- Применение студентами в реальной практической деятельности приобретенных теоретических знаний и практических навыков по различным курсам психолого-педагогических дисциплин.
- Отработка в режиме реального взаимодействия базовых профессиональных компетенций практического психолога, необходимых для эффективной деятельности.
- Формирование компетенций, необходимых для эффективного осуществления психолого-профилактической работы в образовательном учреждении – компетенций в проведении семинаров-практикумов и деловых игр различной тематики.
- Отработка навыков психологического наблюдения при проведении учебных занятий просветительской и профилактической направленности и навыков личностной и профессиональной рефлексии.
Место педагогической практики в структуре ООП
Педагогическая практика входит в вариативную часть учебного плана (раздел «Практика»). Данная практика базируется на знаниях, умениях и компетенциях, освоенных в ходе изучения следующих дисциплин: «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования», «Акмеология профессиональной деятельности», «Тренинги профессионального и личностного развития».
Для изучения дисциплины студенту необходимо (требования к входным знаниям, умениям и компетенциям):
знать: основные модели и направления работы психолога в системе образования; закономерности развития познавательной, мотивационно-волевой, эмоциональной и социальной сферы, самосознания субъектов образовательного процесса;
уметь: отбирать адекватные актуальной проблеме и запросам клиентов (школьников, учителей, родителей, администрации школы) виды, формы и методы коррекции познавательной, эмоционально-волевой и социальной сферы личности;
обладать следующими компетенциями: способностью и готовностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;
4. Формы проведения учебной практики – стационарная.
Место и время проведения учебной практики.
ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»
Сроки практики: 4 семестр, 4 недели, март
6. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ООП
6.1. Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:
- готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-4);
- способность и готовность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-11);
- способность и готовность к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-12)
Планируемые результаты прохождения практики
Планируемые результаты прохождения практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП.
Для компетенции «ПК-4 готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения»:
| В результате изучения дисциплины при освоении компетенции студент должен: |
| Знать: |
| Основы проведения научного исследования |
| Психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности |
| Уметь: |
| Ставить цели и задачи в научном исследовании, анализировать и синтезировать изучаемый материал |
| Представлять результаты исследований в различных формах (научные публикации, доклады) |
| Владеть: |
| Опытом проведения научных исследований |
| Культурой речи и логикой построения материала в научном исследовании |
Для компетенции «ПК-11 способность и готовность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий»:
| В результате изучения дисциплины при освоении компетенции студент должен: |
| Знать: |
| Современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности |
| Психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности |
| Уметь: |
| Отбирать наиболее эффективные с точки зрения реализации поставленной задачи инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности |
| Использовать современные информационные и коммуникационные технологии в процессе проектирования образовательной деятельности |
| Владеть: |
| Приемами проектирования образовательной деятельности |
| Психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности |
Для компетенции «ПК-12 способность и готовность к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам»
| В результате изучения дисциплины при освоении компетенции студент должен: |
| Знать: |
| Основы психологических дисциплин |
| Психолого-педагогические основы организации учебной деятельности студентов |
| Уметь: |
| Ставить цели и задачи психолого-педагогической деятельности, направленной на усвоение студентами учебных дисциплин по психологии |
| Учитывать межпредметные связи и логику построения при разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам |
| Владеть: |
| Навыками разработки программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам |
| Опытом взаимодействия со студенческой аудиторией |
7. Структура и содержание педагогической практики
Дата: 2019-02-25, просмотров: 258.