Журнал консультаций педагога-психолога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Принципы

     В основу всей документации заложены следующие принципы.

Документация педагога-психолога должна:

— основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования РФ;

— охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности;

— отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения;

 — быть ориентированной на учет отдельных единиц деятельности и возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с бытующими в практике службы практической психологии образования «стандартами» отчетности;

— отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки;

— ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и семье;

— обладать определенной унификацией как для деятельности психолога с «условно-нормативными» детьми разного возраста, так и для возможности работы с детьми с различными отклонениями в развитии;

— быть негромоздкой и по возможности занимать минимальное время на ведение.

Виды документации,

регламентирующей деятельность педагога – психолога

 

         Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности практического психолога. Комплект (пакет) документации практического психолога подразделяется на следующие типы: законодательно-правовые акты и нормативные документы; специальная документация; организационно-методическая документация.

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

 Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.

 В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

Международные:

· Конвенция ООН о правах ребенка.

Федеральные:

· Конституция РФ;

· Закон РФ «Об образовании»;

· Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;

· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)

· Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

· Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»;

· Приказ № 463/1268 от 31.08.95 г. «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждения образования РФ»;

· Приказ МО РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию № 622/1646 от 14.12.1995 г. «Об утверждении рекомендаций по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников, требований к квалификации этих работников при присвоении им квалификационной категории…», приложение (Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников образования…»;

· Постановление правительства РФ от13.09.94 г. № 1052 «Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений»;

· Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;

· Письмо МО РФ от 22.01.98  № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;

· Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;

· Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

· Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;

· Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

· Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;

· Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.».

· Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;

· Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;

· Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России;

· Распорядительно-нормативные документы (административ-ные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).

Региональные:

· Закон «О защите прав ребенка в Новосибирской области»;

· Положение о службе практической психологи образования Новосибирской области;

· Положение о Центре службы практической психологии образования Новосибирской области;

· Статус практического психолога образования Новосибирской области;

· Требования к оформлению кабинета педагога-психолога;

· Обязательные формы ведения документации педагогом-психологом в образовательном учреждении.

Специальная документация

         Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога относятся:

1. Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния.

2. Карта психического развития ребенка – совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте.

3. Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.

4. Выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляется по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки – адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы.

5. Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком.

6. Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности.

 

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, коррекционные карты и протоколы. Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

 

Организационно-методическая документация

 В организационно-методическую документацию входят:

1. Хронометраж рабочего времени практического психолога.

2. График работы.

3. Годовой план работы

4. Дифференцированный план работы на месяц.

5. Бланки психологических запросов.

6. Журналы учета видов работы:

- диагностика;

- консультирование;  

- развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);

- развивающая и коррекционная работа (групповая);

                          - просветительская работа;

                          - организационно-методическая работа;

                          - экспертная работа.

7. Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов.

8. Альбом диагностических методик.

9. Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал.

10. Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ.

11. Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.

 

Комплект рабочей документации

для деятельности педагога-психолога в структуре психолого-педагогического сопровождения детей

 

Рекомендуем педагогам-психологам, работающим в образовательных учреждениях различного типа и вида и образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, использовать при оформлении документации предложенные ниже формы:

1. План работы педагога-психолога на учебный год (Форма № 1).

2. План работы на месяц (Форма № 2), рабочую неделю (Форма № 2 А)

3. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели) (Форма № 3 А-Б)

 

4. Журналы учета видов работы (Формы № 4 А-Ж):

¨ Диагностика (А);

¨ Консультирование (Б);  

¨ Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная) (В);

¨ Развивающая и коррекционная работа (групповая) (Г);

¨ Просветительская работа (Д);

¨ Организационно-методическая работа (Е);

¨ Экспертная работа (Ж).

 

5. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год) (Форма № 5 вариант 1 и вариант 2). 

 

6. Статистическая справка за отчетный период (четверть, полугодие, год) (Форма № 5 А).

 

7. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 6 А - Г).

 

8. Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка (Форма № 7). 

9. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма № 8).  

10. Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (Форма № 9).

 

11. Требования к авторским программам (Форма № 10).

12. Материалы психолого-педагогических консилиумов и медико-психолого-педагогических комиссий.

 

13. Протоколы (Формы 11 А-В), материалы тестовых обследований.

14. Сводные таблицы по скринингу.

15. Материалы в виде итоговых заключений по видам работ.

16. Журнал регистрации индивидуальных консультаций в ситуации анонимного обращения.

 

17. Представление педагога-психолога для школьного консилиума (Форма № 12).

 

18. Запрос в районную детскую поликлинику.

19. Выписка из медицинской карты (Форма № 13).

