Цель: Нивелирование отрицательных психо-эмоциональных состояний. Якорение положительных эмоций. Завершение коррекционного занятия на положительных тонах эмоционального состояния.
Психолог: «Давайте представим, что мы с вами на острове, где есть водопад. Он волшебный. Вода в нем теплая. Если опустить в него руки, искупаться в нем – то вода смоет все плохое, все обиды. Вы станете радостным, все грустное и плохое уйдет прочь (звучит музыка). Давайте сядем и представим, что мы под теплыми струями водопада. Вода смывает все печали, огорчения, обиды, ссоры. Настроение у всех веселое, радостное. Давайте улыбнемся и с таким вот настроением пойдем в группу!».
Упражнение № 7 « Прощания».
Занятие № 3.
Упражнение № 1 «Доброе утро!»
Упражнение № 2 «Бинокль».
Цель: развитие чувства эмпатии, самоконтроля.
Дети делают «бинокль» из пальцев. Ведущий предлагает каждому ребенку рассказать, кого он лучше всего видит в бинокль, и назвать его ласково по имени. Ведущий следит за тем, чтобы в «бинокль» рассмотрели всех детей.
Упражнение № 3 Игра «Иголка и нитка».
Цель: развитие произвольности.
Выбирается водящий из детей. Под веселую музыку водящий играет роль иголки, а все другие дети – роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей друг за другом) – за ней.
Замечание: если в группе имеется зажатый, аутичный ребенок, то предложите роль «иголки» ему. В ходе игры, когда он будет водить за собой группу детей, у него будут развиваться коммуникативные и организаторские способности.
Упражнение № 4 « Стрекоза замерзла».
Цель: установление коммуникации в группе .
Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе теплый домик. Стрекозе холодно, она дрожит. Ведущий показывает, как дрожит стрекоза, стучит зубами, потирает руки, жалобно просит: пожалейте меня, дайте поесть. Один из детей изображает стрекозу, дети вслед за ведущим «мягкой лапкой» ее жалеют и дают «еду».
Упражнение № 5 Игра «Зайки и слоники».
Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т.д. Дети показывают.
«Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?». Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т.д. «А что делают зайки, если видят волка?..». Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.
«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...». Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.
После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.
Упражнение № 6 «Дарю цветок».
Цель: развитие чувства эмпатии, самоконтроля .
Дети встают в круг. Ведущий предлагает детям изобразить сомкнутыми ладонями цветок. Ведущий: Жил-был цветок. Однажды он проснулся от того, что пригрело солнышко. (Подуть на ладони теплым воздухом). Цветочек медленно распустился. Вдруг налетел прохладный ветерок, и лепесточки сомкнулись. (Подуть на ладони холодным воздухом). А теперь подарим свой цветочек соседу слева. А теперь в обратную сторону (соседу справа).
Упражнение № 5 «Прощания».
Занятие № 4.
Упражнение № 1 «Доброе утро!»
Упражнение № 2 «Дорожка к другу».
Цель: развитие чувства эмпатии, самоконтроля.
Ведущий предлагает детям сесть вокруг листа ватмана и нарисовать фломастером дорожки друг к другу (кто к кому захочет), затем провести дорожки и к остальным детям.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 273.