Своеобразие личностного развития при ДЦП. Структура личностного недоразвития. Роль психогенных факторов и резидуально-органических нервно-психических расстройств в развитии поведенческих реакций и формировании личностных установок ребенка с церебральным параличом. Значение семейного воспитания в формировании личности ребенка с церебральным параличом. Характеристика личностных особенностей детей с церебральным параличом, воспитывающихся в условиях гипер- и гипоопеки. Отличительные признаки поведенческих реакций и личностных особенностей, указывающих в дошкольном возрасте на возможность искажения социального облика ребенка. Характеристика разных вариантов патологического формирования личности.
Тема IV.3 Специфика становления межличностных отношений детей с НОДА.
Специфика становления межличностных отношений дошкольников с ЦП. Особенности межличностных процессов в группе детей с церебральным параличом. Структура их недоразвития. Значение двигательных и речевых нарушений, личностных особенностей в социальной адаптации дошкольника с церебральным параличом.Педагогические пути развития личности и формирования межличностных процессов. Особенности использования элементов психогимнастики (дифференциация упражнений). Знакомство с образцами межличностного взаимодействия (методические приемы и специфика их применения). Роль игр-драматизаций и сюжетно-ролевых игр в нормализации социального облика детей с церебральным параличом.
Характеристика готовности к школе дошкольников с церебральным параличом.
План лекций
Лекция 7
Тема IV .1 Характеристика эмоционально – волевой сферы детей с НОДА
Кол-во часов: 2
План:
1. Характеристика эмоционального развития детей с ДЦП.
2. Специфика проявления волевых качеств детей с ДЦП.
3. Проявление высших чувств у детей с ДЦП.
4. Специфика проявления страхов и тревожности у детей с ДЦП.
Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 9].
Информационное сопровождение:
Лекция 8
Тема IV .3 Специфика становления межличностных отношений детей с НОДА
Кол-во часов: 2
План:
1. Особенности межличностных процессов в группе детей с ДЦП.
2. Проявление нарушения коммуникативных функций дошкольников с ДЦП.
3. Роль психокоррекционной работы в преодолении нарушений межличностного взаимодействия.
Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 9].
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Специфика становления межличностных отношений дошкольников с ЦП».
2. Видеофильм «Про любовь».
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
Дата: 2019-03-05, просмотров: 414.