20. Форма регистрации применяемых диагностических методик (Форма № 14).

21. Примерная схема психолого-педагогической характеристики (Форма № 15).

22.Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу с родителями (Форма № 16).

 

 

Форма № 1

Перспективное (годовое) планирование.

 План работы педагога-психолога на учебный год

Годовой план – документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности).

· Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения образования.

· При составлении плана необходимо учитывать приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Министерства образования России.

· При планировании мероприятий необходимо учитывать количество общего рабочего времени педагога-психолога в год и неделю, нормы расхода времени на каждый вид деятельности, согласно инструктивному письму от 24.12.2001г. № 29/1886-6 и приказу МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений».

· Годовой план работы педагога-психолога согласовывается с районным методистом-психологом и утверждается руководителем образовательного учреждения.

· Схема оформления годового плана представляется с распределением основных мероприятий по видам деятельности.

· Просветительская работа включает в себя проведение лекций, семинаров, выступления на методических объединениях, родительских собраниях и т.д.

· К экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации.

· Проектная деятельность включает в себя проектирование образовательной программы совместно педагогом - психологом и учителями на основе возрастно-нормативной модели развития ребенка определенного возраста, в которой дается характеристика его развития в виде последовательности ситуаций и типов развития.

· К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:

- анализ и планирование деятельности;

- курсы повышения квалификации;

- анализ научной и практической литературы для подбора инструментария,

разработки развивающих и коррекционных программ;

- участие в научно-практических семинарах, конференциях;

- супервизорство;

- посещение совещаний и методических объединений;

- оформление кабинета и др.

Перспективный план работы

_______________педагога-психолога _________на ______________учебный год

                 ФИО                                                                                         учреждение

Цель психологической службы _________________________________________

____________________________________________________________________

Контин-

гент

Вид деятельности Предполагаемые формы и средства Цели и задачи Сроки

Учащиеся                                

1. Диагностика

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

 

       

3. Групповая коррекционно-развивающая работа

     

4. Консультирование

 

 

     

5. Просвещение

 

 

       

6. Экспертная работа

 

       

Педагогический коллектив                             

1. Просвещение

 

 

     

2. Просветительская работа

 

       

3. Экспертная работа

 

       

4. Проектная деятельность

 

       

Родители                                         

1. Консультирование

 

       

2. Просветительская работа

 

       

Педагог-психолог              

1. Организационно-методическая работа

 

       

2. Экспертная работа

 

       

3. Проектная деятельность

 

       
           

 

Форма № 2

 План работы на месяц

 

Дифференцированный план работы представляет собой конкретизированный по видам деятельности объем работы практического психолога в условиях образовательного учреждения. Планирование психологических мероприятий осуществляется на месяц.

 

Дифференцированный план работы

______________________________педагога-психолога _____________________

                                               ФИО                                                                                                                                  учреждение

на ___________________месяц________года  

 

Виды профессиональной деятельности Срок прове­ дения Участники (возрастная группа) Формы и средства проф. деятельности Ожидаемые результаты
1. Диагностика адаптации первоклассни­ ков к школе. 1-10 октября Учащиеся  1-х классов. Комплекс методик: «Предпосылки развития учебной деятельности» Определение уровня адапта­ ции детей к школе. Выявление группы риска

Форма № 2А

План работы на рабочую неделю

План работы на неделю рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю

 

 

План работы на рабочую неделю

с «______» по «______»______________200 г.

 

Дата Планируемые мероприятия Время и место проведения Примечание
понедельник   1. 2. 3.    
вторник        
среда        
четверг Методический день      
пятница        
суббота        

Форма № 3 А-Б

 Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка

по дням недели)

 

· Циклограмма работы представляет собой недельный режим работы психолога с указанием видов деятельности на 36 часов

· Согласно приказу Министерства образования РФ «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений» от 01.03.2004 № 945  (п. 8.1) нагрузка педагога-психолога составляет 36 часов в неделю, из них:

- выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

- подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработка, анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также повышение квалификации оставшиеся время. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

 

Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимоотношений:

ü Групповые занятия с детьми (коррекционные и развивающие) не рекомендуется проводить в утренние часы в понедельник.

ü Все диагностические процедуры целесообразно организовывать с утра.

ü Индивидуальное и групповое консультирование родителей желательно сдвинуть на более позднее время.

