Тема III . 1 Особенности детей с ЦП раннего возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кол-во часов: 2

План:

1. Характеристика неврологических нарушений в раннем возрасте.

2. Своеобразие раннего развития ребенка с церебральным параличом.

3. Специфика развития рефлексов.

4. Сравнительная характеристика психомоторного развития ребенка первого года жизни при нормальном и нарушенном развитии.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 9]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Сравнительная характеристика психомоторного развития ребенка первого года жизни при нормальном и нарушенном развитии».

 

  Практическое занятие 3 Тема III .2. Проявление нарушений умственного развития у детей с ЦП Кол-во часов: 2 Форма проведения: деловая игра «Передача знаний». Изучаемые вопросы: 1. Особенности познавательной деятельности детей с ЦП. 2. Состояние интеллектуального развития детей с ЦП. 3. Особенности мыслительной деятельности детей с ЦП. 4. Состояние представлений об окружающем мире у детей с ЦП. Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 9] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами на тему «Проявление нарушений умственного развития у детей с ЦП».
  1. Составить таблицу на тему «Специфика проявления нарушений умственного развития у дошкольников с разными формами детского церебрального паралича» Терминологический словарь по теме раздела.
 
Показатели умственного развития

Характеристика умственного развития

Специфика проявления нарушений умственного развития у дошкольников с разными формами детского церебрального паралича

Двойная гемиплегия   Спастическая диплегия   Гемипаретическая форма Гиперкинетическая форма   Атонически - астатическая форма
             

 

  1. Терминологический словарь по теме раздела

Лекция 6

Тема III . 3. Проявление нарушений речевых функций у детей с церебральным параличом

Кол-во часов: 2

План:

1. Механизмы речевых расстройств при ДЦП.

2. Проявление клинической и патогенетической общности речевых и двигательных расстройств при ДЦП.

3. Речевые расстройства

4. Дизартрия при спастической форме ДЦП

5. Дизартрия при гиперкинетической форме ДЦП

6. Дизартрия при других формах ДЦП

7. Алалии при ДЦП

8. Нарушения письменной речи

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 9]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Проявление нарушений речевых функций у детей с церебральным параличом».

 

Практическое занятие 4 Тема III . 3. Проявление нарушений речевых функций у детей с церебральным параличом Кол-во часов: 2 Форма проведения: деловая игра «Передача знаний». Изучаемые вопросы: 1. Речевые нарушения у детей с церебральным параличом в раннем возрасте. 2. Нарушение формирования артикуляции и орально-моторных рефлексов 3. Состояние фонетического компонента речи при ДЦП. 4. Особенности фонематического восприятия при ДЦП. 5. Состояние лексико – грамматического компонента речи. 6. Специфика проявления речевых расстройств при разных формах ДЦП 7. Соотношение речевых возможностей и реального уровня общения дошкольников с ДЦП. Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 9] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами на тему «Проявление нарушений речевых функций у детей с церебральным параличом». 2. Составить компьютерную презентацию на тему «Влияние локализации и тяжести поражения головного мозга на состояние речи дошкольников с ДЦП». Необходимо показать зоны локализации поражения и специфику проявления речевых нарушений у дошкольников с детским церебральным параличом. 3. Терминологический словарь по теме.  

 

Практическое занятие 5 Тема III . 3 Особенности разных видов деятельности дошкольников с ДЦП Кол-во часов: 2 Форма проведения: дискуссия. Изучаемые вопросы:
  1. Характер затруднений при конструировании у дошкольников с ДЦП.
  2. Зависимость затруднений при конструировании от состояния двигательного и психического развития детей с ЦП.
  3. Влияние двигательных возможностей и состояния психической деятельности детей с ЦП на овладение трудовыми процессами.
  4. Зависимость состояния игровой деятельности детей с ЦП от двигательного, речевого и интеллектуального развития.
  5. Игровая деятельность как условие личностного развития детей с ЦП.
Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 9]. Информационное сопровождение: 1. Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами, на тему «Особенности разных видов деятельности дошкольников с ДЦП» . 2. Терминологический словарь по теме.  

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Дата: 2019-03-05, просмотров: 604.