Тема IV.2 Проявление нарушений личностного развития детей с НОДА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Своеобразие личностного развития при ДЦП. Структура личностного недоразвития. Роль психогенных факторов и резидуально-органических нервно-психических расстройств в развитии поведенческих реакций и формировании личностных установок ребенка с церебральным параличом. Значение семейного воспитания в формировании личности ребенка с церебральным параличом. Характеристика личностных особенностей детей с церебральным параличом, воспитывающихся в условиях гипер- и гипоопеки. Отличительные признаки поведенческих реакций и личностных особенностей, указывающих в дошкольном возрасте на возможность искажения социального облика ребенка. Характеристика разных вариантов патологического формирования личности.

Тема IV.3 Специфика становления межличностных отношений детей с НОДА.

Специфика становления межличностных отношений дошкольников с ЦП. Особенности межличностных процессов в группе детей с церебральным параличом. Структура их недоразвития. Значение двигательных и речевых нарушений, личностных особенностей в социальной адаптации дошкольника с церебральным параличом.Педагогические пути развития личности и формирования межличностных процессов. Особенности использования элементов психогимнастики (дифференциация упражнений). Знакомство с образцами межличностного взаимодействия (методические приемы и специфика их применения). Роль игр-драматизаций и сюжетно-ролевых игр в нормализации социального облика детей с церебральным параличом.

Характеристика готовности к школе дошкольников с церебральным параличом.

 

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 7

Тема IV .1 Характеристика эмоционально – волевой сферы детей с НОДА

Кол-во часов: 2

План:

1. Характеристика эмоционального развития детей с ДЦП.

2. Специфика проявления волевых качеств детей с ДЦП.

3. Проявление высших чувств у детей с ДЦП.

4. Специфика проявления страхов и тревожности у детей с ДЦП.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 9].

Информационное сопровождение:

  1. Мультимедийная презентация «Характеристика эмоционально – волевой сферы детей с ЦП».

 

 

    

Практическое занятие 6 Тема IV .2 Проявление нарушений личностного развития детей с НОДА Кол-во часов:2 Форма проведения: дискуссия. Изучаемые вопросы: 1. Роль психогенных факторов и резидуально – органических нервно – психических расстройств в формировании личностных установок у детей с ЦП. 2. Нарушение формирования образа «Я». 3.  Отличительные признаки личностных особенностей, указывающих в разные возрастные периоды на возможность искажения социального облика детей с ЦП. Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 9]. Информационное сопровождение: - Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами на тему «Проявление нарушений личностного развития детей с НОДА» . - Составить комплект диагностических методик для изучения особенностей нарушений личностного развития детей с ДЦП - Терминологический словарь по теме.  

Лекция 8

Тема IV .3 Специфика становления межличностных отношений детей с НОДА

Кол-во часов: 2

План:

1. Особенности межличностных процессов в группе детей с ДЦП.

2. Проявление нарушения коммуникативных функций дошкольников с ДЦП.

3. Роль психокоррекционной работы в преодолении нарушений межличностного взаимодействия.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 9].

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Специфика становления межличностных отношений дошкольников с ЦП».

2. Видеофильм «Про любовь».

 

Практическое занятие 7 Тема IV .3 Специфика становления межличностных отношений детей с НОДА Кол-во часов: 2 Форма проведения: дискуссия.
  1. Особенности межличностных процессов в группе детей с ДЦП с учетом возрастных показателей.
  2. Проявление нарушения коммуникативных функций детей с ДЦП.
  3. Роль психокоррекционной работы в преодолении нарушений межличностного взаимодействия.
Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 9]. Информационное сопровождение: 1. Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами на тему «Специфика становления межличностных отношений детей с НОДА»  2. Составить методические рекомендации для педагогов «Специфика и ограничения диагностического обследования состояния межличностных отношений детей с ДЦП». 3. Терминологический словарь по теме.  

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Дата: 2019-03-05, просмотров: 414.