Студент получает положительную оценку, если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.
Таблица 6
Компетенции | Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию | Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения | Коэффициент успешности | Коэффициент сформиро-ванности компетенции |
ПК-1 готовность к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий | Знать | Кy1=n/5;
| Уком=(0,36* К y 1)+(0,28* К y 2)+(0,36* К y 3) | |
З.5 – современные подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ | 1. Перечислите основные показатели диагностики дизартрии. 2. Дайте характеристику принципа комплексного подхода в изучении ребенка с дизартрией. 3. Исключите сходные признаки при дифференциальной диагностике бульбарной и псевдобульбарной дизартрии. 4. Дайте характеристику метода диагностики стертой формы дизартрии. | |||
З.6 – специфику использования методов психологической диагностики при проведении психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ | 5. Дайте характеристику метода наблюдения. 6. Какие приемы используются при обследовании дошкольников со стертой формой дизартрии? | |||
Уметь | Кy2=n/6;
| |||
У.4 – осуществлять дифференцированный подход к диагностике развития детей с ОВЗ с учетом структуры нарушений | 7. Как отдифферецировать сходные речевые патологии от дизартрии? (max - 3 балла) | |||
У.5 – определять условия проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития | 8. Перечислите условия проведения психолого-педагогического обследования детей с дизартрией (max - 3 балла). | |||
Владеть | Кy3=n/3.
| |||
В.4 – приемами адаптации диагностических методик с учетом структуры нарушений | 9. Раскройте сущность принципов и методов обследования ребенка с дизартрией. (max - 3 балла). |
Второй этап - экзамен
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Дизартрия как вид речевого развития. Определение. Характеристика. Распространенность дизартрии.
2. Синдром артикуляционных расстройств при дизартрии. Патогенез и клинико-физиологические аспекты дизартрии. Классификация дизартрий.
3. Синдром нарушений речевого дыхания при дизартрии.
4. Симптоматика различных видов дизартрии. Принципы классификации с учетом клинико-физиологических аспектов дизартрии.
5. Диагностика дизартрий на основе оценки неречевых нарушений. Возможность ранней диагностики.
6. Диагностика стертых, минимальных проявлений дизартрии. Функциональные пробы.
7. Структура дефекта при дизартрии.
8. Дизартрия как вид нарушения речевого развития. Определение. Характеристика. Распространенность дизартрий.
9. Синдром артикуляционных расстройств при дизартрии.
10. Патогенез и клинико-физиологические аспекты дизартрии.
11. Категории детей с дизартрией в зависимости от их психофизического состояния и их характера.
12. Синдром нарушений речевого дыхания при дизартрии.
13. Симптоматика различных видов дизартрии. Принципы классификации с учетом клинико-физиологических аспектов дизартрии.
14. Диагностика дизартрий на основе оценки неречевых нарушений. Возможность ранней диагностики.
15. Структура речевой карты при дизартрии.
16. Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией.
17. Специфика коррекционно-педагогической работы при дизартрии.
18. Дифференциальная диагностика дизартрии и дислалии.
19. Комплексный подход к формированию речи при дизартрии как целостной психической функции.
20. Отграничение дизартрии от алалии.
21. Комплексный характер системы логопедического воздействия при дизартрии.
22. Структурные компоненты речевой карты при дизартрии и их содержание.
23. Система коррекционно-логопедической работы при дизартрии.
24. Состояние просодической стороны речи при дизартрии.
25. Характеристика двигательных движений при дизартрии.
26. Разделы логопедического обследования речи у ребенка с дизартрией.
27. Принципы классификации дизартрий и их содержание: принцип локализации поражения, синдромологический подход, степень понятности речи.
28. Принципы логопедической работы с детьми с ДЦП и дизартрией.
29. Формы дизартрии на основе неврологического подхода к классификации.
30. Зондовый массаж при дизартрии.
31. Формы дизартрий на основе неврологического подхода к классификации.
32. Неречевые нарушения при дизартрии. Проявление бульбарного и псевдобульбарного синдромов.
33. Корковая дизартрия. Варианты в зависимости от клинических проявлений. Характеристика проявлений речевых нарушений.
34. Содержание индивидуального занятия с ребенком с дизартрией.
35. Псевдобульбарная дизартрия. Формы. Особенности речевых нарушений.
36. Этапы логопедической работы при дизартрии.
37. Бульбарная дизартрия. Симптомокомплекс речедвигательных расстройств.
38. Структура урока (занятия) при дизартрии.
39. Эксрапирамидная дизартрия. Клинические проявления. Специфика речевых нарушений.
40. Мозжечковая дизартрия. Клинические проявления. Специфика речевых нарушений.
41. Фонетико-фонематическая сторона речи при дизартрии.
42. Специфика логопедического обследования при дизартрии.
43. Дизартрия как симптом ДЦП.
44. Принципы классификации дизартрий. Классификация дизартрий по степени понятности речи для окружающих.
45. Особенности развития моторики при дизартрии.
46. Синдром артикуляционных расстройств при дизартрии.
47. Особенности коррекционно-педагогической работы на подготовительном этапе.
48. Ранняя диагностика дизартрий у детей раннего возраста.
49. Система коррекционной работы по развитию дыхания у детей с дизартрией.
Таблица 7
4.7 Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене
5 «отлично» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
4 «хорошо» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
3 «удовлетворительно» | -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов. |
2 «неудовлетворительно» | - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 8
5.1. Методические указания к организации деятельности студентов
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (абилитация, дизонтогенез, задержанное развитие, тотальное недоразвитие, дефицитарное развитие, Дисгармоническое развитие, Искаженное развитие, поврежденное развитие, Компенсация, коррекция, метод, методика, онтогенез, функциональный генез, микрогенез, общие и специфические закономерности развития, отклоняющееся развитие, направленное развитие, спонтанное развитие, обучаемость, реабилитация, интеграция в общество лиц с ОВЗ, структура дефекта, методология специальной психологии) и др. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение задач по алгоритму и др. |
Контрольная работа/индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. |
Коллоквиум | Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам и др. |
Подготовка к экзамену | При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, материалы самостоятельной работы и практических занятий, рекомендуемую литературу и др. |
Таблица 9
5.2. Соотношение текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине
Текущий контроль, % | Промежуточная аттестация, % | ||||
min | max | min | max | ||
1 этап | 2 этап | 1 этап | 2 этап | ||
Не устанавливается | 60 | 10 | 10 | 20 | 20 |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 218.