Время, прошедшее с момента события,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Длительность и частота контакта психолога с клиентом

· Первичный период (во время события и ближайший период после него) – работа с первичными дезадаптивными реакциями. ЭПП (экстренная психологическая помощь) психолога пострадавшему оказывается по мере необходимости. По частоте помощь может варьироваться от разовой и кратковременной до систематической или даже, в случае необходимости, непрерывной (например, до снятия неопределенности ситуации, связанной с вероятностью гибели близкого человека, и после, если она подтверждается).

· Пролонгированный период (спустя некоторое время, например, спустя месяцы, годы) – работа с травмой, с отсроченными дезадаптивными реакциями. Психологическая помощь в данном случае осуществляется пошагово, имеет более длительный, пролонгированный характер.

 

Возможные возрастные особенности реагирования детей

На кризисную ситуацию и оказание помощи

Симптомы Помощь

Дошкольный возраст

1. Беспомощность и пассивность Обеспечение поддержки, отдыха, комфорта, хорошее питание, возможность играть, рисовать 2. Генерализованный страх Восстановление защиты со стороны взрослых 3. Тревожная привязанность (цепляется за взрослого, отказывается оставаться один) Обеспечение постоянной заботы и ухода 4. Поведенческая регрессия (сосание пальца, энурез, лепетание) Не ругать, перетерпеть эти временные явления 5. Расстройства сна Поощрение рассказов о том, что снится, посидеть с ребенком перед сном 6. Недостаточность вербализации – элективный мутизм, повторяющиеся проигрывания случившегося Помощь в вербализации общих чувств, жалоб, того, что беспокоит ребенка. Дать возможность проиграть травматическое событие 7. Соматические жалобы Помощь в идентификации испытанных во время события телесных ощущений, снятие мышечного напряжения, восстановление дыхания, релаксация

Младший школьный возраст

1. Поглощенность собственными действиями во время события Помощь в выражении скрытых переживаний события, чувств, мыслей по поводу происшедшего 2. Специфические страхи, запускаемые воспоминаниями Помощь в идентификации и выражении воспоминаний, тревог, беспокойства 3. Пересказы и проигрывание события Дать возможность говорить и играть, объяснить, что чувства и реакции ребенка нормальны 4. Нарушения сна Поддержка в рассказах о снах, выражении чувств 5. Забота о своей безопасности, безопасности других Помочь поделиться беспокойством, тревогами, успокоить реалистической информацией 6. Соматические жалобы Помочь идентифицировать испытанные во время события телесные ощущения, снятие мышечного напряжения, восстановление дыхания, релаксация 7. Забота о других жертвах и их семьях Поощрение конструктивных действий

Подростковый возраст

1. Взгляд со стороны, стыд, вина, страх Побуждение к обсуждению события, связанных с ним чувств 2. Соматические жалобы Помочь идентифицировать испытанные во время события телесные ощущения, снятие мышечного напряжения, восстановление дыхания, релаксация 3. Посттравматические срывы (алкоголь, наркотики, конфликтное поведение) Помощь в осознании своих чувств, в понимании того, что способность переживать такой страх – признак взрослости, поощрение понимания и поддержки в среде сверстников 4. Резкие изменения в межличностных отношениях Обсуждение возможных трудностей в отношениях со сверстниками и семьей 5. Отрицание трудностей, связанных с пережитыми событиями Дать информацию, где может получить помощь в случае необходимости. Информационная поддержка. Отслеживание состояния. 6. Радикальные изменения жизненных установок, влияющих на формирование идентичности Связать изменения установок с влиянием травмы

Дата: 2019-02-25, просмотров: 265.