Профилактических правил для всех и каждого
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Ученые не перестают разрабатывать системы и методы, помогающие современному «цивилизованному» человеку не попасть в «стрессовый плен». Вот что, к примеру, рекомендуют австралийские специалисты.

1. Полдня в неделю нужно проводить так, как вам нравится: плавайте, танцуйте. Прогуливайтесь или же просто сидите на скамейке в парке. В общем, хватит отдавать себя только работе!

2. Не реже одного раза в день говорите самому дорогому для вас человеку теплые слова. Не сомневайтесь, что он (она) скажет вам в ответ то же самое. В нашем суровом мире одно сознание того, что вас кто-то любит, способно защитить от тяжелых срывов.

3. Два или три раза в неделю давайте себе физическую нагрузку. Упражнения не должны быть изматывающими, но если после занятий вам не понадобился душ, значит, вы что-то делали неправильно или же просто недостаточно тренировались.

4. Пейте побольше воды (не спиртных напитков!). Для того чтобы поддерживать тело в хорошей форме, следует выпивать только одной воды не менее 1-1,5 литра в день.

5. По меньшей мере, раз в неделю занимайтесь тем, что вам вроде бы «вредно» (можно, к примеру, «чуть-чуть» нарушить диету, на которой вы сидите, побалуйте себя сладеньким или же ложитесь спать раньше либо позже, чем обычно). Следить за собой необходимо, но, когда это делается слишком серьезно, можно опасаться того, что вы станете ипохондриком.

6. Не позволяйте расхищать свою жизнь! Будет лучше, если некоторые письма останутся нераспечатанными, а телефонные звонки – без ответа. Бесцеремонные люди крадут часы (даже дни) вашей жизни и создают вам стрессы, заставляя делать то, что вам не нужно и не нравится.

7. Когда вы подавлены или рассержены, займитесь интенсивной физической работой: вскопайте огород, раскидайте сугробы, переставьте мебель или просто разбейте старые тарелки. Можете отправиться за город и покричать там. Подобные неадекватные поступки неплохо защищают человека от стрессов.

8. Съедайте хотя бы по одному банану в день. В них практически все витамины, много микроэлементов, к тому же они обладают высочайшей энергетической емкостью.

9. Купите (если у вас еще нет такого) телефонный аппарат с записывающим устройством (или так называемый АОН, высвечивающий или сообщающий голосом номер звонящего). Это позволит вам не дергаться из-за каждого звонка и сохранять действительно нужную для вас информацию.

Не очень сложные приемы, согласитесь? Но следование им обязательно убережет вас от многих тяжелых стрессов.

«Я расслабляюсь и успокаиваюсь»

При этом когда произносится «я», нужно сделать вдох с напряжением всех мышц и на 2–3 секунды задержать дыхание, после чего с выдохом произнести «рас–слаб–ля–юсь», на следующем коротком вдохе – «и», на выдохе – «ус–по–ка–и–ва–юсь». Вся психомышечная тренировка состоит из 12 формул.

1. Я расслабляюсь и успокаиваюсь...

2. Мои руки расслабляются и теплеют...

3. Мои руки полностью расслабленные... теплые... неподвижные...

4. Мои ноги расслабляются и теплеют...

6. Мои ноги полностью расслабленные... теплые... неподвижные ...

7. Мое туловище расслабляется и теплеет...

8. Мое туловище полностью расслабленное... теплое... неподвижное...

9. Моя шея полностью расслабляется и теплеет...

10. Моя шея полностью расслабленная... теплая... неподвижная...

11. Мое лицо расслабляется и теплеет...

12. Мое лицо полностью расслабленное... теплое... неподвижное...

13. Состояние приятного (полного, глубокого) покоя...

Из всех психотерапевтических методик аутогенная тренировка наиболее доступна и может применяться самостоятельно.

 

Развивающие программы по оказанию экстренной

Психологической помощи несовершеннолетним

Развивающая программа: «Гармония личности. Успешная социализация»

Соломенникова Я.Э.,

Педагог-психолог МДОУ № 454

Пояснительная записка

Тематическое планирование по развивающему курсу «Гармония личности. Успешная социализация детей 5-7 лет» составлено на основе развивающей программы «Гармонизация личности. Успешная социализация».

