Категория Науковедение: 14 Страница

На странице ресурсы по категории - Науковедение всего материала: 6522 статей.

Возникновение, причины конфликтов Функции конфликтов в малых группах Подходы к изучению конфликтов в малой группе СПОСОБЫ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТОВ Ii . Изучение конфликтов в малых группах На тему: «Конфликты в семье» АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЕЛОВАНИЯ Глава 1. Проблема и стили общения в современной психологии Понятие и основные характеристики общения Анализ и обработка результатов исследования Методика «Определение общего уровня общительности» Методика изучения коммуникативных и организаторских умений Пргорамма социально-психологической корреции профессионально значимых личностных качеств социального педагога Упражнение 1. «Простая рефлексия» Упражнение 2. «Качества общения» Упражнение 1. «Избирательная рефлексия» Упражнение 1. «Отвественность» Теоретические основы проблемы копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков Характеристика копинг-стратегий Особенности копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков Результаты исследования по выявлению особенностей копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков История развития психологических взглядов Воззрения на природу психического Психологические идеи средневековой Европы Принципы психологической мысли XVII в Психологические идеи эпохи Просвещения Глава I V. Зарождение психологии как науки Экспериментальная психология Основные психологические школы РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В РАМКАХ ФИЛОСОФИИ Раздел 1. Нормы делового поведения. Раздел 2. Психологические основы делового общения Понятие социальных норм и их основные функции Правила делового этикета как частный вид социальных норм Управление эмоциональным напряжением Факторы, способствующие возникновению агрессии Что такое уверенное или неуверенное поведение? (Владимир Ромек, 1997) Причины неуверенности в себе. - L Владимир Ромек, 1997. Психологические особенности уверенной в себе личности (L Владимир Ромек, 1997) Корректные способы отстаивания своих интересов и противостояния чужому влиянию. Тема 2.5. Психологические аспекты речевого поведения. Результаты констатирующего эксперимента Предмет и задачи патопсихологии и судебной патопсихологии Прикладное значение патопсихологии и судебной патопсихологии Понятие о предмете и методологических особенностях изучения судебной (криминальной) патопсихологии Особенности и задачи патопсихологического исследования Методики экспериментальной патопсихологии Общая схема составления психологического заключения Историческое развитие понятия психики Понятие личности, как социальной характеристики человека Конституциональные теории в психологии (Гиппократ, Белов, Кречмер) Ощущение: определение, свойства, виды Иерархическое строение когнитивных (познавательных) процессов История психологии как наука - её предмет, метод, задачи и функции Развитие психологической мысли в эпоху Просвещения (XVIII в.) и первой половине XIX в. Естественнонаучные предпосылки становления психологии как науки Французская социологическая школа и описательная психология Индивидуальная психология А. Адлера Теория базальной тревоги К. Хорни Гуманистический психоанализ» Э. Фромма Гуманистическая психология. Теоретические и психотерапевтические концепции А. Маслоу и К. Роджерса Когнитивная психология. Концепция личностных конструктов Д. Келли Трансперсональная психология Комплексный и системный подходы в отечественной психологии Соціальна психологія організацій як наука і навчальна дисципліна Місце соціальної психології організацій у системі наукового знання Предмет соціальної психології як основа для вивчення соціальної психології організацій Значення знань законів соціально-психологічної регуляції діяльності організацій Характеристика основних напрямків вивчення організацій Типи організаційних структур Критерії рівня розвитку систем Основні властивості соціальних систем Логіка якісних співвідношень соціально-психологічного клімату і організаційного клімату Проблеми дослідження організаційного клімату Цілісність соціально-психологічного простору Структурність соціально-психологічного простору Інформаційний і діловий обмін як необхідний динамічний компонент соціальної організації Фактори впливу на динаміку і структуру мотиваційних процесів Полімотивація організаційної діяльності Сфера організаційно-практичної (утилітарної) мотивації Мотивація творчої актуалізації стадию снятия или разрешения конфликта. необходима интеграция точек зрения и усиление личностной вовлеченности сотрудников в деятельность. выбрать новые пути разрешения конфликта. опыт, организовывать интересную жизнь учащихся в школе (15- Проблема человека и личности в психологии Психодинамические теории личности Аналитическая психология К.Г. Юнга Культурно-исторические личности Развитие конкретно-психологических подходов к личности в отечественной психологии Гуманистические и духовно-ориентированные теории личности Теория экзестенциального анализа и логотерапия В. Франкла КОНФЛИКТ: ЕГО ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТОВ Профилактика и прогнозирование конфликтов ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТОВ Психология как система научных знаний Проблема научной парадигмы в психологии Специфика научно-психологического познания Целостные структуры                                                                       Бессознательное ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ Теоретические подходы к исследованию конфликта Причины и функции конфликтов Структура и уровни конфликта Подход К. Томаса к изучению конфликтных явлений Глава III . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ психологических причин конфликтности личности в организации Глава 1. Причины возникновения и подходы к минимизации конфликтов Глава 3. Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов Стадии процесса посредничества Глава 4. Управление конфликтными ситуациями в организациях НЕКОТОРЫЕ ТРУДНОСТИ ОБЩЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Подростковый возраст, его особенности. Особенности общения подростков. Основные трудности в коммуникативной деятельности. II. Экспериментальное психологическое изучение коммуникативных способностей подростков с целью выявления причин, вызывающих трудности в общении. Проверка результатов (в баллах) II.2. Результаты исследования и анализ полученных данных по методикам. Понятие команды и спортивной команды. Особенности формирования команды в синхронном плавании. Специфика синхронного плавания. Основные аспекты понятия “команда”. Обоснование выбора методов исследования. Анализ и обсуждение результатов исследования. Відміна лідера від менеджера Що таке управління персоналом Еволюція концепцій управління людськими ресурсами Розвиток філософії управління людськими ресурсами Значення управління персоналом Психологічні методи управління. Позитивна і негативна дія соціально-психологічних методів. Управління трудовою дисципліною. Конфлікт та методи його вирішення. Структура і динаміка конфліктів Характеристика результатів конфлікту Створення сприятливого клімату в колективі. БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ РОЛЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ДВА ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА: СОЦИАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНО-РОЛЕВОЙ. ПСИХОЛОГИЯ ПРЕСТУПНИКА – УБИЙЦЫ. СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА УБИЙСТВА (криминогенетический аспект). ПСИХОЛОГИЯ ПРЕСТУПНИКА – ТЕРРОРИСТА. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕОСТОРОЖНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ. Объект, цели и гипотеза исследования определили следующие задачи Обзор теорий эмоций и чувств, как основы поведения человека Особенности проявления тревожности в процессе психологического консультирования Эмоционально-чувственную сферу Опросник Айзенка включает ряд вопросов. Клиент на каждый вопрос отвечайте только «да» или «нет». Обсуждение и анализ полученных результатов Как составить рабочую программу педагога-психолога детского сада Шаг 1. Создайте рабочую группу Шаг 3. Оформите целевой раздел рабочей программы Направления деятельности педагога-психолога в детском саду Теории психического развития Психоаналитическая теория развития личности Бихевиоризм о развитии психики Отечественные теории психического развития Идеи В.В.Зеньковского о развитии Как известно, социальная психология как наука, прошла в своём развитии ряд этапов. Пользуясь предложенной схемой, расшифруйте, в чём состояла сущность каждого этапа становления социальной психологии. Перечислите известные вам отрасли (разделы) социальной психологии. С чем, на ваш взгляд, связано их появление в современном мире. В социальной психологии широко известен метод социометрии, предложенный американским исследователем Дж. Морено (Морено, 1958). Дайте характеристику сущности данного метода. Как бы вы определили задачи социальной психологии в педагогической сфере? Чем могут помочь знания по этому предмету учителю, социальному работнику? В современной социальной психологии существует множество оснований для классификации малых групп. Проанализируйте разные классификации (по различным основаниям, по А.В. Петровскому). Вопрос: Какие этапы (стадии) развития малой группы вы знаете? Дайте краткую характеристику каждого из них. Информирование других людей о поведении ученика Вопрос: Какое социально-психологическое явление здесь имеет место? Как эти события могут повлиять на жизнь коллектива? Какова социальная роль, которую занял новый рабочий? Обоснуйте своё мнение. Дайте характеристику различным стилям руководства и лидерства. Социализация учащихся как компонент реализации ФГОС Практическому психологу, равно как и учителю, необходимо развивать в себе социально-перцептивную сензитивность. Что это за качество и как конкретно его можно совершенствовать? Американскому исследователю конфликтов Ч. Диксону принадлежит следующее высказывание: «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс». Выразите своё отношение к данному мнению. История психологического консультирования. Цели и задачи психологического консультирования. Универсальная цель психологического консультирования. Психологическое консультирование и психотерапия Понятие психической нормы в психологическом консультировании, Понятие психическое здоровье. Концепции психологического консультирования: клиент-центрированный подход К. Роджерса к психологическому консультированию. Концепции психологического консультирования: поведенческий подход. Основные поведенческие техники в психологическом консультировании. Ограничения и практическое применение поведенческого подхода Концепции психологического консультирования: экзистенциальный подход. Работа строится в несколько этапов. Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта. Модели индивидуальной консультации. Эклектическая модель индивидуальной консультации Понятие о контакте в психологическом консультировании, его стадии. Установление контакта с клиентом. Характеристики, определяющие терапевтичность консультативного контакта. Проблемно-ориентированный подход в психологическом консультировании. Понятие психологическая проблема. Этапы проблемного анализа. Третий этап проблемного анализа. Анализ психологических проблем. Характеристика методов и техник психологического консультирования: перефразирование, обобщение, ободрение и успокаивание, метод «пустого» стула, релаксация, задавание вопросов. Характеристика отношений консультанта и клиента. Консультирование агрессивных клиентов. Консультирование в случае смерти близкого человека Особенности консультирования при суицидных намерениях Консультирование клиентов, переживающих чувство вины. Консультирование при реакциях страха и фобиях. Консультирование тревожных клиентов. Определение психологической коррекции Основные принципы психологической коррекции Личностная готовность к коррекционной работе. Уважение личности и суверенитета клиента Особенности разглашения психологической информации Показания к применению групповой и индивидуальной психокоррекции Основные стадии психоанализа Применение теории А. Адлера в психокоррекции Особенности детского психоанализа (А. Фрейд, М. Кляйн) Глава 1. Психолого-педагогические особенности формирования и развития эмоциональной сферы и межличностного общения у младших школьников Проблема тревожности в отечественной и зарубежной психологии Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей младшего школьного возраста Эмоциональные особенности формирования личности и характер межличностных отношений в младшем школьном возрасте Методика и результаты констатирующего эксперимента Число эмоционально негативных выборов Результаты контрольного эксперимента Гендерные особенности уровня и проявлений агрессивности Проблема агрессивности и ее решение в психологической науке Гендерные особенности уровня и проявлений агрессивности Особенности агрессивности в подростковом возрасте Исследование гендерных особенностей агрессивности у Анализ результатов исследования Упражнения, направленные на коррекцию агрессивного поведения Особенности СТРУКТУРы САМОСОЗНАНИЯ Выпускная квалификационная работа Понятие, значение и структура Я-концепции Определение и схема Я-концепции Р. Бернса Теория поэтапного развития Я-концепции Э. Эриксона Теория «личностного Я» К. Роджерса Концепция «творческого Я» А. Адлера Причины употребления наркотиков с позиции психологических теорий Я-концепция и самосознание наркозависимых лиц Современный, комплексный подход к проблеме Методики исследования и исследуемые группы Результаты исследования, их количественный Кафедра психологии и педагогики Способности к управленческой деятельности Лидерство в современном управлении организациями Структура межличностного взаимодействия Влияние особенностей личности руководителя на психологический климат в организации Особенности взаимоотношений в коммерческой структуре. Диагностический инструментарий и этапы исследования Обработка результатов исследования Четвертый блок – исследование социально-психологического климата Взаимодействие со сверстниками как фактор развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте Полоролевая идентичность, ее формирование Источники и факторы, влияющие на формирование полоролевой идентичности Взаимодействие со сверстниками как фактор, определяющий полоролевую идентичность в дошкольном возрасте Организация и методы эмпирического исследования Анализ полученных результатов ГЛАВА 1. Теоретический анализ особенностей диагностики профессиональной деятельности работников Профессионально важные качества личности профессионала Диагностика профессиональной пригодности личности Анализ результатов исследования ГЛАВА 3 Совершенствование профессионализма сотрудников коллектива ООО «Гранула» Групповая работа как метод совершенствования профессиональной деятельности сотрудников коллектива ООО «Гранула» Коммуникации и обмен информацией. Тестирование на потребности каждого члена коллектива Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д. Марлоу и Д. Крауна Необходимое время: около 45 минут. Проблема стресса и дистресса в труде Зарубежный подход к стрессу в труде Структурные элементы и характеристики конфликтов Организация деятельности психологической службы Общие этические принципы в работе психологов разных Основные принципы работы с людьми в ПС Принципы работы возрастного психолога-консультанта Кризис среднего возраста, гендерные отношения Понятие и сущность возрастных кризисов Особенности кризиса середины жизни Э мпирическое исследование психологического состояния в период кризиса среднего возраста Анализ и интерпретация результатов Глава 1. Теоретические подходы к психолого-педагогической коррекции
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |