечебно – восстановительные мероприятия. Медикаментозное лечение. Психотерапевтическое лечение.
Коррекция нарушений речи. Коррекция речевых нарушений в раннем возрасте. Коррекционная работа при разных формах дизартрии. Коррекция речевых нарушений при спастической дизартрии. Коррекция речевых нарушений при гиперкинетической дизартрии. Специфика индивидуальной работы.
Коррекционная работа с детьми в условиях инклюзивного образования.
Направления психокоррекционной работы | Методы и методики психокоррекционной работы | Специфика психокоррекционной работы с дошкольниками с ДЦП |
3. Видеофильм «Организация и содержание коррекционно – реабилитационной работы с детьми с ДЦП».
Самостоятельная работа
Направления диагностического обследования | Методики диагностического обследования | Специфика обследования дошкольников с ДЦП |
Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 9].
Баллов
Тема V .2 Коррекционная работа с детьми в условиях инклюзивного образования.
Подготовка к контрольной работе
2. Контрольная работа по разделу
Баллов
Дата: 2019-03-05, просмотров: 619.