Обозначение наличествующих качеств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Выделение несвойственных функций предмета для предопределения мышления партнера («Эти стены много помнят»; «Включу лампу, и уйдут все ваши сомнения») Четкое укрепление свойств предмета и целей предъявления («Эта картина висит здесь потому, что закрывает дырку в стене»).

Обозначение характеристик прагматического компонента и отношений между участниками

Подстратегия: - чтение мыслей (проекция – свои мысли приписывает тебе); - пропуск условий: источник - что вместо источника говорит оценку (плохо/хорошо) -причинно-следственное моделирование, связываются несвязанные вещи («Каждый раз, когда я не беру зонт, идет дождь»). Четкое указание источника информации для возможности собеседнику самому определить ее достоверность.

Обозначение состояний, событий и действий

Использование неправильных глаголов (в беседе всегда следует уточнять)  Существительным называется только то, что можно положить в тележку. Если нет, то это глагол. Глагол – это динамика, существительное-статика. Использование правильных глаголов («Родители меня ругают», «Жаба душит»).  

Метод упущения обстоятельств

Отсутствие ответов на вопросы кто? Где? Когда? (пример, «Мастер Иванов был выдвинут в депутаты трудовым коллективом») Ответ на вопросы кто? Где? Когда? («Мужики в бане после пятой бутылки пошутили и записали Иванова выдвинуть в депутаты»)

Количественное длительное моделирование

Использование слов всегда, каждый раз, никогда (когда на самом деле, нечто происходило только раз. Это навешивание ярлыка) Ответ на вопрос как долго? Как часто?

Использование модальных семантических операторов возможностей и долженствования ( must , have )

Должен, обязан, так надо, так принято Указание причины действия или бездействия (я могу) с указанием глаголов возможности (can, could)

Моделирование качественных выражений с помощью сравнительных прилагательных

Использование превосходной степени сравнения Сравнительные степени прилагательного с присоединением объекта и степени сравнения.

Моделирование выбора

- Ложный выбор («Чай будешь? - Я бегу! Чай или кофе?» – это явная ловушка) -Использование противоположностей («Либо ты уходишь, либо терпишь») Наглядное всем представление выборов с возможной оценкой последствий

Моделирование на уровне морфологии

- Применение амонимов; - Применение слов, которые при звучании рядом слышаться, как однокоренные («Правление право, править и т.п.»); - Применение частицы упоминаний (сами знаете, сами понимаете – это иллюзия разговора на одном языке). Использование аналоговых слов и выражений (противоположных методов)

 

Милтон- модель зачастую используют рекламщики и пиаровцы.

 

Эмоционально-волевые свойства личности.

Вначале определимся с некоторыми понятиями.

Эмоция – это временное переживание, отсутствует мышление.

Чувства – более когнитивны, внушаемы, являются частью мышления.

Любовь = тело (если только тело, то это похоть) + уважение + дружба.

Любовь, по Эриксону, может наступить только после 25 лет. После озарения или влюбленности проходит 6-8 лет до наступления любви.

Брак по горячей влюбленности и до 25 лет, как правило, ведет к частым разводам.

В браке по расчету, обычно, нет похоти, но есть уважение и дружба.

Виды эмоций

Эмоции подразделяются на положительные и отрицательные.

Ниже виды эмоций представлены по шкале интенсивности.

Согласно выводов русских ученых, положительные - это удовлетворение, радость, счастье, веселье, ликование, любовь;

и негативные- это неудовольствие, страдание, печаль (ка), горе, отвращение, страх, ненависть, гнев.

Дошкольным считается возраст в американском варианте – до 5 лет, в русском варианте – до 7 лет; молодежь в американском варианте – до 25 лет, в русском – до 30 лет.

Согласно выводов американских ученых эмоции бывают:

положительные – это радость, интерес или возбуждение, удивление;

негативные – это горе, отвращение, страх, гнев, презрение, стыд, вина.

Все остальные эмоции – это комбинации основных эмоций.

Русские ученые утверждают, что вина – это часть морали, и это не может быть эмоцией. Это чувство, которое включается в мозг.

Стыд, по Фрейду, это свойство суперЭго, чувство, которое формируется до                11 лет. Допустим, в детстве за что-то, определенное человека ругали, а потом перестали. На базе этого факта у человека формируется чувство стыда.

К 8 месяцам жизни в ребенке развивается базальное чувство доверия и недоверия, происходит дифференциация людей.

