Факторы, обеспечивающие возможность изменения участников тренинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Осознание принадлежности к группе позволяет человеку почувствовать, что он не один со своими проблемами.

2. Атмосфера взаимной поддержки, доверия создает предпосылки для ослабления защитных механизмов, придает уверенности и активизирует человека, способствует позитивной переоценке отношения к себе.

3. Взаимодействие в группе повышает чувство собственной значимости, помогает преодолеть фиксацию на своих проблемах.

4. Возможность свободного выражения эмоций позволяет снять психоэмоциональное напряжение, способствует раскрытию и переработке личностных проблем.

5. В ситуации тренинга участники более подготовлены к конструктивному восприятию обратной связи, которая позволяет взглянуть на себя со стороны.

6. Даже пассивное наблюдение, а тем более активное участие в работе группы позволяет участнику выйти на осмысление собственного опыта и поведения, мотивов и эмоционального реагирования, своей роли в конфликтах и других особенностей своего поведения.

После завершения работы тренинговой группы проводится повторная психодиагностика эмоциональной сферы детей и анкетирование взрослых участников тренинга с целью отследить эффективность работы и предоставить возможность родителям еще раз осознать происшедшие изменения и приобретенный ими опыт.

 

Литература:

1. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, интернет-ресурсы: http:// www.rsl.ru, сборник электронных курсов по психологии - www.int-edu.ru.

2. Электронный ресурс журналов «Вопросы психологии»: http://www.voppsy.ru/frame25.htm и «Психологические исследования»: http://www.psystudy.com/, «Мир образования - образование в мире»: http://www.mpsu.ru/mag_mir_obrazovaniya

3. Бенилова С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. М.: Книголюб. 2002.

4. Копытин А.И. Практикум по арт-терапии. СПб.: Питер.2000.

5. Озерова О.Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. Игры и упражнения. Ростов н/Д.: Феникс. 2005.

6. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М.: Владос. 2001.

7. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Ростов н/Д.: Феникс. 2005.

 

 

Форма отчётности: конспект лекции и иллюстративный материал к нему

Критерии отчётности:

- соответствие содержания конспекта требованиям ФГОС ВО

- точность описания содержания деятельности преподавателя

- наиболее удачные дидактические приемы, раскрывающие специфику профессии преподавателя психологии

- использование современных образовательных технологий

- наличие и качество наглядного материала к занятию.

Лист согласования:    
Составитель задания   Барабанов Д.Д., доцент кафедры психологии личности и дифференциальной психологии

 

 

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования

«Московский институт психоанализа»

Факультет:

психологии

Направление подготовки:

37.04.01 Психология

Курс: 2 Группа: ПМ5А17/09 Форма обучения: Заочная

Вид практики:

Производственная (педагогическая)

Сроки практики:

с 20.11.2018 года по 31.12.2018 года

База практики:

НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», кафедра психологии личности и дифференциальной психологии

             

 

Индивидуальное задание № 4

Проведение лекции, семинарского, практического, лабораторного задания по теме, сформулированной руководителем от профильной организации.

 

Цель задания: развивать способность к реализации учебно-воспитательного процесса, готовность к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам.

 

СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

Дата: 15.12.2018

Дисциплина: Тренинговое занятие по формированию гармоничных детско-родительских отношений.

Группа: ПМ5А17/09 КП

Психолог: Л.А. Серова

Тема: «Много любви не бывает».

1. Оценка цели занятия

- Хорошая степень конкретности и четкости предоставленного материала, материал был представлен в соответствие с заранее предоставленном планом, цель занятия выполнена в полном объёме;

- Хорошо сформулирована педагогическая цель, предусмотрен результат, грамотно собрана аудитория в тренинговую работу;

- Четко обозначена цель и план предоставляемого материала.

2.Подготовленность занятия:

- Высокий уровень аудио и видео связи;

3. Оценка содержания

- Предоставляемый материал имеет педагогическую ценность, доступен для понимания аудиторией в полном объёме; применим в практической деятельности; имеет высокую степень новизны, проблемности и привлекательности лекционной и практической инфор­мации;

- Вмещает в себя оптимальный объем материала, предложенного для усвоения и применения в практике.

4. Оценка эффективности способов преподавательской деятельности:

- Высокая степень рациональности и эффективности использования времени занятий;

- Высокая степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм взаимодействия с аудиторией;

- Высокая степень целесообразности и эффективности использования наглядности тематического материала;

- Высокий уровень обратной связи с аудиторией в ходе занятия;

В соответствии с представленным планом рассмотрены организационные вопросы деятельности и этических норм самостоятельной работы психолога;

- Высокая степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем.

5. Оценка основных характеристик студентов на занятии:

- Хорошая степень познавательной активности, творчества;

- Высокий уровень развития специальных умений и навыков;

- Эффективность групповых форм работы в ходе лекции построена посредством взаимодействия и обратной связи с участниками;

- Высокая степень дисциплинированности, организованности и заинтересо­ванности.

Реализация психологических основ обучения:

- Учтены возрастные и индивидуальные психологические особенности участников тренинговой работы;

- Формирование интереса к гармонизации взаимоотношений «родитель—ребенок» по средствам вовлеченности в процесс тренинговой работы матерей и детей из категории семей с приемными детьми, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении;

- Тренинговая работа проводилась с учетом психологических закономерностей овладения новыми навыками и умени­ями участниками тренинговой группы;

Оценка основных личностных качеств психолога:

- Высокое знание предмета;

- Хорошая общая эрудиция;

- Высокий уровень методического и тренингового мастерства;

Выразительная речь, четкая эмоционально окрашенная дикция, подкрепленная общей и специфической грамотностью;

- Высокая степень тактичности и демократичности взаимоотношений с тренинговой группой;

- Аккуратный внешний вид преподавателя, адекватные мимика и жесты.

Оценка результатов занятий:

- Высокая степень тренингового воздействия на детско-родительскую группу по методам детской и семейной терапии;

- Высокая степень вовлеченности детско-родительской группы в процесс тренинговой работы;

- Высокая степень воздействия на улучшения детско-родительских отношений и формирования новых навыков взаимодействия в семье.

 

Заключение: предоставленный материал имеет хорошую степень актуальности, соответствует требованиям ФГОС ВО

Анализ занятия провела студент 2 курса Серова Л.А.

 

Подпись_____________________

        

 

 


[1] Продолжительность практики определяется учебным планом.

[2] Заполняется на каждую базу практики отдельно.

[3] Включая выполнение индивидуальных заданий.


Дата: 2019-03-05, просмотров: 474.