Охарактеризуйте ряд ограничений детей с ОПФР в учебно-познавательной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Они затрудняются:

-находить и узнавать предметы, устанавливать между ними связи и отношения;

-определять местоположение предметов и направление их перемещения в пространстве

-оценивать расстояния и величины;

-свободно передвигаться;

-овладевать приемами и операциями отдельных видов практической деятельности;

-овладевать последовательностью практических действий;

-работать в одном темпе со здоровыми детьми;

- относить услышанные слова с конкретными образами объектов;

-опознавать словесную инструкцию;

-разъяснять конкретные значения и функции отдельных предметов, явлений, действий;

-строить самостоятельное высказывание;

-создавать временную перспективу и т. д.

4 уровень.

Смоделируйте в заимодействие специалистов, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания.

Оптимальный результат при организации образовательного процесса и социальной адаптации ребенка с ОПФР может быть достигнут только при условии тесного взаимодействия администрации учреждения образования, социально-педагогической и психологической службы, учителей, воспитателей, учителей-дефектологов и родителей детей. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОПФР является важной частью и обязательным условием организации интегрированного обучения и воспитания.

Задачи психолого-педагогического сопровождения: обеспечение доступности образования для ребенка с ОПФР, создание адаптивной образовательной среды; формирование готовности и способности всех участников образовательного процесса к взаимодействию с детьми с ОПФР; включение детей с ОПФР в активное взаимодействие в образовательном пространстве.

Возможны две формы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания:

- в рамках деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования;

- в рамках деятельности группы психолого-педагогического сопровождения.

Специфика организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР в конкретном учреждении образования зависит от ряда факторов: контингента детей с ОПФР; времени нахождения ребенка с ОПФР в учреждении образования; уровня педагогической компетентности коллектива учреждения образования в вопросах организации обучения и воспитания детей с ОПФР.

В соответствии с п.10 Инструкции в учреждении образования осуществляется социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи социально-педагогической и психологической службой учреждения образования.

В случае, если ребенку с ОПФР требуется оказание помощи в большем объеме, в учреждении образования может быть создана группа психолого-педагогического сопровождения по решению руководителя учреждения, который издает соответствующий приказ.

Деятельность специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОПФР, может быть реализована в двух направлениях:

– профилактическое: предупреждение трудностей в адаптации и обучении ребенка с ОПФР;

– актуальное: оказание конкретной помощи специалистов ребенку с ОПФР в преодолении возникших трудностей в обучении, взаимодействии и т.д.

Для обеспечения комплексного подхода к оказанию помощи ребенку с ОПФР в учреждении образования заполняется «Диагностическая карта психолого-педагогического сопровождения» и на её основе при необходимости составляется «Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения».

Деятельность специалистов социально-педагогической и психологической службы отражается в планах работы, материалах по организации и оказанию помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания, отчетах и аналитических материалах.

Деятельность группы психолого-педагогического сопровождения (в случае ее создания) отражается в плане работы группы психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР, индивидуальных картах психолого-педагогического сопровождения, рабочих материалах заседаний группы, аналитическом отчете.

Функции участников группы психолого-педагогического сопровождения.

Представитель администрации.

• руководитель службы сопровождения:

• перспективное планирование деятельности службы;

• координация деятельности и взаимодействия специалистов;

• контроль над организацией работы, анализ эффективности.

Учитель-дефектолог.

• проведение педагогической диагностики и уточнение индивидуального образовательного маршрута;

• осуществление образовательной работы;

• осуществление коррекционной деятельности (индивидуальные и групповые формы).

Учитель класса.

• выявление уровня сформированности целенаправленной деятельности (прежде всего по данным оценки учебно-познавательной и трудовой деятельности);

• учет индивидуальных особенностей ребенка, особенностей коммуникативной культуры и активности при реализации коррекционных задач в образовательном процессе; создание ситуации успеха.

Воспитатель группы продленного дня.

• определение навыков самообслуживания согласно возрастному этапу;

• реализация рекомендаций учителя, учителя-дефектолога, психолога в свободной, коммуникативной, общественной или социально-значимой деятельности детей.

Педагог-психолог:

• психологическая диагностика;

• психокоррекция;

• психологическое консультирование;

• разработка рекомендаций другим специалистам.

Педагог социальный:

• объективное изучение условий жизни и семейного воспитания ребенка;

• изучение социально-психологического климата и стиля воспитания в семье;

• решение конфликтных социальных проблем в пределах компетенции.

Медицинский работник:

• организация и контроль антропометрии;

• разработка медицинских рекомендаций для педагогических работников в целях обеспечения здоровьесберегающей среды;

• обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима;

• ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием воспитанников.

Области деятельности специалистов.

Педагог-психолог.

• результаты познавательной сферы ребенка;

• особенности эмоционально-волевой сферы, поведенческие особенности ребенка, характер самооценки.

• особенности межличностных отношений ребенка;

• итоги промежуточного анализа хода развития ребенка.

Педагог социальный.

• характеристика семьи ребенка, особенностей взаимоотношений и стиля воспитания;

• жилищно-бытовые условия, наличие оборудованного уголка для занятий и игры, детской литературы, игр и игрушек;

• конфликтные аспекты в работе с семьей.

Учитель-дефектолог.

• трудности в усвоении программы;

• поведенческие особенности ребенка;

• рекомендуемая учебная программа и предложения по оптимизации образовательного процесса в отношении рассматриваемого ребенка (индивидуальный образовательный маршрут);

• особенности речевого развития ребенка;

• итоги промежуточного анализа хода развития ребенка;

• возможности коррекции и прогноз.

Воспитатель.

• навыки самообслуживания;

• характер и взаимоотношения в коллективе детей и взрослых;

• особенности игровой, конструктивной, изобразительной деятельности детей;

• формирование социальных связей, подготовка к продуктивному сотрудничеству с другими людьми.

Учитель музыки.

• способности к творческой деятельности;

• возможности использования эстетопсихотерапевтических приемов в коррекции проблем ребенка.

Учитель физической культуры.

• активность на занятиях;

• предпочтения в упражнениях;

• понимание команд, координация движений.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 332.