Автор-составитель: Соломенникова Я.Э., г. Челябинск 2009 г.

Выбор данной программы обусловлен особенностями развития эмоционально–волевой сферы детей 5-7 лет данной категории.

Для детей характерна незрелость эмоционально–волевой сферы, т.е.:

1. Эмоциональная неустойчивость.

2. Не способность к длительным волевым усилиям и сосредоточенности.

3. Повышенная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность в одних случаях и вялость, пассивность – в других.

4. Неготовность к «эмоционально-теплым» отношениям со сверстниками, возможно нарушение эмоциональных контактов с близкими взрослыми.

5. Ошибочность в распознавании эмоциональных состояний других людей.

6. Низкая саморегуляция своих эмоциональных проявлений.

Данная программа состоит из 2-х блоков:

I блок (1-20 занятие) подразумевает решение следующих задач:

1. Повышение самооценки.

2. Снижение уровня тревожности.

3. Нивелирование страхов.

4. Расширение эмоционального словаря.

5. Развитие выразительности движений.

6. Развитие коммуникативных навыков (усвоение принципов вербального и невербального общения).

7. Развитие социальных чувств (эмпатии, сопереживания, взаимности, коллективизма).

II блок (21-40 занятие) подразумевает решение следующих задач:

1. Снижения уровня агрессивности.

2. Преодоление конфликтов в смоделированных ситуациях.

3. Развитие навыков видение конструктивных и аргументированных дебатов.

4. Развитие навыков ауторефлексии.

5. Развитие волевых качеств.

6. Самоидентификация.

7. Развитие и обогащение нравственного облика дошкольника.

8. Профилактика неврозов и невротических реакций, нарушений поведения, профилактика школьной дезадаптации.

Для решении этих задач создана система работы по развитию эмоционально–волевой сферы.

Основная ее цель – формирование и развитие целостной личности ребенка, способной направить свои усилия под руководством взрослого на реализацию своих потенциальных возможностей и успешное вхождении в социальную среду.

Курс занятий рассчитан на детей 5-7 лет и включает в себя следующие методы и приемы коррекционного воздействия:

1. Игротерапия.

2. Сказкотерапия.

3. Психогимнастика.

4. Элементы театрализации.

5. Изотерапия.

6. Релаксационные упражнения.

7. Элементы групповой дискуссии.

8. Телесно-ориентированные техники.

Система работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы состоит из 20 занятий.

Занятие с подгруппой детей (6 чел.) проводится 1 раз в неделю. Продолжительность занятий в коррекционной группе составляет 25-35 мин.

Занятия проводятся в помещении детского сада, в котором участники могут свободно располагаться и передвигаться. Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме.

Занятие № 1.

Упражнение № 1 «Доброе утро!»

Цель: положительный настрой на занятие.

Каждый ребенок по очереди встает на стул, и все остальные дети тоже по очереди говорят ему доброе утро и один-два комплимента. При этом звучит спокойная красивая музыка.

Упражнение № 2 «Клубочек».

Цель: Игра помогает всем детям познакомиться и установить позитивный контакт.

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

Упражнение № 3 «Приветик».

Цель: установление коммуникации в группе.

На большом листе ватмана дети обводят свои ладошки разноцветными фломастерами. Все друг другу помахали ладошками. Ватман вешается на стену на уровне глаз детей.

Упражнение № 4 «Сова».

Цель: рекомендуются детям, страдающим, психомоторными и эмоциональными расстройствами. Развивают сообразительность, ловкость, быстроту реакции у детей, страдающих задержкой психического развития, церебрастенией и другими заболеваниями.

Дети выбирают водящего – сову, которая садится в гнездо и спит, В. это время дети начинают бегать и прыгать. Затем ведущий говорит: «Ночь!». Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется, становится совой. Игра сопровождается музыкой О. Гейльфуса «Балалар».

Упражнение № 5 «Подарок».

Цель: развитие чувства эмпатии, самоконтроля.

Детям раздаются листы бумаги, карандаши и предлагается нарисовать в подарок рисунок. Затем рисунки переворачиваются, и каждый ребенок вытягивает листок наугад. Если попадается свой рисунок, то он возвращается обратно. Каждый ребенок получает в подарок рисунок.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 236.