Категория Науковедение: 16 Страница

На странице ресурсы по категории - Науковедение всего материала: 6522 статей.

Глава 13. Итоги и поггоренве                                                      321 Часть III . В ЧЕРТОГАХ ЖИЗНИ Часть III . В ЧЕРТОГАХ ЖИЗНИ Современные направления практической психологии. Современное состояние практической психологии и пс. консультирования. Виды дистантного консультирования. Консультирование в различных сферах социальных практик. Концептуальные подходы в консультировании. Основная характеристика теоретических концепций, используемых в консультировании. Цели консультирования в зависимости от теоретической концепции, лежащей в основе психологической помощи. Проблема этики в деятельности психолога-консультанта. Личностные особенности психолога-консультанта. Организация консультативного процесса. Типы беседы и интервью используемые консультантом при оказании психол. помощи Функции вербального и невербального уровня в консультативном интервью Типы вопросов беседы и их функции Этап 3. Оказание воздействия Технология ведения консультативной беседы Техники, применяемые на различных этапах консультативной беседы Техники сбора информации и ее последующего анализа Работа с «жалобой» клиента. Анализ «жалобы» и понимание проблемы Типы запросов клиентов о психологической помощи. Технологии интерпретации и конфронтации в консультативной работе. Технологии работы с чувствами в консультировании. Качество консультативного контакта, навыки поддержания консультативного контакта. Личностно-центрированный подход к оказанию психологической помощи людям. Когнитивно-поведенческий подход в консультировании. Перенос и контрперенос в консультировании. Проблемы, связанные с психической подсистемой личности Компетентностная модель психолога-консультанта. Наиболее привлекательной в общении считается плавная, спокойная, размеренная речь. Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыканье, плач, шепот, вздохи и др. Виды коммуникативного процесса Уровни общения. Общение может происходить на различных уровнях: Мобильный и ригидный собеседник. Наиболее привлекательной в общении считается плавная, спокойная, размеренная речь. Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыканье, плач, шепот, вздохи и др. Виды коммуникативного процесса Уровни общения. Общение может происходить на различных уровнях: Мобильный и ригидный собеседник. Подробное описание типов акцентуаций характера, особенностей их проявления в общении и поведения личности Особенности темперамента обуславливают пути и способы работы, но не уровень достижений. Коммуникативная сторона общения Коммуникации между уровнями управления и подразделениями Коммуникативное поведение руководителя Признаки ассертивного поведения Манипулирование и ассертивность При необходимости взрослые могут взять руки детей в свои и показать им, как выполняются вращательные движения. При отсутствии обруча и разноцветных лент можно предложить детям встать в круг и взяться за руки. На детско-родительском занятии в пару с ребенком встает родитель. Желательно, чтобы дети выполнили это упражнение не только со своими родителями, но и с родителями других детей. Можно усложнить игру — дать колокольчики сразу двум детям. Желательно, чтобы в поле зрения детей находились разноцветные предметы или картинки, с крторыми они могли бы соотносить цвета бабочек. ТЕМА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ. НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА-ДИАГНОСТА Этический кодекс психолога - диагноста Классификация методов возрастной психодиагностики Анкетные методы и оценочные шкалы Тесты: классификация, валидность и надежность Методики психологической диагностики развития ребенка раннего и дошкольного возраста Основные задачи и принципы школьной психодиагностики Психологическая диагностика детей группы риска. Дефектодиагностика Методики психологической диагностики развития ребенка школьного возраста Особенности диагностики психологической адаптированости ребенка к обучению в средней и старшей школе Задача и особенности подростковой и юношеской психодиагностики Структурный подход к психологическому изучению взрослого человека Диагностика интеллектуального развития взрослых Осуществление психодиагностики личностной зрелости Основные задачи и принципы психологической диагностики личности на этапе поздней зрелости Диагностика интеллектуальной и личностной сферы пожилых людей: подходы, специфика, методики Этапы и проведение психодиагностического исследования Классификация психодиагностических методик Психометрические характеристики теста Способности и их диагностика Теории личности как основа психодиагностики Диагностические методы исследования личности Опросники как методики