Задачи педагогической практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Применение студентами в реальной практической деятельности приобретенных теоретических знаний и практических навыков по различным курсам психолого-педагогических дисциплин.

- Отработка в режиме реального взаимодействия базовых профессиональных компетенций практического психолога, необходимых для эффективной деятельности.

- Формирование компетенций, необходимых для эффективного осуществления психолого-профилактической работы в образовательном учреждении – компетенций в проведении семинаров-практикумов и деловых игр различной тематики.

- Отработка навыков психологического наблюдения при проведении учебных занятий просветительской и профилактической направленности и навыков личностной и профессиональной рефлексии.

Место педагогической практики в структуре ООП

Педагогическая практика входит в вариативную часть учебного плана (раздел «Практика»). Данная практика базируется на знаниях, умениях и компетенциях, освоенных в ходе изучения следующих дисциплин: «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования», «Акмеология профессиональной деятельности», «Тренинги профессионального и личностного развития».

Для изучения дисциплины студенту необходимо (требования к входным знаниям, умениям и компетенциям):

знать: основные модели и направления работы психолога в системе образования; закономерности развития познавательной, мотивационно-волевой, эмоциональной и социальной сферы, самосознания субъектов образовательного процесса;

уметь: отбирать адекватные актуальной проблеме и запросам клиентов (школьников, учителей, родителей, администрации школы) виды, формы и методы коррекции познавательной, эмоционально-волевой и социальной сферы личности;

обладать следующими компетенциями: способностью и готовностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;

4. Формы проведения учебной практики – стационарная.

Место и время проведения учебной практики.

ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

Сроки практики: 4 семестр, 4 недели, март

6. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ООП

6.1. Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

- готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-4);

- способность и готовность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-11);

- способность и готовность к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-12)

Планируемые результаты прохождения практики

Планируемые результаты прохождения практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП.

 

Для компетенции «ПК-4 готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения»:

В результате изучения дисциплины при освоении компетенции студент должен:
Знать:
Основы проведения научного исследования
Психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности
Уметь:
Ставить цели и задачи в научном исследовании, анализировать и синтезировать изучаемый материал
Представлять результаты исследований в различных формах (научные публикации, доклады)
Владеть:
Опытом проведения научных исследований
Культурой речи и логикой построения материала в научном исследовании

 

Для компетенции «ПК-11 способность и готовность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий»:

В результате изучения дисциплины при освоении компетенции студент должен:
Знать:
Современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности
Психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности
Уметь:
Отбирать наиболее эффективные с точки зрения реализации поставленной задачи инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности
Использовать современные информационные и коммуникационные технологии в процессе проектирования образовательной деятельности
Владеть:
Приемами проектирования образовательной деятельности
Психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности

 

Для компетенции «ПК-12 способность и готовность к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам»

В результате изучения дисциплины при освоении компетенции студент должен:
Знать:
Основы психологических дисциплин
Психолого-педагогические основы организации учебной деятельности студентов
Уметь:
Ставить цели и задачи психолого-педагогической деятельности, направленной на усвоение студентами учебных дисциплин по психологии
Учитывать межпредметные связи и логику построения при разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам
Владеть:
Навыками разработки программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам
Опытом взаимодействия со студенческой аудиторией

7. Структура и содержание педагогической практики

Дата: 2019-02-25, просмотров: 169.