Точка рубежного контроля № 1
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Индивидуальные особенности личности»

Пояснительная записка

Индекс

Содержание знаний, умений, общих и профессиональных компетенций

№ задания
З 8

Знать психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства, психологические аспекты управления профессиональным поведением;

4-12
Индекс Содержание общих и профессиональных компетенций Показатели оценки результата № задания
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Проявляется в способности использовать основы знаний для формирования демонстрация понимания места и роли профессии в современном профессиональном мире 1-3

Вариант 1

1. К какому типу профессий по классификации Е.Климова относится официант-бармен?

1) «человек – человек»

2) «человек – техника»

3) «человек – природа»

4) «человек – знаковая система»

2. Какой из видов деятельности не характерен профессиям по типу «человек – человек»?

1) оказание услуг по организации отдыха

2) обучение людей

3) воспитание детей

4) изучение и охрана природы

3. Укажите верное определение термина профессиональный долг.

1) осознание работниками своих профессиональных обязанностей в соответствии с предписаниями общества

2) морально-нравственная категория, характеризующая способность личности выполнять нравственные обязанности, производить самооценку совершаемых действий и поступков

3) общественная оценка человека как представителя отдельной профессии, мера уважения к нему со стороны окружающих

4) осознание человеком своей профессиональной значимости

4. Характер – это…

А) Особенности человека, проявляющиеся через его ощущения, восприятие, обусловленные типом нервной системы, динамикой психических процессов, наследственными факторами;

Б) Совокупность неустойчивых, изменяющихся психологических свойств человека, проявляющихся в зависимости от обстоятельств и условий социальной среды;

В) Совокупность устойчивых индивидуально-психологических свойств, проявляющихся в жизнедеятельности человека в виде его отношения к окружающим людям, к самому себе, к деятельности.

 

5.Темперамент можно переделать коренным образом

      а) да

      б) нет

6. Вербальное средство общения:

1) интонация;

2) мимика;

3) речь.

 

7. Установите (стрелочками) соответствие между героями мультфильма и типами их темперамента.

1) Вини-Пух; а) холерик;

2) Ослик ИА б) сангвиник;

3) Тигра         в) флегматик;

       4) Сова           г) меланхолик..

8. Для какого типа темперамента характерно устойчивое, жизнерадостное настроение:

1) для холерика

2) для сангвиника

3) для флегматика

4) для меланхолика

9. Эффективный метод воздействия на собеседника

1) внушение;

2) принуждение;

             3) убеждение

10. Какие из свойств личности способствуют успешному общению с клиентом в сфере обслуживания:

А) Экстравертированность;

Б) Конфликтность

В) Ригидность;

Г) Властность.

11.Выберите нормы поведения руководителя:

а) корректность

б) инициативность

в) смелость и твердость в защите собственного мнения

г) критичность и самокритичность

 

Дайте краткие ответы на вопросы (2-3 предложения)

12.Гость выбрал блюдо, находящееся в стоп-листе, а вы не были предупреждены персоналом о том, что оно включено в стоп-лист. И, соответственно, не предупредил об этом гостя, принял его заказ, передал на кухню и только после этого узнал, что блюдо не может быть приготовлено. Между тем гость уже «настроился» на это блюдо и не хочет его менять. Каковы ваши действия?

 

13.Во время бизнес-ланча, когда в ресторане очень большой поток посетителей, группа молодых людей сделала заказ по основному меню, но высказала пожелание подать все как можно быстрее. Вы стараетесь обслужить всех быстро, но заказов много, и Вы забываете о просьбе этих гостей. После долгих призывов и негодования молодые люди отказываются от заказанного и хотят уйти, хотя блюда готовы и могут быть поданы. Как Вы поступите, что ответите.

 

Вариант 2

 

1. Какая из профессий, согласно классификации Е.Климова, относится к типу «человек – человек»?


1) эколог

2) ювелир

3) официант, бармен

4) композитор


2. Какое из требований не предъявляется к представителям профессий по типу «человек – человек»?

1) эмоциональная устойчивость

2) аккуратность во внешнем виде

3) тактичность

4) готовность к работе в сложных погодных условиях

3. Укажите верное определение термина профессиональная честь.

1) осознание работниками своих профессиональных обязанностей в соответствии с предписаниями общества

2) морально-нравственная категория, характеризующая способность личности выполнять нравственные обязанности, производить самооценку совершаемых действий и поступков

3) общественная оценка человека как представителя отдельной профессии, мера уважения к нему со стороны окружающих

4) осознание человеком своей профессиональной значимости

4. Темперамент – это…

А) Совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью;

Б) Психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах;

В) Индивидуально-психологические особенности, в результате которых при одном и том же уровне одно дело у человека получается лучше другого.

5. Конкретный человек со своеобразными физическими, физиологическими, психологическими, социальными качествами – это..

А) личность

Б) индивидуальность

6. Виды рефлексивного слушания:

1) выяснение;

2) перефразирование;

3) молчание.

7. Соотнесите (стрелочками) тип высшей нервной деятельности с типом темперамента:

меланхолик Сильный, подвижный, неуравновешанный тип н/с
флегматик Сильный, подвижный, уравновешанный тип н/с
сангвиник Сильный, уравновешанный, инертный тип н/с
холерик Слабый, неуравновешанный, малоподвижный тип н/с

 

8. Какая из характеристик относится к холерическому типу темперамента:

А) Слабый тип нервной системы, нестойкий перед обстоятельствами, требующими преодоления или сильного возбуждения нервной системы;

Б) Медлителен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций;

В) Неуравновешенный, безудержный, процессы возбуждения преобладают над торможением;

Г) процессы возбуждения и торможения достаточно сильные, уравновешенные и легко подвижные.

9. Какой тип темперамента предпочтителен для работников сферы обслуживания:

А) Меланхолик

Б) Сангвиник

В) Флегматик

Г) Холерик

10. К психическим процессам личности относятся:

1) эмоции, чувства, сила воли;

2) темперамент, способности, интересы;

3) память, внимание, мышление, воображение, ощущения, речь.

11.Выберите нормы поведения подчиненного:

а) доверие и уважение к опыту и знаниям

б) доброжелательность и приветливость

в) дисциплинированность

г) справедливость

 

Дайте краткие ответы на вопросы (2-3 предложения)

 

12.Официант по требованию гостей подает счет и, не отходя от столика, ждет, когда посетители положат деньги в папку. Правильно ли поступает официант? Что рекомендует в таких случаях профессиональная этика?

13.На кухне не хватает рабочих рук, поэтому подача горячего блюда задерживается. Как официант должен предупредить конфликт с посетителем?

 



Ключ

№ п/п

Ответы

Количество баллов
  1 вариант 2 вариант  
1. 1 3 1
2. 4 4 1
3. 1 2 1
4. В А 1
5. Б Б 1
6. 3 3 1
7. 1-Б, 2-Г, А, 4-В 1-Г, 2-В,3-Б,4-А 4
8. 2 Г 1
9. 3 Б 1
10. А 3 1
11. А В 1
12. Предложить похожее блюдо только с другими ингредиентами / Попросить повара заменить в блюде недостающий ингредиент Официант должен отойти и забрать папку только тогда, когда его позовут гости 2
13. Принести свои извинения, попытаться уговорить посетителей забрать заказ Выяснить на кухне, как долго будет готовиться блюдо, попросить извинения у гостей и, назвав точное время приготовления, выяснить, остается ли заказ в силе 2
  Всего:   18

Критерии оценивания

«5» 15-18

«4» 12-14

«3» 8-11

«2» 7 и менее

Дата: 2019-03-05, просмотров: 511.