«Индивидуальные особенности личности»
Пояснительная записка
Индекс | Содержание знаний, умений, общих и профессиональных компетенций | № задания | |
З 8 | Знать психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства, психологические аспекты управления профессиональным поведением; | 4-12 | |
Индекс | Содержание общих и профессиональных компетенций | Показатели оценки результата | № задания |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Проявляется в способности использовать основы знаний для формирования демонстрация понимания места и роли профессии в современном профессиональном мире | 1-3 |
Вариант 1
1. К какому типу профессий по классификации Е.Климова относится официант-бармен?
1) «человек – человек»
2) «человек – техника»
3) «человек – природа»
4) «человек – знаковая система»
2. Какой из видов деятельности не характерен профессиям по типу «человек – человек»?
1) оказание услуг по организации отдыха
2) обучение людей
3) воспитание детей
4) изучение и охрана природы
3. Укажите верное определение термина профессиональный долг.
1) осознание работниками своих профессиональных обязанностей в соответствии с предписаниями общества
2) морально-нравственная категория, характеризующая способность личности выполнять нравственные обязанности, производить самооценку совершаемых действий и поступков
3) общественная оценка человека как представителя отдельной профессии, мера уважения к нему со стороны окружающих
4) осознание человеком своей профессиональной значимости
4. Характер – это…
А) Особенности человека, проявляющиеся через его ощущения, восприятие, обусловленные типом нервной системы, динамикой психических процессов, наследственными факторами;
Б) Совокупность неустойчивых, изменяющихся психологических свойств человека, проявляющихся в зависимости от обстоятельств и условий социальной среды;
В) Совокупность устойчивых индивидуально-психологических свойств, проявляющихся в жизнедеятельности человека в виде его отношения к окружающим людям, к самому себе, к деятельности.
5.Темперамент можно переделать коренным образом
а) да
б) нет
6. Вербальное средство общения:
1) интонация;
2) мимика;
3) речь.
7. Установите (стрелочками) соответствие между героями мультфильма и типами их темперамента.
1) Вини-Пух; а) холерик;
2) Ослик ИА б) сангвиник;
3) Тигра в) флегматик;
4) Сова г) меланхолик..
8. Для какого типа темперамента характерно устойчивое, жизнерадостное настроение:
1) для холерика
2) для сангвиника
3) для флегматика
4) для меланхолика
9. Эффективный метод воздействия на собеседника
1) внушение;
2) принуждение;
3) убеждение
10. Какие из свойств личности способствуют успешному общению с клиентом в сфере обслуживания:
А) Экстравертированность;
Б) Конфликтность
В) Ригидность;
Г) Властность.
11.Выберите нормы поведения руководителя:
а) корректность
б) инициативность
в) смелость и твердость в защите собственного мнения
г) критичность и самокритичность
Дайте краткие ответы на вопросы (2-3 предложения)
12.Гость выбрал блюдо, находящееся в стоп-листе, а вы не были предупреждены персоналом о том, что оно включено в стоп-лист. И, соответственно, не предупредил об этом гостя, принял его заказ, передал на кухню и только после этого узнал, что блюдо не может быть приготовлено. Между тем гость уже «настроился» на это блюдо и не хочет его менять. Каковы ваши действия?
13.Во время бизнес-ланча, когда в ресторане очень большой поток посетителей, группа молодых людей сделала заказ по основному меню, но высказала пожелание подать все как можно быстрее. Вы стараетесь обслужить всех быстро, но заказов много, и Вы забываете о просьбе этих гостей. После долгих призывов и негодования молодые люди отказываются от заказанного и хотят уйти, хотя блюда готовы и могут быть поданы. Как Вы поступите, что ответите.
Вариант 2
1. Какая из профессий, согласно классификации Е.Климова, относится к типу «человек – человек»?
1) эколог
2) ювелир
3) официант, бармен
4) композитор
2. Какое из требований не предъявляется к представителям профессий по типу «человек – человек»?
1) эмоциональная устойчивость
2) аккуратность во внешнем виде
3) тактичность
4) готовность к работе в сложных погодных условиях
3. Укажите верное определение термина профессиональная честь.
1) осознание работниками своих профессиональных обязанностей в соответствии с предписаниями общества
2) морально-нравственная категория, характеризующая способность личности выполнять нравственные обязанности, производить самооценку совершаемых действий и поступков
3) общественная оценка человека как представителя отдельной профессии, мера уважения к нему со стороны окружающих
4) осознание человеком своей профессиональной значимости
4. Темперамент – это…
А) Совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью;
Б) Психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах;
В) Индивидуально-психологические особенности, в результате которых при одном и том же уровне одно дело у человека получается лучше другого.
5. Конкретный человек со своеобразными физическими, физиологическими, психологическими, социальными качествами – это..
А) личность
Б) индивидуальность
6. Виды рефлексивного слушания:
1) выяснение;
2) перефразирование;
3) молчание.
7. Соотнесите (стрелочками) тип высшей нервной деятельности с типом темперамента:
меланхолик | Сильный, подвижный, неуравновешанный тип н/с |
флегматик | Сильный, подвижный, уравновешанный тип н/с |
сангвиник | Сильный, уравновешанный, инертный тип н/с |
холерик | Слабый, неуравновешанный, малоподвижный тип н/с |
8. Какая из характеристик относится к холерическому типу темперамента:
А) Слабый тип нервной системы, нестойкий перед обстоятельствами, требующими преодоления или сильного возбуждения нервной системы;
Б) Медлителен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций;
В) Неуравновешенный, безудержный, процессы возбуждения преобладают над торможением;
Г) процессы возбуждения и торможения достаточно сильные, уравновешенные и легко подвижные.
9. Какой тип темперамента предпочтителен для работников сферы обслуживания:
А) Меланхолик
Б) Сангвиник
В) Флегматик
Г) Холерик
10. К психическим процессам личности относятся:
1) эмоции, чувства, сила воли;
2) темперамент, способности, интересы;
3) память, внимание, мышление, воображение, ощущения, речь.
11.Выберите нормы поведения подчиненного:
а) доверие и уважение к опыту и знаниям
б) доброжелательность и приветливость
в) дисциплинированность
г) справедливость
Дайте краткие ответы на вопросы (2-3 предложения)
12.Официант по требованию гостей подает счет и, не отходя от столика, ждет, когда посетители положат деньги в папку. Правильно ли поступает официант? Что рекомендует в таких случаях профессиональная этика?
13.На кухне не хватает рабочих рук, поэтому подача горячего блюда задерживается. Как официант должен предупредить конфликт с посетителем?
Ключ
№ п/п | Ответы | Количество баллов | |
1 вариант | 2 вариант | ||
1. | 1 | 3 | 1 |
2. | 4 | 4 | 1 |
3. | 1 | 2 | 1 |
4. | В | А | 1 |
5. | Б | Б | 1 |
6. | 3 | 3 | 1 |
7. | 1-Б, 2-Г, А, 4-В | 1-Г, 2-В,3-Б,4-А | 4 |
8. | 2 | Г | 1 |
9. | 3 | Б | 1 |
10. | А | 3 | 1 |
11. | А | В | 1 |
12. | Предложить похожее блюдо только с другими ингредиентами / Попросить повара заменить в блюде недостающий ингредиент | Официант должен отойти и забрать папку только тогда, когда его позовут гости | 2 |
13. | Принести свои извинения, попытаться уговорить посетителей забрать заказ | Выяснить на кухне, как долго будет готовиться блюдо, попросить извинения у гостей и, назвав точное время приготовления, выяснить, остается ли заказ в силе | 2 |
Всего: | 18 |
Критерии оценивания
«5» 15-18
«4» 12-14
«3» 8-11
«2» 7 и менее
Дата: 2019-03-05, просмотров: 547.