Стоики в Древней Греции считали, что мы плачем и от этого начинаем грустить, а не наоборот.

Искусственную улыбку можно выдерживать не более 2 минут.

Считается, что улыбающаяся нация постепенно меняет привычку.

Эмоции нельзя отделить от физиологической реакции.

Сначала возникает страх, так как мозг первичен, а потом работает физиология.

· Настроение – это устойчивое проявление эмоции.

Все эмоции противоположны между собой. Например, прыжок с парашютом вызывает и сильный страх, но и сильную радость. Чем интенсивнее эмоция положительная, тем сильнее эмоция негативная. И, соответственно, наоборот.

Настроение – это ровное состояние, но настроение тоже меняется с хорошего на плохое и наоборот.

· Аффект является второй по силе эмоцией, которая отражает душевное волнение человека.

Аффект может быть от бурной радости до ступора, состояние, длящееся от нескольких минут до нескольких часов. Человек, как правило, затрачивает очень много энергии. Например, после убийства, если человек лег спать, а не пошел на дискотеку, образно говоря, то это аффект.

· Стресс – это достаточно стабильное эмоциональное состояние.

Различают 3 стадии стресса:

-воздействие стрессора. Это может быть холод, жара, боль и т.п., в ответ идет -сопротивление. Допустим, сдача экзамена, воздействует даже обстановка кабинета, человек уже на взводе, испытывает растерянность, берет экзаменационный билет и ничего не может сообразить; и тогда наступает

-стабилизация или истощение, то есть, если человек затем опомнился, все написал по экзаменационному билету – это стабилизация, а если случается истерика, «Я ничего не знаю!» и не сдает экзамен, наступает истощение.

Пример:

стадия 1. человек попадает на мороз, т.е. это воздействие;

стадия 2. стресс от холода, т.е. сопротивление;

стадия 3. у человека начинается дрожь – это стабилизация и тогда либо человек согрелся, либо замерз от холода, что является истощением.

Для информации, пот – это охлаждение поверхности кожи, тела в целом (реакция в бане или температура при болезни, допустим).

При резком стрессе человек, как правило, худеет, но психика сохраняется, так как тратится энергия. Если нет запасных килограммов, то организм тратит психическую энергию. Отсюда и шизофрения, и т.п. Организм тратит на урегулирование стресса либо физическую, либо психическую энергию.

От стресса у человека повышается сахар в крови, кровь приливает к большим мышцам и застаивается, человек ведь не бежит и не дерется, как следует поступать животному в случае стресса. Поэтому человеку нужно побегать, порвать что-нибудь, поупражняться, чтобы не было мышечного панциря, повышения артериального давления.

Согласно учению Райх, ученику Фрейда, энергия идет к человеку из космоса, и поступает сверху вниз.

В зависимости от того, что больше запрещалось в детстве ребенку по какой-либо причине, допустим, смотреть; кричать, когда больно; либо если человек взваливает и тащит на себе груз всех забот; если у человека возникают проблемы в сексуальной жизни, то у человека возникают зажимы, в частности, на уровне глаз (человек дождя), на уровне рта (проблемы с позвоночником, особенно с шейным отделом), на уровне груди (грудной хондроз, горб климактерический, трудности при вдохе, все время хочется вдохнуть поглубже. Хорошее упражнение в таком случае – «скидывание рюкзака», круговые движения прямыми руками, махание руками), зажим на уровне диафрагмы – это страх, человек сжимаемся в позу эмбриона, где у мамочки было тепло, уютно и защищено. В таком случае полезно дыхание животом.

Чем ниже существует зажим, тем легче с ним справиться.

Юнг утверждал: «У нас у всех свои тени».

По Райху, зажим на уровне малого таза происходит из-за того, что не хватает секса. Космическая энергия переходит в энергию земли во время оргазма по Райху. Существует «синдром монаха» – это у людей, которые долго живут без секса, постепенно привыкают. Известно, что взрослые люди так сильно, как в юности, не влюбляются.

Зажим на уровне ног от того, что нужно бежать, а мы не бежим, надо ходить, бегать, но не сидеть, отсюда застой в крови.

Упражнение: для снятия зажима малого таза нужно стучать прямыми ногами по воде, интенсивно плавать кролем на спине или, лежа на спине на полу, поднять ноги под углом 45 градусов, или встать на полумостик с подложенными кулаками под спину и оставаться в этих позах до тряски в теле.

