Тема 3.2. Специфика и методика работы педагога ДО с семьей
План лекции:
1. Методы и приемы оказания педагогической помощи семье
2. Анализ процесса и результата работы с родителями
Цели:
- формирование представлений о методах и приемах оказания педагогической помощи семье;
- ознакомление с особенностями проведения индивидуальной работы с семьей.
Время: 8 часов
Литература:
1. Вместе с семьей [Текст]: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 191 с.
2. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М., 2013. – 120 с.
3. Леготкина, С.В. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения [Текст]: методическое пособие / С.В. Леготкина. – Ленинград.: Издательский центр Ленинградского социально- педагогического колледжа, 2014. – 71 с.
Методы и приемы оказания педагогической помощи семье
Цели оказания педагогической помощи семье, стоящей перед проблемой решения педагогических задач, заключаются в следующем:
- оказание адресной педагогической помощи семье по возникшей проблеме;
- удовлетворение запроса родителей на оказание образовательных услуг ребенку и его семье.
При консультировании родителей важна психологическая атмосфера, ее положительный фон, поэтому важно:
- поощрять открытое, искреннее общение по проблеме, которую важно обсудить;
- проявлять уважение и взаимопонимание к родителям, не смотря на самую сложную и неграмотно сложившуюся педагогическую ситуацию;
- настроить родителей на положительную перспективу при активном совместном решении педагогических проблем.
Основными принципами консультирования являются:
1. гуманизм – вера в возможности, субъективный позитивный подход;
2. реалистичность – учет реальных возможностей человека и ситуации;
3. системность – рассмотрение консультируемого как целостного, качественно своеобразного, динамично развивающегося субъекта;
4. вариативность – изменение форм и способов консультирования в зависимости от своеобразия консультируемого и возможностей педагога;
5. добровольность обращения родителя является важнейшим этическим принципом семейного консультирования;
6. конфиденциальности гарантирует личностную и социальную безопасность обращения в консультацию родителей и сохранение в тайне всех сведений, полученных в ходе консультирования;
7. совместной выработки решений является логическим продолжением принципов личной ответственности клиента и профессиональной компетентности и ответственности педагога.
Алгоритм консультативного процесса:
1. ориентировка педагога в проблеме;
2. установление контакта и деловых доверительных отношений с родителями;
3. выслушивание проблемы семьи;
4. анализ сложившейся ситуации вместе с родителями;
5. выработка программы мер по изменению проблемной ситуации.
Тема 3.2. Специфика и методика работы педагога ДО с семьей
План лекции:
1. Методы и приемы оказания педагогической помощи семье
2. Анализ процесса и результата работы с родителями
Цели:
- формирование представлений о методах и приемах оказания педагогической помощи семье;
- ознакомление с особенностями проведения индивидуальной работы с семьей.
Время: 8 часов
Литература:
1. Вместе с семьей [Текст]: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 191 с.
2. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М., 2013. – 120 с.
3. Леготкина, С.В. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения [Текст]: методическое пособие / С.В. Леготкина. – Ленинград.: Издательский центр Ленинградского социально- педагогического колледжа, 2014. – 71 с.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 184.