Разрешено допустить к производственной практике (по профилю специальности)
Подпись _______________ / ______________________________/
М.П. (руководитель практики от предприятия (учреждения, организации))
«___»________________________ 20 ___ г.
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский институт психоанализа» | ||||||
Факультет: | психологии | |||||
Направление подготовки: | 37.04.01 Психология | |||||
Курс: | 2 | Группа: | ПМ5А17/09 | Форма обучения: | Заочная | |
Вид практики: | Производственная (педагогическая) | |||||
Сроки практики: | с 20.11.2018 года по 31.12.2018 года | |||||
База практики: | НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», кафедра психологии личности и дифференциальной психологии | |||||
Индивидуальное задание № 1
Самостоятельное изучение литературы по теме индивидуального задания.
Анализ научно-педагогической литературы и предложенных материалов позволяет сделать вывод о том, что педагогическая технология связана с системным подходом в обучении образования и охватывает все его элементы педагогической системы, начиная с постановки цели в отдельно взятом направлении, модальности еще до проектирования всего дидактического материала и проверки эффективности всего педагогического процесса.
Таким образом, сам процесс педагогической деятельности следует рассматривать как систематическую и последовательную передачу научного знания, процессе обучения специалистов.
Системный подход применим на всех стадиях педагогического процесса, начиная с проектирования и на всех этапах реализации, контроля, коррекции и последующего воспроизводства процесса обучения.
Педагогические технологии следует разделить на методологию и теорию, в том и другом случае необходимо руководствоваться приоритетом цели, которая определяется в соотношение с конечным результатом; обязательно сохраняет конкретизацию данной цели; оставлять возможность моделирования педагогического процесса; проектирования желаемого результата; отбор материала; диагностику и контроль; а также не забывать про систему коррекционных мер; подготовку преподавателей и студентов.
На этапе проектирования педагогических технологий оцениваются: расчленение процесса на внутренние, связанные между собой этапы, фазы, операции, процедуры и алгоритмичность.
На данном этапе очень важны: критерий управления процессом обучения и критерий эффективности: первый позволяет оценить спроектированную технологию обучения с точки зрения заложенных в ней возможностей контроля и коррекции реально осуществляемого процесса обучения.
Второй определяет качественные и количественные показатели, в нем немаловажно рассматривать адекватность методов целям и содержанию учебного материала.
В этом случае, педагогические технологии гарантируют обязательный результат учебного процесса.
Изученные источники и литература:
1. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Громкова М.Т.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 447 c. (http://www.iprbookshop.ru/12854.html).
2. Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма [Электронный ресурс]: учебник/ Самойлов В.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 207 c. (http://www.iprbookshop.ru/16428.html)
3. Соколков Е.А. Психология познания. Методология и методика преподавания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Соколков Е.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, Университетская книга, 2007.— 384 c. (http://www.iprbookshop.ru/9140.html)
4. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шарипов Ф.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 448 c. (http://www.iprbookshop.ru/9147.html)
5. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, интернет-ресурсы: http:// www.rsl.ru, сборник электронных курсов по психологии - www.int-edu.ru.
6. Электронный ресурс журналов «Вопросы психологии»: http://www.voppsy.ru/frame25.htm и «Психологические исследования»: http://www.psystudy.com/, «Мир образования - образование в мире»: http://www.mpsu.ru/mag_mir_obrazovaniya
Форма отчётности: выступление на итоговой конференции
Критерии отчётности:
- объем проанализированных источников
- наличие современных источников информации (за последние 5 лет)
- качество проведенного анализа
- способность отбирать технологии и дидактические приемы, которые могут быть использованы для эффективного решения образовательных задач в конкретной ОО
- качество представленных результатов на конференции
Лист согласования: | ||
Составитель задания | Барабанов Д.Д., доцент кафедры психологии личности и дифференциальной психологии |
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский институт психоанализа» | ||||||
Факультет: | психологии | |||||
Направление подготовки: | 37.04.01 Психология | |||||
Курс: | 2 | Группа: | ПМ5А17/09 | Форма обучения: | Заочная | |
Вид практики: | Производственная (педагогическая) | |||||
Сроки практики: | с 20.11.2018 года по 31.12.2018 года | |||||
База практики: | НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», кафедра психологии личности и дифференциальной психологии | |||||
Индивидуальное задание № 2
Посещение лекции по психологии, анализ просмотренного фрагмента образовательного процесса.
СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
Дата 28.11.2018
Дисциплина Концепции и методы психологической помощи
Группа ПМ5А17/09 КП
Преподаватель Фомичева Наталья Сергеевна
Тема Семейная системная терапия
1. Оценка цели занятия
- высокая степень конкретности и четкости предоставленного материала, материал был представлен в соответствие с заранее предоставленном планом, цель занятия выполнена в полном объёме;
- преподаватель смогла сформулировать педагогическую цель, предусмотреть результат, создать систему и последовательность включения аудитории в наставительно-познавательную деятельность;
- В начале лекции обговорены цели и план занятия аудитории.
2.Подготовленность занятия:
- Аудио и видео связь на высоком уровне;
- Высокая активность аудитории.
3. Оценка содержания
- учебный материал имеет научную ценность, доступен для понимания аудиторией в полном объёме; дает возможность применения теоретических знаний в практической деятельности; предоставленный материал имеет высокую степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- вмещает в себя оптимальный объем материала, предложенного для усвоения.
4. Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и студентов
- рациональность и эффективность использования времени занятий;
- Формирование самостоятельности мышления аудитории путем предложений выполнить индивидуальные задания и обсуждения решений психологические задач;
- Высокая степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм взаимодействия с аудиторией;
- Высокая степень целесообразности и эффективности использования наглядности тематического кейса;
- Высокий уровень обратной связи со всеми студентами в ходе занятия;
- Высокая эффективность контроля за работой аудитории;
В соответствии с представленным планом рассмотрены организационные вопросы деятельности и этических норм самостоятельной работы психолога в целях привития студентам навыков самостоятельной работы и культуры труда;
- высокая степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и студентами в ходе занятия.
5. Оценка основных характеристик студентов на занятии
- Хорошая степень познавательной активности, творчества и самостоятельности;
- Высокий уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков;
- Эффективность групповых форм работы в ходе лекции построена посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений;
- Высокая степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.
- Реализация психологических основ обучения
- Учтены возрастные и индивидуальные психологические особенности аудитории;
- развитие мышления студентов формировалось путем выполнения группой представленных преподавателем теоретических заданий;
- формирование интереса к знаниям в процессе вовлеченности аудитории;
- преподавание материала проходило с учетом психологических закономерностей овладения знаниями, умениями и навыками аудитории;
- целесообразная эмоциональность занятия.
Оценка основных личностных качеств преподавателя
- Высокое знание предмета;
- Высокая общая эрудиция;
- Высокий уровень педагогического и методического мастерства;
Выразительная речь, четкая эмоционально окрашенная дикция, подкрепленная общей и специфической грамотностью;
- Высокая степень тактичности и демократичности взаимоотношений с аудиторией;
- Аккуратный внешний вид преподавателя, адекватные мимика и жесты.
Оценка результатов занятий
- Высокая степень обучающего воздействия на аудиторию по методам семейной системной терапии;
- Высокая степень вовлеченности аудитории в учебный процесс;
- Высокая степень воздействия лекции на развитие профессиональных навыков студентов.
Заключение: предоставленный материал имеет высокую степень актуальности, предоставленный материал имеет высокую степень актуальности, соответствует требованиям ФГОС ВО.
Анализ занятия провела студент 2 курса Серова Л.А.
Подпись_____________________
СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
Дата 29.11.2018
Дисциплина лекция «Нарративная терапия: как мы рассказываем истории и как истории рассказывают нас»
Группа ПМ5А17/09 КП
Преподаватель В.В. Москвичев
Тема Нарративная терапия
1. Оценка цели занятия
- высокая степень конкретности и четкости предоставленного материала, материал был представлен в соответствие с заранее предоставленном планом, цель занятия выполнена в полном объёме;
- преподаватель хорошо сформулировал педагогическую цель, предусмотрел результат, создал систему и грамотно вовлек аудиторию в ознакомительно-познавательную деятельность;
- В начале лекции четко обозначил цели и план предоставляемого материала.
2.Подготовленность занятия:
- Высокий уровень аудио и видео связи;
3. Оценка содержания
- Предоставляемый материал имеет научную ценность, доступен для понимания аудиторией в полном объёме; дает возможность применения его в практической деятельности; имеет высокую степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- вмещает в себя оптимальный объем материала, предложенного для усвоения.
4. Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и студентов
- высокая степень рациональности и эффективности использования времени занятий;
- Высокая степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм взаимодействия с аудиторией;
- Высокая степень целесообразности и эффективности использования наглядности тематического материала;
- Высокий уровень обратной связи с аудиторией в ходе занятия;
В соответствии с представленным планом рассмотрены организационные вопросы деятельности и этических норм самостоятельной работы психолога;
- высокая степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем.
5. Оценка основных характеристик студентов на занятии:
- Высокая степень познавательной активности, творчества;
- Высокий уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков;
- Эффективность групповых форм работы в ходе лекции построена посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений;
- Высокая степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.
Реализация психологических основ обучения:
- Учтены возрастные, профессиональные и индивидуальные психологические особенности аудитории;
- формирование интереса к знаниям в процессе вовлеченности аудитории;
- преподавание материала проходило с учетом психологических закономерностей овладения знаниями, умениями и навыками аудитории;
- целесообразная эмоциональность занятия.
Оценка основных личностных качеств преподавателя
- Высокое знание предмета;
- Высокая общая эрудиция;
- Высокий уровень педагогического и методического мастерства;
Выразительная речь, четкая эмоционально окрашенная дикция, подкрепленная общей и специфической грамотностью;
- Высокая степень тактичности и демократичности взаимоотношений с аудиторией;
- Аккуратный внешний вид преподавателя, адекватные мимика и жесты.
Оценка результатов занятий
- Высокая степень обучающего воздействия на аудиторию по методам нарративной терапии;
- Высокая степень вовлеченности аудитории в учебный процесс;
- Высокая степень воздействия лекции на развитие профессиональных навыков студентов.
Заключение: предоставленный материал имеет высокую степень актуальности, соответствует требованиям ФГОС ВО
Анализ занятия провела студент 2 курса Серова Л.А.
Подпись_____________________
Литература:
1. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Громкова М.Т.— Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 447 c. (http://www.iprbookshop.ru/12854.html).
2. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шарипов Ф.В.— Электрон. текстовые данные. — М.: Логос, 2012. — 448 c. (http://www.iprbookshop.ru/9147.html)
3. Марухина О.В., Берестнева О.Г., Боброва М.В. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ МНОГОМЕРНОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-2. – С. 180-185;
Форма отчётности: заполненные схемы анализа (не менее двух)
Критерии отчётности:
В представленном анализе просмотренных занятий должны быть отражены:
- соответствие просмотренного содержания требованиям ФГОС ВО,
- описание содержания преподавателя (стажера),
- особенности общения преподавателя (стажера) со студентами,
- зона компетентности,
- зона роста.
Лист согласования: | ||
Составитель задания | Барабанов Д.Д., доцент кафедры психологии личности и дифференциальной психологии |
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский институт психоанализа» | ||||||
Факультет: | психологии | |||||
Направление подготовки: | 37.04.01 Психология | |||||
Курс: | 2 | Группа: | ПМ5А17/09 | Форма обучения: | Заочная | |
Вид практики: | Производственная (педагогическая) | |||||
Сроки практики: | с 20.11.2018 года по 31.12.2018 года | |||||
База практики: | НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», кафедра психологии личности и дифференциальной психологии | |||||
Индивидуальное задание № 3
Подготовка конспекта лекции и необходимого иллюстративного и раздаточного материала по психологии в высшем учебном заведении.
План – конспект
Дата: 2019-03-05, просмотров: 643.