Рассказ детей о своей работе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема «Маленькая лодочка в шторм»

Цель: психо-эмоциональная разгрузка.

Задачи:

· Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.

· Помочь ребенку осознать свое реальное «Я», повысить самооценку, создать условия для рефлексии внутренних проблем (конфликтов, фобий, агрессии, тревожности).

· Поощрять стремления ребенка изображать впечатления по-своему и рассказывать о них.

Материал: альбомный лист каждому ребенку, релаксационная музыка, детская классика.

Методы и приемы:

1. Беседа: Ребята, кто из вас бывал на море или озере?

· А какая в тот день была погода?

· Какое море (озеро): в солнечный день, в пасмурный день, в дождливый?

· А вам приходилось видеть, как по озеру плавают корабли, парусники?

· Расскажите, как вы плавали на лодке.

2. Игра «Четыре стихии».

Цель: развитие внимания связанного с координацией, слухового и двигательного анализаторов.

По команде ведущего дети выполняют определенные движения руками: «земля» – руки вниз, «вода» – руки вперед, «воздух» – руки вверх, «огонь» – вращение руками в лучезапястных суставах.

3. Задание: сегодня мы с вами будем рисовать, как вы путешествуете в лодке по морю.

4. Релаксация: «Я плыву по морю на лодочке во время шторма».

5. Деятельность детей.

6. Рассказ о своей работе.

7. Игра–приветствие «Палец вверх!».

Дети стоят в кругу. Показать кулак с поднятым вверх большим пальцем. Выяснить, что обозначает этот знак. Согласиться со всеми ответами, имеющими позитивное значение. Каждый ребенок подходит к любому человеку, называет его по имени и показывает этот знак, говорит, за что ему нравится этот сверстник, начиная со слов: «Ты мне нравишься, что ….».

Тот к кому обращались, выбирает следующего и т.д.

Проследить, чтобы ни один ребенок не был оставлен без внимания.

Тема «Вместе украсим варежки»

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

· Учить совместно с партнером задумывать содержание рисунка.

· Договариваться о выборе материала для работы орнамента.

· Воспитывать доброжелательное отношение к товарищу, вызвать желание вдвоем украсить одну пару варежек одним орнаментом или рисунком.

· Закреплять умение намечать последовательность совместной работы.

· Поощрять стремление рассказывать о своей работе.

Материал: силуэты варежек на каждого ребенка, изо материал, релаксационная музыка, детская классика.

Методы и приемы:

1. Беседа: «О зиме и зимней одежде».

− Какое время года?

− Как одеваются люди зимой?

− А что можно надеть на руки?

− Сколько варежек нужно одному человеку?

2. Игра «Художник».

Цель игры: развивать внимание и наблюдательность.

Содержание: ребенок играет роль художника, он внимательно рассматривает того, кого будет «рисовать» – описывать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет.

3. Задание: деление на пары.

4. Релаксация «Зимние забавы».

5. Самостоятельная ИЗО деятельность.

6. Рассказ детей о своей работе.

Тема «Я – воздушный шарик»

Цель: Выразить свое настроение в рисунке.

Задачи:

· Снять психоэмоциональное напряжение.

· Восстановить эмоциональное равновесие.

· Научить выражать свое настроение и личное отношение к чему-либо через рисунок.

· Развивать творческие способности.

· Воспитывать умение слушать друг друга.

Материал: альбомный лист каждому ребенку, краски акварельные, гуашевые, карандаши цветные, восковые мелки. Релаксационная музыка, детская классика.

Методы и приемы:

1. Беседа: Ребята, кто из вас бывал на море или озере?

− С кем вы любите гулять?

− Где?

− Есть ли у вас любимое место для прогулок?

− Чем вам оно нравится?

2. Игра «Насос». Вы ребята, будете воздушные шарики, как в магазине, сдутые еще, а я буду насос, который вас будет накачивать воздухом. Дети присели и расслабились. Воспитатель начинает «накачивать» их, дети постепенно поднимаются. И вот шарики уже надуты и вдруг поднялся ветер, и шарики полетели по воздуху, один шарик залетел в открытое окно, и попал в гости, другой полетел над полями и лесами, над реками и озерами, а вот два шарика, летают вместе, им так веселей.

3. Задание: Вам понравилось летать? Интересно быть воздушным шариком? Нарисуйте теперь себя воздушным шариком, где вы побывали?

4. Релаксация «Путешествие воздушного шарика».

5. Деятельность детей.

6. Рассказ детей о своей работе.

Тема «Маски»

Цель: снятие психо-эмоционального напряжения.

Задачи:

· Закреплять умение выражать свое настроение через рисование, трансформировать накопленное напряжение, негативные эмоции.

· Развивать уверенность в себе.

· Упражнять в рисовании маски. Развивать творческие способности.

Материал: альбомный лист каждому ребенку, ножницы, простой картон, краски, цветные карандаши.

Методы и приемы:

1. Приветствие «Передай маску». Дети по круг с помощью мимики передают свое настроение соседу.

Предложить представить детям, что мы собираемся на карнавал. Садитесь на стульчики. Облокотитесь на спинку стула (стулья стоят по кругу).

2. Релаксация «Карнавал».

3. Выбор материала. Самостоятельная изодеятельность.

4. Рассматривание детских работ, рассказ о своей работе (по желанию).

5. Внесение сундука с костюмами для детей.

Рекомендации для педагогов-психологов и учителей по оказанию психологической помощи детям в кризисной ситуации

Действия педагога-психолога и учителя в оказании помощи детям

1. Самое важное – справиться со своими собственными вполне естественными и объяснимыми чувствами беспомощности, страха, гнева. Без этого учитель вряд ли сможет чем–нибудь помочь детям.

2. Поддержка. Восстановление чувства безопасности и доверия. Помочь ребенку справиться со своими чувствами, развить навыки совладания. Мир для него никогда не будет тем же, но и новый мир может стать безопасным и уютным, иметь будущее.

3. Помочь родителям ребенка. Нередко во время таких трагедий школьный психолог становится психологом для всего сообщества, оказывая помощь населению.

4. Дать возможность говорить, поощрять потребность выговориться, но не заставлять, не принуждать, не торопить, не бояться пауз. Иногда важно просто быть рядом.

5. Не навязывать своих объяснений происшедшего и чувств, переполняющих человека. Не пытаться уверить, что все пройдет и все будет хорошо. Скорее всего, так оно и будет, но сейчас человек чувствует совсем другое.

6. Выявить детей группы риска, при необходимости направить к специалисту.

 

Информация для педагогов

Дата: 2019-02-25, просмотров: 249.