 

                                           Форма № 3А

Циклограмма работы

педагога-психолога дошкольного учреждения

День недели Время Содержание работы

Понедельник

9.00-12.00 Психодиагностика (индивидуальная, групповая) 12.00-13.00 Обед 13.00-14.00 Оформление документации 14.00-15.30 Консультирование педагогов, воспитателей. Психологическое просвещение 15.30-17.00 Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные)  

Вторник

9.00-10.00 Подготовка к занятиям 10.00-12.00 Коррекционно-развивающие занятия (групповые) 12.00-13.00 Обед 13.00-17.00 Обработка результатов

Среда

8.30-10.00 Консультирование родителей (индивидуальное) 10.00-12.00 Коррекционно-развивающие занятия (групповые) 12.00-13.00 Обед 13.00-14.30 Консультирование родителей (индивидуальное) 14.30-18.00 Подготовка к занятиям Четверг 9.00-16.00 Методический день: организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-практической литературы; участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т.д.)

Пятница

11.00-12.30 Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) 12.30-14.00 Оформление документации 14.00-15.30 Консультирование педагогов, воспитателей (индивидуальное) 15.30-18.00 Консультирование родителей (индивидуальное) Психологический лекторий для родителей  

Форма № 3 Б

Циклограмма работы

 педагога-психолога образовательного учреждения

День недели Время Содержание работы

Понедельник

9.00 – 11.30 Подготовка к занятиям
11.30-13.00 Психодиагностика
13.00-15.00 Консультирование учащихся (индивидуальное, групповое)  

Вторник

12.00 –14.00 Коррекционно-развивающие и профилактические занятия (групповые, старшие классы)
14.00-16.00 Подготовка к занятиям
16.00-18.00 Коррекционно-развивающие занятия (групповые, среднее звено)  

Среда

12.00-13.30 Психодиагностика
13.30-14.00 Подготовка к занятиям
14.00-15.00 Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные)
15.00-16.30 Коррекционно-развивающие занятия (групповые, начальная школа)
16.30-18.00 Обработка результатов  
Четверг 9.00-15.00 Методический день: организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-практической литературы; участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т.д.)

Пятница

9.00-11.30 Обработка результатов
11.30-13.00 Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, групповые)
13.00-15.00 Консультирование учащихся (индивидуальное)  

Суббота

9.00-11.00 Оформление документации
11.00-12.30 Консультирование педагогов (индивидуальное)
12.30-13.30 Оформление кабинета
13.30-15.00 Консультирование родителей (индивидуальное, групповое). Психологическое просвещение родителей (лекторий)  

 

 

Формы № 4 А-Ж

Журналы учета видов работы

Рекомендации по оформлению журналов учета видов работы.

· Журналы учета видов работы позволяют отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые психологом в течение года

· Наличие всего объема информации, отраженной в журналах учета видов работы, позволяют психологу успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные

· Журналы являются документом, на основе которого администрация контролирует деятельность педагога-психолога

· Журналы заводятся на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа.

· Допускается ведение одного журнала с отведением определенного количества страниц на каждый вид деятельности

· Запись работы рекомендуется оформлять в соответствии с предлагаемыми ниже формами

 

 

Формы № 4 А

¨ Диагностика

Если диагностика производится групповым способом, то во второй графе журнала указывается категория группы (например, 6-й «Б» класс) и прилагается список диагностируемых.

Дата, время Ф.И.О.  возраст От кого поступил запрос Характер  диагностики Примечания рекомендации

Формы № 4 Б

¨ Консультирование

*  Характер консультации - первичная, повторная и т.п.

*   В ситуации анонимного обращения рекомендуется применять кодирование информации

*   В примечании делаются необходимые пометки, в том числе может быть направление к более узкому специалисту

 


Лет

Лет

10-12 лет 12-15 лет

Старше

Лет

Всего приемов взрослых_________________

Родителей

Педагогов

Проведено всего индивидуальных обследований_______________

Первичных

Повторных

Проведено всего индивидуальных консультаций________________

Детей

Педагогов / родителей

Проведено всего групповых консультаций____________________

Для детей

Для педагогов / родителей

Проведено

Групповых диагностик

Детей

Взрослых

Проведено всего индивидуальных коррекционных занятий________________

С детьми

С взрослыми

Проведено всего групповых коррекционных занятий_____________

С детьми

С взрослыми

Плановых

Неплановых

Проведение семинаров

Для педагогов/

Др. специалистов

Для родителей

Экспертная деятельность

 

Педагоги

Учащиеся

Другие виды работ

                     

«_____»_____________200 г.