исследования личности и их специфика Проективные методики в контексте личного смысла (отечественная психология) Основные теоретические положения исследования межличностных отношений МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ЩОДО НАПИСАННЯ ІНДЗ №2 Діяльність як форма активності особистості Миследіяльність та життєактивність особистості. Раздел I Общие теоретические основы исследования социально-психологической готовности Обобщение исследования социально-психологической готовности к труду в современной, отечественной и зарубежной психологии Традиции и подходы к изучению социально – психологической готовности к труду Обобщение и анализ методов исследования социально-психологической готовности к труду выпускников ПТУ Раздел II . Эмпирическое исследование социально-психологической готовности к труду выпускников ПТУ Методы активного социально-психологического обучения Теоретический обзор по теме № 1 1.1. Проблема активности личности в обучении. Принципы работы в группах СПТ Осуществите подбор 2-3 упражнений для различных этапов занятия группы СПТ приготовьте их для презентации в интерактивной форме. Тренинг личностного роста (Т-группы). Организация и проведение психолого-псдагогического тренинга. Основные этапы тренинга. И пятая история. Про родителей Про мужчин, женщин и психологов В здоровой ситуации, когда человек занимается любимым делом, реализует себя, свои идеи и таланты, – он не делит время на работу и отдых. Он просто живет. Про любовь к себе (новогоднее обращение) Предпоследний акт. Страх расставания Предупрежден – значит вооружен Отношения между Женей и Надей Вы продолжаете состоять в предыдущих отношениях у себя в голове (синдром неоконченных отношений) Случай с Анной О. (имена изменены) Классификация психологических проблем детей в зависимости от «тараканов» в голове матери Так что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад? И никакие «хоть на часик», «мама тебя скоро заберет» не действуют. Правильный ответ только один – не водить его в садик. Обычно родители либо пропускают момент взросления своего чада, как-то все не могут собраться с силами и осознать, что вот оно началось и вовсю идет. Ну, либо напрочь отказываются в него верить. Про детские психотравмы и взрослых невротиков В журналах пишут, что секрет прочной семьи и длительных отношений – в компромиссах, а на самом деле он в стабильности психики членов семьи. Сущность психологического консультирования Разграничение понятий «психологическое консультирование», «психологическая коррекция» и «психотерапия» Принципы психологического консультирования Включенность клиента в процесс консультирования Цели и задачи психологического консультирования ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КОНСУЛЬТАТИВНОЙ БЕСЕДЫ Этапы КОНСУЛЬТАТИВНОЙ БЕСЕДЫ Вторая фаза расспроса клиента включает в себя проверку гипотез и уточнение всех структурных компонентов жалобы. Этап 3. Работа с проблемой. Оказание психокоррекционного воздействия. Работа с эмоциями в рамках консультативной беседы Генитальная стадия: от половой зрелости до взрослой жизни Уровень 3. Постконвенциональный уровень Эксперимент Милгрема в историческом контексте Этические проблемы эксперимента Милгрема Одежда участников эксперимента Закон завершенности (или замыкания) Две базовые предпосылки когнитивной психологии Разница между кратковременной и долговременной памятью Классическое исследование когнитивного диссонанса Потребность в любви и принадлежности Триархическая теория интеллекта Попустительский, или либеральный, стиль лидерства Карл Юнг и Общество анонимных алкоголиков Мне известно, какое полушарие у меня ведущее. И что же? Разница между действующим лицом и наблюдателем Шестнадцатифакторная модель личности Рэймонда Кэттелла Теория определяющей роли последователей Эвристика репрезентативности В чем неофрейдисты расходились с Фрейдом Притча о добром самаритянине Агорафобия и паническое расстройство Сезонное аффективное расстройство НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ С ОВЗ Тема I.3. Психические процессы и их мозговая организация Комплексная нейропсихологическая диагностика и коррекция Оценочные средства контроля формируемых компетенций Основные методы психологических исследований Фаза нейтрализации замечаний собеседника. Основы психологии управленческого воздействия в сфере деловых отношений Психология управленческого труда Психология управления групповыми явлениями и процессами Основные стратегии организации, особенности поведения руководителей и действия малой группы Психология управления конфликтными ситуациями в организации Здоровье руководителя. Предупреждение и преодоление стрессов и жизненных кризисов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |