Тема 3.2. Специфика и методика работы педагога ДО с семьей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 3.2. Специфика и методика работы педагога ДО с семьей

План лекции:

1. Методы и приемы оказания педагогической помощи семье

2. Анализ процесса и результата работы с родителями

Цели:

- формирование представлений о методах и приемах оказания педагогической помощи семье;

- ознакомление с особенностями проведения индивидуальной работы с семьей.

Время: 8 часов

Литература:

1. Вместе с семьей [Текст]: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 191 с.

2. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М., 2013. – 120 с. 

3. Леготкина, С.В. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения [Текст]: методическое пособие / С.В. Леготкина. – Ленинград.: Издательский центр Ленинградского социально- педагогического колледжа, 2014. – 71 с.

 

Методы и приемы оказания педагогической помощи семье

Цели оказания педагогической помощи семье, стоящей перед проблемой решения педагогических задач, заключаются в следующем:

- оказание адресной педагогической помощи семье по возникшей проблеме;

- удовлетворение запроса родителей на оказание образовательных услуг ребенку и его семье.

При консультировании родителей важна психологическая атмосфера, ее положительный фон, поэтому важно:

 - поощрять открытое, искреннее общение по проблеме, которую важно обсудить;

- проявлять уважение и взаимопонимание к родителям, не смотря на самую сложную и неграмотно сложившуюся педагогическую ситуацию;

- настроить родителей на положительную перспективу при активном совместном решении педагогических проблем.

Основными принципами консультирования являются:

1. гуманизм – вера в возможности, субъективный позитивный подход;

2. реалистичность – учет реальных возможностей человека и ситуации;

3. системность – рассмотрение консультируемого как целостного, качественно своеобразного, динамично развивающегося субъекта;

4. вариативность – изменение форм и способов консультирования в зависимости от своеобразия консультируемого и возможностей педагога;

5. добровольность обращения родителя является важнейшим этическим принципом семейного консультирования;

6. конфиденциальности гарантирует личностную и социальную безопасность обращения в консультацию родителей и сохранение в тайне всех сведений, полученных в ходе консультирования;

7. совместной выработки решений является логическим продолжением принципов личной ответственности клиента и профессиональной компетентности и ответственности педагога.

Алгоритм консультативного процесса:

1. ориентировка педагога в проблеме;

2. установление контакта и деловых доверительных отношений с родителями;

3. выслушивание проблемы семьи;

 4. анализ сложившейся ситуации вместе с родителями;

 5. выработка программы мер по изменению проблемной ситуации.

Тема 3.2. Специфика и методика работы педагога ДО с семьей

План лекции:

1. Методы и приемы оказания педагогической помощи семье

2. Анализ процесса и результата работы с родителями

Цели:

- формирование представлений о методах и приемах оказания педагогической помощи семье;

- ознакомление с особенностями проведения индивидуальной работы с семьей.

Время: 8 часов

Литература:

1. Вместе с семьей [Текст]: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 191 с.

2. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М., 2013. – 120 с. 

3. Леготкина, С.В. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения [Текст]: методическое пособие / С.В. Леготкина. – Ленинград.: Издательский центр Ленинградского социально- педагогического колледжа, 2014. – 71 с.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 167.