Страсть – это последняя по накалу эмоция, переходящая в чувство. Не каждый человек может быть подвержен страсти. В страсти мозг не включается. Страсть может двигаться от ненависти до любви.

Страсть – это состояние на уровне пограничном, когда есть симптом, но нет синдрома. Трудно понять, не патология ли это. Страсти стоит опасаться, поскольку нет уверенности, не психическое ли это. Любопытство, интерес тоже могут быть страстью.

Нужно отметить, что, если человек не умеет плакать, он не умеет и радоваться – это контраст.

Известно, что дети копируют взрослых. Например, если при несильном падении ребенка взрослые ахают, то и ребенок будет плакать. А если при аналогичной ситуации взрослый улыбается, то и ребенок будет не напуган. Реакция ребенка зависит от реакции взрослых.

Виды чувств.

Группа 1 – моральные. Это чувства долга, патриотизма, совесть, стыд, родительская любовь и любовь детей к состарившимся родителям, и любовь как таковая, потому что человек берет на себя ответственность (зрелая любовь).

Группа 2– интеллектуальные. Это сомнения, удивления, удовлетворение.

Группа 3 – эстетические. Это восхищение, любование, наслаждение.

Все чувства базируется на эмоциях.

Для чего эмоции нужны человеку, функции эмоций:

· Приспособление. В большей степени это актуально в отношении детей.

· Сигнальная функция. Человек дает понять, что он испытывает в данный момент; лицо в эмоциях играет наибольшую роль, также дыхание, вздохи, стоны.

· Оценочная. В большей степени это актуально в отношении взрослых.

· Регуляторная. Можно проиллюстрировать следующим образом: если человек злой это означает для окружающих «не подходи ко мне»; если добрый значит «иди ближе». Помните, как в известном мультфильме? «А ты улыбнись тому, кто сидит в пруду». К старости направление морщинок на лице человека показывают, какую маску чаще надевал человек- злую или добрую.

· Коммуникативная. Здесь человеком демонстрируется, надо общаться или нет. Когда искренняя радость, рот у человека в улыбке всегда приоткрыт, означает, что человек готов к общению.

Теперь рассмотрим несколько подробнее определённые эмоции.

Воля – это эмоция, которая формируется у ребенка к 10 годам. Но может не сформироваться вовсе. Волевые люди любят зеленый цвет, но расплачиваются за свои волевые качества болезнями ЖКТ. Безвольные люди любят фиолетовый цвет, цвет мечтаний.

Функции воли .

- выбор мотива и цели. Формула: мотивация – достижение – избежание.

В рамках рассмотрения функции воли, интересно отметить, что людей можно подразделить на, так называемых, «кошек» и «собак». Кошкам подходит формула: «человек кормит меня, потому что я Бог». В переводе на человеческий язык это будет звучать следующим образом: допустим, «учусь, потому что считаю для себя важным». Собакам подходит формула: «человек меня кормит, и поэтому я сделаю для него все» или, как в нашем примере, «учусь, чтобы не уволили».

Ребенка нужно поощрять, когда ему трудно что-то делать полезное, допустим, уроки.

- регулирование побуждения к действию. Здесь уместны утверждения «я хочу», «вижу цель», иметь «волшебный пинок»;

- организация психических процессов, адекватных по действию. Важно для произвольной и постпроизвольной памяти и внимания;

- мобилизация психических и физических возможностей при преодолении препятствий, например, ходьба на каблуках.

По мере того, как человек взрослеет, зона комфорта человека постепенно расширяется, но это происходит не только само по себе, человек также прикладывает к этому волевые усилия. Но если человек постоянно находиться в одном месте, то зона комфорта постепенно сужается. Зона комфорта также сужается при болезни человека.

Чтобы двигаться дальше, зону комфорта надо постоянно и постепенно расширять, покидая свою имеющуюся зону комфорта.

Волевые качества:

Это целеустремленность, решительность, самостоятельность, инициативность (наличие мотива, цели), настойчивость (достижение цели), дисциплинированность, выдержка.

 

Рекомендуемая литература:

1. Майерс Д. «Социальная психология», 7-е изд., 2002.;

2. Майерс Д. «Психология», 3-е изд., Поппури, 2008.

3. Гофруа Ж. «Что такое психология» в 2-х т., М., Мир, 1992, 1996.

4. Рубинштейн С. Основы общей психологии. – М., 1989, т. 2.

 

 

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 229.