Нейротизма (фрагмент)
1. Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы встряхнуться, испытать возбуждение?
2. Часто ли Вы нуждаетесь в друзьях, которые Вас понимают, могут одобрить, утешить?
3. Вы верите в удачу, считая себя везучим человеком?
4. Находите ли Вы, что Вам трудно ответить «нет»?
5. Задумываетесь ли Вы перед тем, как что-нибудь предпринять?
6. Часто ли Вам снятся кошмары?
7. Беспокоит ли Вас чувство, что Вы хуже других?
8. Иногда Вы сплетничаете?
9. Легко ли Вас обидеть?
10. Часто ли Вы мечтаете?
Задание № 5 к теме № 1
Расположите карточки[1] так, чтобы по ним можно было составить рассказ. Воспроизведите рассказ.
Карточка № 1 Карточка № 2
Карточка № 3
Задание № 6 к теме № 1
В следственной практике иногда надо определить, о каком объекте идет речь, хотя опознавательных признаков недостаточно. Данное задание не только диагностирует креативные способности, но и развивает их. За основу взята методика, предложенная Д.Б. Элькониным.
По двум признакам надо определить, о каких предметах идет речь.
Заполните соответствующие колонки. Хорошим считается результат, когда в каждой колонке приводится по десять объектов.
Красный, круглый | Зеленый, пушистый | Желтый, колючий |
Задание № 7 к теме № 1
Предлагается фрагмент опросника на выявление коэффициента эмоционального интеллекта. Следует оценить его надежность и объективность. (http://www.psychologies.ru/tests/test/176/).
ФРАГМЕНТ:
1. Я часто хандрю и пребываю в мрачном настроении без видимой причины:
а) верно; б) скорее верно; в) скорее неверно; г) неверно.
2. Я умею «отпускать вожжи» и не пытаюсь всегда и все контролировать в моей жизни:
а) верно; б) скорее верно; в) скорее неверно; г) неверно.
3. В кино я благодарный зритель – меня легко рассмешить и заставить плакать, и мне это нравится:
а) верно; б) скорее верно; в) скорее неверно; г) неверно.
[Пример вывода по результатам теста: «Ваш уровень эмоционального интеллекта таков, как и у большинства окружающих вас людей. Вы находитесь посередине, и это совсем неплохо! Вы хорошо понимаете других и успешно управляете своими эмоциями, но можете делать это еще лучше. Работайте над проявлениями своих эмоций, обращайте внимание на их физические симптомы и на свое настроение, ищите их причину. Ухаживайте за собой (тело – это орудие эмоционального интеллекта), развивайте свои творческие способности и духовное начало (наши эмоции возникают из невербального опыта); вслушивайтесь в других и старайтесь их понять (их эмоции позволяют нам многое узнать о себе). Наконец, будьте толерантны к себе, поскольку постоянная война с собой порождает множество негативных эмоций»].
Задание № 8 к теме № 1
Предлагается фрагмент опросника на выявление коэффициента эмоционального интеллекта, следует оценить его релевантность и надежность (Князев и др. Адаптация русскоязычной версии «Опросника эмоционального интеллекта» // Психологический журнал. 2012. № 4. С. 119).
ФРАГМЕНТ:
ПЭ+ 1. Выражаю любовь жестами.
НЭ– 2. Как бы я ни был несчастлив (несчастлива), я этого не показываю.
ВЭ+ 3. Думаю о причинах, вызвавших мои эмоции.
ПРОЭ– 4. Планирую свою жизнь логически.
СР+ 5. Люблю наблюдать, как дети разворачивают подарки.
СР+ 6. Если люди вокруг меня смеются, я обычно тоже начинаю смеяться.
СН+ 7. Спокоен (спокойна) даже в напряженных ситуациях.
Э+ 8. Забочусь о других.
Обозначения: ПЭ + «Позитивная экспрессивность», НЭ – «Негативная экспрессивность», ВН–; ВН+ «Внимание к эмоциям», ПРОЭ–; ПРОЭ + «Принятие решений на основе эмоций», СР–; СР+ «Сопереживание радости», 6) СН–; СН+ «Сопереживание несчастья», Э–; Э+ «Эмпатия».
Дата: 2019-03-05, просмотров: 575.