1. Осознание принадлежности к группе позволяет человеку почувствовать, что он не один со своими проблемами.
2. Атмосфера взаимной поддержки, доверия создает предпосылки для ослабления защитных механизмов, придает уверенности и активизирует человека, способствует позитивной переоценке отношения к себе.
3. Взаимодействие в группе повышает чувство собственной значимости, помогает преодолеть фиксацию на своих проблемах.
4. Возможность свободного выражения эмоций позволяет снять психоэмоциональное напряжение, способствует раскрытию и переработке личностных проблем.
5. В ситуации тренинга участники более подготовлены к конструктивному восприятию обратной связи, которая позволяет взглянуть на себя со стороны.
6. Даже пассивное наблюдение, а тем более активное участие в работе группы позволяет участнику выйти на осмысление собственного опыта и поведения, мотивов и эмоционального реагирования, своей роли в конфликтах и других особенностей своего поведения.
После завершения работы тренинговой группы проводится повторная психодиагностика эмоциональной сферы детей и анкетирование взрослых участников тренинга с целью отследить эффективность работы и предоставить возможность родителям еще раз осознать происшедшие изменения и приобретенный ими опыт.
Литература:
1. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, интернет-ресурсы: http:// www.rsl.ru, сборник электронных курсов по психологии - www.int-edu.ru.
2. Электронный ресурс журналов «Вопросы психологии»: http://www.voppsy.ru/frame25.htm и «Психологические исследования»: http://www.psystudy.com/, «Мир образования - образование в мире»: http://www.mpsu.ru/mag_mir_obrazovaniya
3. Бенилова С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. М.: Книголюб. 2002.
4. Копытин А.И. Практикум по арт-терапии. СПб.: Питер.2000.
5. Озерова О.Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. Игры и упражнения. Ростов н/Д.: Феникс. 2005.
6. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М.: Владос. 2001.
7. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Ростов н/Д.: Феникс. 2005.
Форма отчётности: конспект лекции и иллюстративный материал к нему
Критерии отчётности:
- соответствие содержания конспекта требованиям ФГОС ВО
- точность описания содержания деятельности преподавателя
- наиболее удачные дидактические приемы, раскрывающие специфику профессии преподавателя психологии
- использование современных образовательных технологий
- наличие и качество наглядного материала к занятию.
Лист согласования: | ||
Составитель задания | Барабанов Д.Д., доцент кафедры психологии личности и дифференциальной психологии |
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский институт психоанализа» | ||||||
Факультет: | психологии | |||||
Направление подготовки: | 37.04.01 Психология | |||||
Курс: | 2 | Группа: | ПМ5А17/09 | Форма обучения: | Заочная | |
Вид практики: | Производственная (педагогическая) | |||||
Сроки практики: | с 20.11.2018 года по 31.12.2018 года | |||||
База практики: | НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», кафедра психологии личности и дифференциальной психологии | |||||
Индивидуальное задание № 4
Проведение лекции, семинарского, практического, лабораторного задания по теме, сформулированной руководителем от профильной организации.
Цель задания: развивать способность к реализации учебно-воспитательного процесса, готовность к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам.
СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
Дата: 15.12.2018
Дисциплина: Тренинговое занятие по формированию гармоничных детско-родительских отношений.
Группа: ПМ5А17/09 КП
Психолог: Л.А. Серова
Тема: «Много любви не бывает».
1. Оценка цели занятия
- Хорошая степень конкретности и четкости предоставленного материала, материал был представлен в соответствие с заранее предоставленном планом, цель занятия выполнена в полном объёме;
- Хорошо сформулирована педагогическая цель, предусмотрен результат, грамотно собрана аудитория в тренинговую работу;
- Четко обозначена цель и план предоставляемого материала.
2.Подготовленность занятия:
- Высокий уровень аудио и видео связи;
3. Оценка содержания
- Предоставляемый материал имеет педагогическую ценность, доступен для понимания аудиторией в полном объёме; применим в практической деятельности; имеет высокую степень новизны, проблемности и привлекательности лекционной и практической информации;
- Вмещает в себя оптимальный объем материала, предложенного для усвоения и применения в практике.
4. Оценка эффективности способов преподавательской деятельности:
- Высокая степень рациональности и эффективности использования времени занятий;
- Высокая степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм взаимодействия с аудиторией;
- Высокая степень целесообразности и эффективности использования наглядности тематического материала;
- Высокий уровень обратной связи с аудиторией в ходе занятия;
В соответствии с представленным планом рассмотрены организационные вопросы деятельности и этических норм самостоятельной работы психолога;
- Высокая степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем.
5. Оценка основных характеристик студентов на занятии:
- Хорошая степень познавательной активности, творчества;
- Высокий уровень развития специальных умений и навыков;
- Эффективность групповых форм работы в ходе лекции построена посредством взаимодействия и обратной связи с участниками;
- Высокая степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.
Реализация психологических основ обучения:
- Учтены возрастные и индивидуальные психологические особенности участников тренинговой работы;
- Формирование интереса к гармонизации взаимоотношений «родитель—ребенок» по средствам вовлеченности в процесс тренинговой работы матерей и детей из категории семей с приемными детьми, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении;
- Тренинговая работа проводилась с учетом психологических закономерностей овладения новыми навыками и умениями участниками тренинговой группы;
Оценка основных личностных качеств психолога:
- Высокое знание предмета;
- Хорошая общая эрудиция;
- Высокий уровень методического и тренингового мастерства;
Выразительная речь, четкая эмоционально окрашенная дикция, подкрепленная общей и специфической грамотностью;
- Высокая степень тактичности и демократичности взаимоотношений с тренинговой группой;
- Аккуратный внешний вид преподавателя, адекватные мимика и жесты.
Оценка результатов занятий:
- Высокая степень тренингового воздействия на детско-родительскую группу по методам детской и семейной терапии;
- Высокая степень вовлеченности детско-родительской группы в процесс тренинговой работы;
- Высокая степень воздействия на улучшения детско-родительских отношений и формирования новых навыков взаимодействия в семье.
Заключение: предоставленный материал имеет хорошую степень актуальности, соответствует требованиям ФГОС ВО
Анализ занятия провела студент 2 курса Серова Л.А.
Подпись_____________________
[1] Продолжительность практики определяется учебным планом.
[2] Заполняется на каждую базу практики отдельно.
[3] Включая выполнение индивидуальных заданий.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 509.