Вопросы для подготовки:
1. Определение психологии, ее объект, предмет, задачи. Значение для специалиста.
2. Сознание и бессознательное. Коллективное бессознательное.
3. Классификация отраслей психологии.
4. Социальная психология. Психология социального взаимодействия.
5. Методы социальной психологии.
Литература:
1. Тимошко Г.В. Психология и социальное взаимодействие. Конспект лекций – Макеевка: ДонНАСА. – 2017. –115 с.
2. Яруллина Л.Р. Психология социального взаимодействия – Казань: Изд-во Каз.гос.арх.-стр.ун-та КГАСУ, 2013, 127с. http://docplayer.ru/403935-Psihologiya-socialnogo-vzaimodeystviya-chast-2-uchebnoe-posobie.html
3. Братковский М.Л. Психология и этика деловой коммуникации – Донецк: ВИК – 2004. – 234с.
4. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения М.: ЮНИТИ-ДАНА – 2002. – 415с.
5. Шаламова Г.М. Деловая культура и психология общения М.: Академия – 2003. – 123с.
Тематика индивидуальных заданий (сообщения):
1. О душе.
2. Дух, душа, духовность.
3. Психика и мозг.
5. У кого есть душа?
6. Что мы знаем о сознании?
7. Есть ли сознание у животных?
8. Загадки и тайны бессознательного.
9. Коллективное бессознательное. Карл Юнг.
10. Новые области современной психологии.
11. Предмет и задачи психологии социального взаимодействия.
12. Что изучает социальная психология? Её значение для специалиста.
Дополнительная литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс. – 2009. – 363с. http://elibrary.bsu.az/books_163/N_5.pdf
2. Лисенкова Л.Ф. Психология и этика деловых отношений. – М.: Институт практической психологии. – 1998. – 336с.
3. Ложкин Г.В. Практическая психология в системах «человек-техника». – К.: МАУП. –2003. – 296с.
4. Островский Э.В. Основы психологии/М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М – 2012 – 268с.
5. Самоукин А.И. Психология бизнеса/ М.: Тандем, 1997, 272с.
План занятия:
1. Устный опрос.
2. Педагогическое тестирование.
3. Сообщения студентов.
4. Психологическое тестирование: примеры тест-опросников и проективных тестов в социальной психологии.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2
ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ
Вопросы для подготовки:
1. Общее понятие о личности.
2. Структура личности по Платонову К.К.
а) направленность;
б) опыт;
в) особенности психических процессов;
г) возрастные и половые особенности личности;
д) темперамент.
3. Структура личности по З. Фрейду.
4. Социум и развитие личности.
Литература:
1. Тимошко Г.В. Психология и социальное взаимодействие. Конспект лекций – Макеевка: ДонНАСА. – 2017. –115 с.
2. Яруллина Л.Р. Психология социального взаимодействия – Казань: Изд-во Каз.гос.арх.-стр.ун-та КГАСУ. – 2013. – 127с. http://docplayer.ru/403935-Psihologiya-socialnogo-vzaimodeystviya-chast-2-uchebnoe-posobie.html
3. Братковский М.Л. Психология и этика деловой коммуникации – Донецк: ВИК – 2004. – 234с.
4. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения М.: ЮНИТИ-ДАНА – 2002. – 415с.
5. Шаламова Г.М. Деловая культура и психология общения М.: Академия – 2003. – 123с.
Тематика индивидуальных заданий (сообщений):
1. Отечественные психологи о личности.
2. Персонология о личности.
3. Современные направления в психологии личности.
4. Развитие "Я".
5. Почерк и личность.
6. Как быть собой?
7. Воспитание уверенности в себе.
8. Что такое акмеопсихология?
9. Что такое геронтопсихология?
10. Все о сангвинике.
11. Все о холерике.
12. Все о меланхолике.
13. Все о флегматике.
14. Воспитание индивидуальности или коллективизма?
15. Особенности женской психологии.
16. Особенности мужской психологии.
17. Психология мужчины и женщины: общее и отличия.
Дополнительная литература:
1. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: МГУ. – 1990. – 367с.
2. Атватер Иствуд. Психология для жизни. Упорядочение образа мыслей, развитие и поведение человека наших дней – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2003. – 535с.
3. Гуманістична психологія – К.: Пульсари. – 2001. – 252с.
4. Зуев-Инсаров Д.М. Почерк: Личность. Способ определения характера по почерку – К.: Пермит-продакшн ЛТД. – 1992. – 95с.
5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как развивать уверенность в себе путем публичных выступлений. Как перестать беспокоиться и начать жить/ Екатеринбург: Литур. – 2000. – 720с.
6. Как построить своё «Я»/ Под ред. В.П. Зинченко – М.: Педагогика. – 1991. – 136с.
7. Леви В. Искусство быть собой – М.: Знание. – 1991. – 256с.
8. Лихи Томас. История современной психологии/С.-П.; Питер. – 2003. – 443с.
9. Немов Р.С. Практическая психология: познание себя, влияние на людей/М.: Владос. – 1999.
10. Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М.: Наука. – 1986. – 254с.
11. Таранов П.С. Секреты поведения людей – М.: Агентство ФАИР. – 1997. – 614с.
12. Фромм Эрих. Бегство от свободы – М.: Прогресс. – 1989.
13. Франкл В. Человек в поисках смысла – М.: Прогресс. – 1990. – 386с.
14. Фрейд Зигмунд. Психология бессознательного – М.: Просвещение. – 1990. – 448с.
15. Фрейд Зигмунд. Психоаналитические этюды – Минск: ООО Попурри. – 1999. – 608с.
16. Фрейд Зигмунд. Толкование сновидений – Минск: ООО Попурри. – 2000. – 576с.
План занятия:
1. Устный опрос.
2. Педагогическое тестирование.
3. Сообщения студентов.
4. Обсуждение, дискуссия.
5. Психологическое тестирование: тесты направленности, тесты темперамента.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 235.