Отвечает за:
· Регуляцию общей и избирательной активности,
· Энергетический блок
· Сон
· Бодрствование
· Эндокринную систему
· Обмен веществ.
I блок - самая глубинная регуляция, это наша активность.
Влияют перенесенные заболевания, ОРЗ, ангина и пр. (тетрациклин снижает слух у ребенка)
Очень важно знать, как протекала беременность и роды. Любые осложнения будут влиять на ребенка.
Влияют:
· Стимуляция при родах. Если стимулировали раньше срока, то это искусственный «пинок». Последствия: синдром дефицита внимания, гиперактивность, так как нарушается его функция, скорость.
· Кесарево сечение. Последствия: зависимость от внешнего, неумение сказать «нет», зависимости. Важно научить ребенка к подростковому возрасту целеполаганию, отстаиванию своей позиции.
· Обезболивание. Природой заложено, что каждая женщина может вынести боль, которую предполагается перенести при родах. Очень важна эмоциональная связь ребенка и матери, готовность мамы к материнству психологически.
· Как проходит первый год жизни ребеночка.
Симптомы проявления слабости I блока мозга (обязательно должна собраться вся пирамида симптомов):
· Слабости, отклонения, нарушения (в частности, перепутывание дня и ночи)
· Своеобразие ночного сна (0-10 лет не может спать один в своей кровати или комнате, просыпается. Не может заснуть, ночные истерики)
Использование памперсов мешает формированию I блока. У мальчиков более слабо развито чувство дискомфорта, нужно уделить большое внимание этому аспекту, убирать памперсы. У девочек не так критично.
· Пищевая избирательность. Если ребенок что-то не ест или даже не пробовал никогда. Это значит не созревшая нервная система, I блок недосформирован.
· Процесс обмена веществ. Если сильные перепады в весе, или + или – (полнота, худоба). Обязательно следует провериться у эндокринолога.
Работа с зависимостями от переедания идет через I блок.
· Метеочувствительность. I блок мозга – это энергетический блок (например, как разные модели мобильных телефонов требуют различные модели зарядных устройств. Также с ребенком, со взрослыми людьми). I блок должен быть обязательно заряжен. Иначе вся работа впустую.
Упражнение для коррекции .
· Сесть ровно, закрыть глаза, представить то, чего сейчас хочется (любимая еда, пляжный берег моря и т.п., что-то, что поможет расслабиться – нужно подзарядиться).
· Хорошо воздействует вода – питьевой режим, дыхание, водные процедуры.
· Обязательно для расслабления правильно дышать, а именно: вдох – считать до четырех, выдох – считать до восьми (пропорция 1 к 2-м). Активация энергии происходит через длинный вдох и резкий выдох – накачка.
· Бассейн улучшает состояние I блока мозга.
I блок самый старый по своему происхождению, природный.
Важно задать ритм! I блок любит ритм.
Душ придает бодрость, ванна расслабляет. Важна температура и ритм, т.е. каждое день в одно и то же время.
У человека формируются зависимости: от еды, от компьютера, алкоголя, секса.
В социуме I блок отвечает за установку «я хочу». Это наши желания.
У женщин с детьми очень много желаний по поводу детей. I блок отвечает за мотивацию. У мальчиков более слабо развиты техники саморегуляции. Если мальчик не научился к половому созреванию сбрасывать негатив, то приходит шизофрения. Если нет мотивации, то последовательность в работе такова: снять напряжение; затем почувствовать, что хочется; потом поставить цель; после этого найти ресурсы и отпускать.
II блок. Прием и переработка, хранение информации.
Формируется к 7 годам. Задействованы все виды памяти.
Самая сильная функция – двигательная.
С детьми с синдромом рассеянного внимания и гипреактивности начинают работать с движения, тем самым они активизируют зрение и слух. То есть через движение идет стимуляция мозга, иначе их мозг начинает дремать. Учеба идет мимо как следствие потери интереса к учебе.
В социуме II блок связан с установкой «я могу».
· Самооценка (должна быть адекватной).
· Проверить, через что воздействовать на человека, анализатор (например, по технике НЛП. Понимать, через что воздействовать на визуала, аудиала, кинестетика).
Симптомы по II блоку:
· Снижение памяти (работать с вниманием);
· Нарушение в речи (если идет задержка, то это II блок, левое полушарие. Нужно работать с фонетическим слухом);
· Пространственное представление (путает правое-левое; тяжело воспринимается расчет от точки до точки; восприятие себя, своего тела в пространстве – также при работе с худеющими).
Ш блок. Самопрограммирование и самоконтроль, саморегуляция.
Всегда поддается развитию и коррекции, даже если I блок разряжен.
Важно формировать и развивать у ребенка. Мамы приносят вред развитию III блока ребенка из-за повышенного контроля.
Важно начать с себя. Например, я поела. Надо помыть за собой посуду. У ребенка должна стоять программа. Ш блок – интеллектуальный. Все проекты именно здесь. Иногда нужно создать специально сложные условия, чтобы запустить работу III блока.
Симптоматика:
· Слабость волевых процессов (лень, не доводит начатое до конца);
· Не умение выполнять правила до конца (детям – правила игры; взрослым – социальный такт).
· Сложность логического мышления и построение логических цепочек (игра в шахматы). Психологу тоже требуется учиться просчитывать на несколько шагов вперед.
Чтобы понимать, как работать с клиентом, нужно проводить нейродиагностику или ЭЭГ, так как нужно понимать, с каким отделом мозга следует работать, что можно дать клиенту, а что ему противопоказано (транс, НЛП, проективные методики). Внушение. Знать, в каком ритме работает.
Применять гипноз детям до полового созревания категорически запрещено.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 323.