Права и обязанности педагогических и иных работников учреждения образования, работающих в специальных классах (группах) и классах (группах) интегрированного (совместного) обучения и воспитания определяются актами законодательства Республики Беларусь, настоящей Инструкцией, уставом учреждения образования.
Обязанности педагогических и иных работников учреждения образования, работающих в специальных классах (группах), классах (группах) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, определяются также должностными инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми руководителем учреждения образования на основании квалификационных характеристик и с учетом норм настоящей Инструкции.
В рамках выполнения должностных обязанностей учитель-дефектолог:
способствует созданию в учреждении образования коррекционно-развивающей среды для детей с особенностями психофизического развития, что требует взаимодействия в работе педагогических работников (в том числе учителя, воспитателя группы продленного дня, педагога психолога, педагога социального), законных представителей и иных работников с целью организации целенаправленной работы по максимально возможной социализации детей с особенностями психофизического развития;
несет ответственность за правильную организацию и содержание учебно-воспитательной работы и работы по коррекции индивидуальных нарушений развития детей с особенностями психофизического развития;
проводит уроки (занятия) с детьми класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, имеющими особенности психофизического развития, по учебным предметам государственного компонента специального учебного плана, которые определены приказом руководителя учреждения образования по согласованию с центром;
создает атмосферу эмоционального комфорта c целью сохранения психического и нравственного здоровья детей;
консультирует педагогических работников класса (группы) по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.
Выполняет иные обязанности, в соответствии с квалификационной характеристикой.
В рамках выполнения должностных обязанностей учителя, воспитатели класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания:
организуют учебно-воспитательный процесс с учетом особенностей развития детей с нарушениями психофизического развития;
согласовывают свою образовательную деятельность в отношении детей с особенностями психофизического развития с учителем-дефектологом;
соблюдают профессиональную этику, не распространяют сведения, полученные в результате диагностической, консультативной работы, если это может нанести вред ребенку с особенностями психофизического развития;
создают атмосферу эмоционального комфорта на уроках (занятиях) и во внеклассной деятельности c целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья детей.
Выполняет иные обязанности, в соответствии с квалификационной характеристикой.
В рамках выполнения должностных обязанностей педагог-психолог:
осуществляет психологическое обследование детей с особенностями психофизического развития с целью выявления их социального, когнитивного и психологического статуса в учреждении образования, содействия в создании психологически комфортной среды;
предупреждает проявления дезадаптации детей с особенностями психофизического развития;
проводит работу по сплочению коллектива класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания и гармонизации межличностных отношений детей с особенностями психофизического развития и их здоровых сверстников;
разрабатывает конкретные рекомендации педагогическим работникам, законным представителям по оказанию помощи в вопросах развития, обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;
проводит развивающие занятия с детьми, имеющими особенности психофизического развития, а при необходимости с детьми всего класса (группы);
проводит работу по формированию навыков социального взаимодействия.
Выполняет иные обязанности, в соответствии с квалификационной характеристикой.
В рамках выполнения должностных обязанностей педагог социальный:
оказывает помощь учащимся (воспитанникам) класса (группы) интегрированного (совместного) обучения в организации различных видов совместной социально значимой деятельности, свободного времени;
определяет уровень удовлетворенности детей, их родителей или законных представителей организацией образовательного процесса, сложившихся взаимоотношений как в классе (группе), так и в учреждении образования;
оказывает помощь учащимся с особенностями психофизического развития в социальном и профессиональном самоопределении, трудоустройстве, оздоровлении;
соблюдает профессиональную этику, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, консультативной работы, если это может нанести вред ребенку с особенностями психофизического развития;
Выполняет иные обязанности, в соответствии с квалификационной характеристикой.
Законные представители детей с особенностями психофизического развития имеют право:
участвовать в разработке и реализации индивидуальных образовательных и коррекционных программ, присутствовать на учебных и коррекционных занятиях;
получать консультативную помощь и посещать организуемые учреждением образования уроки (занятия) в целях приобретения специальных знаний по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;
получать полную и достоверную информацию о результатах проведения образовательного процесса.
Законные представители ребенка с особенностями психофизического развития создают необходимые условия в семье для его развития, обучения и воспитания, получения образования в соответствии с его познавательными возможностями, укрепления здоровья, социальной адаптации и интеграции ребенка в общество.
Законные представители детей с особенностями психофизического развития обязаны выполнять устав учреждения образования в части, содержащей их права и обязанности.
2 вариант
1 уровень.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 229.