Упражнение № 4 «Сиамские близнецы»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: развитие умения сотрудничества, развитие коллективистической направленности у детей.

Ход игры: – Я хочу предложить вам игру, в которой вы будете сотрудничать в парах. Вы можете мне сказать, что значит «сотрудничать»? Приведите мне примеры, когда вы с кем-либо сотрудничали (ответы детей).

- Теперь разбейтесь на пары. Пока у нас будут работать 4 пары, а остальные будут смотреть.

- Сядьте за стол. Я положу перед вами большой лист бумаги и буду смотреть, сможете ли вы нарисовать картину, если ваши глаза будут завязаны. Тот, чьи глаза завязаны, будет рисовать под руководством другого. Рисовать мы будем простую картину. Это будет дом с забором стоящий среди деревьев и цветов.

- На нашей следующей встрече мы повторим эту игру, и вы поменяетесь парами.

Упражнение № 5 «Доктор Айболит».

Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, эмпатии, снятие напряжения.

Описание игры. Воспитатель или ребенок выполняет роль доктора Айболита. Остальные изображают больных обезьян. Доктор подходит к каждой обезьянке лечит ее, жалеет. После того, как доктор Айболит обойдет всех, обезьянки выздоравливают и радуются, что у них ничего больше не болит.

Упражнение № 6 «Волшебный сон».

Цель: Эта игра релаксационная. С ее помощью снимается мышечное напряжение, дети успокаиваются и расслабляются.

Дети ложатся на пол, руки вдоль тела, глаза закрыты. Взрослый дает следующую установку: «Ребята, начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, будете все чувствовать и слышать, но не будете разговаривать, двигаться и открывать глаза, пока не «проснетесь». Внимательно слушайте меня и повторяйте мои слова, про себя. Спокойно отдыхайте. Пусть каждому приснится хороший, добрый «волшебный сон».

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают – Отдыхают, засыпают...

Отдыхают, засыпают –

Шея не напряжена,

А расслаблена...

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется...

Все чудесно расслабляется –

Дышится легко... ровно... глубоко...

Напряжение улетело...

И расслаблено все тело...

И расслаблено все тело...

Будто мы лежим на травке,

На зеленой, мягкой травке...

Греет солнышко сейчас...

Ноги теплые у нас...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Губы теплые и вялые,

И нисколько не усталые.

Мы спокойно отдыхали.

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянуться!

Улыбнуться! Все!

Открыть глаза и встать».

Стихотворение следует читать спокойным, размеренным тоном, выдерживая паузы.

Упражнение № 7 «Прощания».

Занятие № 7.

Упражнение № 1 «Доброе утро!»

Упражнение № 2 «Найди друга».

Цель: налаживание невербального контакта, создание позитивной энергетики.

Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

Упражнение № 3 Игра «Сказка о страхе».

Цель: продолжение знакомства с чувством страха и способами его преодоления.

Приготовить бумагу и карандаши. Психолог рассказывает сказку: « Жил – был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него…». Давайте нарисуем Страх. Какой он?

Дети рисуют Страх и показывают его друг другу.

Ведущий продолжает: « Надоело Страху всех пугать, и решил он стать веселым и смешным. Что сделать Страху, чтобы детям стало весело?…». Дети предлагают свои варианты.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 275.