Разрешение на допуск к работе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Разрешено допустить к производственной практике (по профилю специальности)

Подпись _______________ / ______________________________/

М.П.                                  (руководитель практики от предприятия (учреждения, организации))

«___»________________________ 20 ___ г.

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования

«Московский институт психоанализа»

Факультет:

психологии

Направление подготовки:

37.04.01 Психология

Курс: 2 Группа: ПМ5А17/09 Форма обучения: Заочная

Вид практики:

Производственная (педагогическая)

Сроки практики:

с 20.11.2018 года по 31.12.2018 года

База практики:

НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», кафедра психологии личности и дифференциальной психологии

             

 

Индивидуальное задание № 1

 

 

Самостоятельное изучение литературы по теме индивидуального задания.

Анализ научно-педагогической литературы и предложенных материалов позволяет сделать вывод о том, что педагогическая технология связана с системным подходом в обучении образования и охватывает все его элементы педагогической системы, начиная с постановки цели в отдельно взятом направлении, модальности еще до проектирования всего дидактического материала и проверки эффективности всего педагогического процесса.

Таким образом, сам процесс педагогической деятельности следует рассматривать как систематическую и последовательную передачу научного знания, процессе обучения специалистов.

Системный подход применим на всех стадиях педагогического процесса, начиная с проектирования и на всех этапах реализации, контроля, коррекции и последующего воспроизводства процесса обучения.

Педагогические технологии следует разделить на методологию и теорию, в том и другом случае необходимо руководствоваться приоритетом цели, которая определяется в соотношение с конечным результатом; обязательно сохраняет конкретизацию данной цели; оставлять возможность моделирования педагогического процесса; проектирования желаемого результата; отбор материала; диагностику и контроль; а также не забывать про систему коррекционных мер; подготовку преподавателей и студентов.

На этапе проектирования педагогических технологий оцениваются: расчленение процесса на внутренние, связанные между собой этапы, фазы, операции, процедуры и алгоритмичность.

На данном этапе очень важны: критерий управления процессом обучения и критерий эффективности: первый позволяет оценить спроектированную технологию обучения с точки зрения заложенных в ней возможностей контроля и коррекции реально осуществляемого процесса обучения.

Второй определяет качественные и количественные показатели, в нем немаловажно рассматривать адекватность методов целям и содержанию учебного материала.

В этом случае, педагогические технологии гарантируют обязательный результат учебного процесса.

 

Изученные источники и литература:

1. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Громкова М.Т.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 447 c. (http://www.iprbookshop.ru/12854.html).

2. Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма [Электронный ресурс]: учебник/ Самойлов В.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 207 c. (http://www.iprbookshop.ru/16428.html)

3. Соколков Е.А. Психология познания. Методология и методика преподавания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Соколков Е.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, Университетская книга, 2007.— 384 c. (http://www.iprbookshop.ru/9140.html)

4. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шарипов Ф.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 448 c. (http://www.iprbookshop.ru/9147.html)

5. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, интернет-ресурсы: http:// www.rsl.ru, сборник электронных курсов по психологии - www.int-edu.ru.

6. Электронный ресурс журналов «Вопросы психологии»: http://www.voppsy.ru/frame25.htm и «Психологические исследования»: http://www.psystudy.com/, «Мир образования - образование в мире»: http://www.mpsu.ru/mag_mir_obrazovaniya

Форма отчётности: выступление на итоговой конференции

Критерии отчётности:

- объем проанализированных источников

- наличие современных источников информации (за последние 5 лет)

- качество проведенного анализа

- способность отбирать технологии и дидактические приемы, которые могут быть использованы для эффективного решения образовательных задач в конкретной ОО

- качество представленных результатов на конференции

 

Лист согласования:    
Составитель задания   Барабанов Д.Д., доцент кафедры психологии личности и дифференциальной психологии

 

 

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования

«Московский институт психоанализа»

Факультет:

психологии

Направление подготовки:

37.04.01 Психология

Курс: 2 Группа: ПМ5А17/09 Форма обучения: Заочная

Вид практики:

Производственная (педагогическая)

Сроки практики:

с 20.11.2018 года по 31.12.2018 года

База практики:

НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», кафедра психологии личности и дифференциальной психологии

             

 

Индивидуальное задание № 2

Посещение лекции по психологии, анализ просмотренного фрагмента образовательного процесса.

СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

Дата       28.11.2018

Дисциплина Концепции и методы психологической помощи

Группа ПМ5А17/09 КП

Преподаватель Фомичева Наталья Сергеевна

Тема Семейная системная терапия

1. Оценка цели занятия

- высокая степень конкретности и четкости предоставленного материала, материал был представлен в соответствие с заранее предоставленном планом, цель занятия выполнена в полном объёме;

- преподаватель смогла сформулировать педагогическую цель, предусмотреть результат, создать систему и последовательность включения аудитории в наставительно-познавательную деятельность;

- В начале лекции обговорены цели и план занятия аудитории.

2.Подготовленность занятия:

- Аудио и видео связь на высоком уровне;

- Высокая активность аудитории.

3. Оценка содержания

- учебный материал имеет научную ценность, доступен для понимания аудиторией в полном объёме; дает возможность применения теоретических знаний в практической деятельности; предоставленный материал имеет высокую степень новизны, проблемности и привлекательности учебной инфор­мации;

- вмещает в себя оптимальный объем материала, предложенного для усвоения.

4. Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и студентов

- рациональность и эффективность использования времени занятий;

- Формирование самостоятельности мышления аудитории путем предложений выполнить индивидуальные задания и обсуждения решений психологические задач;

- Высокая степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм взаимодействия с аудиторией;

- Высокая степень целесообразности и эффективности использования наглядности тематического кейса;

- Высокий уровень обратной связи со всеми студентами в ходе занятия;

- Высокая эффективность контроля за работой аудитории;

В соответствии с представленным планом рассмотрены организационные вопросы деятельности и этических норм самостоятельной работы психолога в целях привития студентам навыков самостоятельной работы и культуры труда;

- высокая степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и студентами в ходе занятия.

5. Оценка основных характеристик студентов на занятии

- Хорошая степень познавательной активности, творчества и самостоятель­ности;

- Высокий уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков;

- Эффективность групповых форм работы в ходе лекции построена посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений;

- Высокая степень дисциплинированности, организованности и заинтересо­ванности.

- Реализация психологических основ обучения

- Учтены возрастные и индивидуальные психологические особенности аудитории;

- развитие мышления студентов формировалось путем выполнения группой представленных преподавателем теоретических заданий;

- формирование интереса к знаниям в процессе вовлеченности аудитории;

- преподавание материала проходило с учетом психологических закономерностей овладения знаниями, умени­ями и навыками аудитории;

- целесообразная эмоциональность занятия.

Оценка основных личностных качеств преподавателя

- Высокое знание предмета;

- Высокая общая эрудиция;

- Высокий уровень педагогического и методического мастерства;

Выразительная речь, четкая эмоционально окрашенная дикция, подкрепленная общей и специфической грамотностью;

- Высокая степень тактичности и демократичности взаимоотношений с аудиторией;

- Аккуратный внешний вид преподавателя, адекватные мимика и жесты.

Оценка результатов занятий

- Высокая степень обучающего воздействия на аудиторию по методам семейной системной терапии;

- Высокая степень вовлеченности аудитории в учебный процесс;

- Высокая степень воздействия лекции на развитие профессиональных навыков студентов.

Заключение: предоставленный материал имеет высокую степень актуальности, предоставленный материал имеет высокую степень актуальности, соответствует требованиям ФГОС ВО.

 

Анализ занятия провела студент 2 курса Серова Л.А.

 

Подпись_____________________

        

 

СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

Дата       29.11.2018

Дисциплина лекция «Нарративная терапия: как мы рассказываем истории и как истории рассказывают нас»

Группа ПМ5А17/09 КП

Преподаватель В.В. Москвичев

Тема Нарративная терапия

1. Оценка цели занятия

- высокая степень конкретности и четкости предоставленного материала, материал был представлен в соответствие с заранее предоставленном планом, цель занятия выполнена в полном объёме;

- преподаватель хорошо сформулировал педагогическую цель, предусмотрел результат, создал систему и грамотно вовлек аудиторию в ознакомительно-познавательную деятельность;

- В начале лекции четко обозначил цели и план предоставляемого материала.

2.Подготовленность занятия:

- Высокий уровень аудио и видео связи;

3. Оценка содержания

- Предоставляемый материал имеет научную ценность, доступен для понимания аудиторией в полном объёме; дает возможность применения его в практической деятельности; имеет высокую степень новизны, проблемности и привлекательности учебной инфор­мации;

- вмещает в себя оптимальный объем материала, предложенного для усвоения.

4. Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и студентов

- высокая степень рациональности и эффективности использования времени занятий;

- Высокая степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм взаимодействия с аудиторией;

- Высокая степень целесообразности и эффективности использования наглядности тематического материала;

- Высокий уровень обратной связи с аудиторией в ходе занятия;

В соответствии с представленным планом рассмотрены организационные вопросы деятельности и этических норм самостоятельной работы психолога;

- высокая степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем.

5. Оценка основных характеристик студентов на занятии:

- Высокая степень познавательной активности, творчества;

- Высокий уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков;

- Эффективность групповых форм работы в ходе лекции построена посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений;

- Высокая степень дисциплинированности, организованности и заинтересо­ванности.

Реализация психологических основ обучения:

- Учтены возрастные, профессиональные и индивидуальные психологические особенности аудитории;

- формирование интереса к знаниям в процессе вовлеченности аудитории;

- преподавание материала проходило с учетом психологических закономерностей овладения знаниями, умени­ями и навыками аудитории;

- целесообразная эмоциональность занятия.

Оценка основных личностных качеств преподавателя

- Высокое знание предмета;

- Высокая общая эрудиция;

- Высокий уровень педагогического и методического мастерства;

Выразительная речь, четкая эмоционально окрашенная дикция, подкрепленная общей и специфической грамотностью;

- Высокая степень тактичности и демократичности взаимоотношений с аудиторией;

- Аккуратный внешний вид преподавателя, адекватные мимика и жесты.

Оценка результатов занятий

- Высокая степень обучающего воздействия на аудиторию по методам нарративной терапии;

- Высокая степень вовлеченности аудитории в учебный процесс;

- Высокая степень воздействия лекции на развитие профессиональных навыков студентов.

 

Заключение: предоставленный материал имеет высокую степень актуальности, соответствует требованиям ФГОС ВО

Анализ занятия провела студент 2 курса Серова Л.А.

 

Подпись_____________________

        

 

Литература:

1. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Громкова М.Т.— Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 447 c. (http://www.iprbookshop.ru/12854.html).

2. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шарипов Ф.В.— Электрон. текстовые данные. — М.: Логос, 2012. — 448 c. (http://www.iprbookshop.ru/9147.html)

3. Марухина О.В., Берестнева О.Г., Боброва М.В. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ МНОГОМЕРНОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-2. – С. 180-185;

Форма отчётности: заполненные схемы анализа (не менее двух)

Критерии отчётности:

В представленном анализе просмотренных занятий должны быть отражены:

- соответствие просмотренного содержания требованиям ФГОС ВО,

- описание содержания преподавателя (стажера),

- особенности общения преподавателя (стажера) со студентами,

- зона компетентности,

- зона роста.

 

Лист согласования:    
Составитель задания   Барабанов Д.Д., доцент кафедры психологии личности и дифференциальной психологии

 

 

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования

«Московский институт психоанализа»

Факультет:

психологии

Направление подготовки:

37.04.01 Психология

Курс: 2 Группа: ПМ5А17/09 Форма обучения: Заочная

Вид практики:

Производственная (педагогическая)

Сроки практики:

с 20.11.2018 года по 31.12.2018 года

База практики:

НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», кафедра психологии личности и дифференциальной психологии

             

 

Индивидуальное задание № 3

 

Подготовка конспекта лекции и необходимого иллюстративного и раздаточного материала по психологии в высшем учебном заведении.

План – конспект

Дата: 2019-03-05, просмотров: 648.