Педагог-психолог__________ ________________ _________________________

                               учреждение                                    подпись                                                             ФИО

Форма № 5 ( вариант 2)

Рекомендации по оформлению аналитического отчета

Направления деятельности

Учащиеся

Педагоги

Родители

Админист­ рация

Кол-во Тема Кол-во Тема Кол-во Тема Кол-во Тема Профилакти­ка Просвеще-ние Диагностика Консультатиро-вание Коррекционно-развивающее Экспертная деятельность Всего часов

 

Количественные данные

Задание Результаты выполнения диагностического задания Заключение
     

Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации по результатам исследования______________________________________

________________________________________________________________________________

Дата__________________________

 

Педагог-психолог_______________               

 

II. Познавательное развитие

  1. Восприятие

Цвета_____________________________________________________________________

Формы____________________________________________________________________

Величины__________________________________________________________________

Целостности объектов_______________________________________________________

2.Мышление_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Предметные действия________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Воображение_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Память__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Речь_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Внимание________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

V. Детская компетентность

1. Конструирование____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Изобразительная деятельность_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Игра_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

VI. Особенности развития

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

VII. Проблемы развития

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VIII. Прогноз развития

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IX. Рекомендации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись: _______________

 

Форма № 6 В

Психологическое заключение

 

Ф.И. О. ребенка _______________________________________________________________

Код ребенка    

Возраст ребенка_______________________________________________________________

Дата обследования_____________________________________________________________

Ф.И.О. психолога______________________________________________________________

II. Познавательное развитие

1. Восприятие______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Мышление_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Форма мыслительной деятельности____________________________________________

Моделирование_____________________________________________________________

*Классификации и обобщение________________________________________________

Схематизация______________________________________________________________

3. Воображение_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Память__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Речь____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Внимание________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

V. Детская компетентность

1. Конструирование____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Изобразительная деятельность_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Игровая деятельность________________________________________________________

предметно-дидактическая игра___________________________________________________

сюжетно-ролевая игра__________________________________________________________

VI. Особенности развития

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Проблемы развития

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VIII. Прогноз развития

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IX. Рекомендации

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

 

Подпись: ______________

Форма № 6 Г

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После проведения психологического обследования составляется обобщенное заключение. Подобное психологическое заключение может быть написано по предлагаемой ниже схеме.

I. Общий раздел

1. Основные паспортные данные ребенка.

2. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, которые сопровождали ребенка на консультацию.

3. Наиболее важные анамнестические данные.

4. Описание внешности и поведения ребенка в процессе обследования (аффективное, эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к обследованию).

5. Сформированность регуляторных функций.

6. Общая оценка операциональных характеристик деятельности ребенка в различные моменты обследования.

7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы, высших психических функций.

8. Характеристики эмоционально-личностной сферы, межличностных отношений.

II. Специальная часть

1. Психологический диагноз.

2. Вероятностный прогноз развития.

3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.

Следует отметить, что общий раздел заключения ориентирован не только на профильных специалистов, но и на педагогический коллектив (педагогов, воспитателей, администрацию образовательного учреждения) — всех тех, кто имеет непосредственный контакт с ребенком.

Специальная часть заключения адресована непосредственно психологу и другим специалистам «внеурочного плана», участвующим в сопровождении ребенка.

 

Форма № 7

Восприятие

__________________________________________________________________

Внимание:

___________________________________________________________________

Память:

____________________________________________________________________

Мышление: ____________________________________________________________________

Рекомендации

Рекомендации педагогам_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации родителям_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Педагог-психолог_________________________

 

Форма № 8

Планируемые результаты психологической работы в классе (группе)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок реализации программы____________________________________________

______________________________________________________________________

Содержание программы по разделам (с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них)_________________________________________________________________________________________________________________________________________Практическая часть ( занимаемое ею место в курсе)____________________ Список литературы ____________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Тематический план занятий

 

Тема Кол-во занятий Цели и задачи Наименование форм работы, упражнений
         
         

 

 

Дата составления «______»_____________________200 г.

Педагог-психолог ________________________                                      

Форма № 9

Программа

 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с _________________

__________________________________________________________________________________

                                                                        ФИО, возраст, класс

Название программы «__________________________________________________________

_________________________________________________________________________________»

Программа составлена на основе________________________________________

______________________________________________________________________

Цель программы______________________________________________________

______________________________________________________________________Срок реализации программы____________________________________________

Планируемые результаты психологической работы_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание программы по разделам (с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них)_________________________________________________________________________________________________________________________________________Практическая часть (занимаемое ею место в курсе)_________________________

______________________________________________________________________Список литературы ___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Тематический план занятий

Тема Кол-во занятий Цели и задачи Наименование  форм работы, упражнений
         

 

Дата составления «______»_____________________200 г.

Педагог-психолог ____________________                          ____________________

Форма № 10

Требования к авторским программам

 

 

Протоколы

Форма № 11 А

 

Протокол беседы

Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________

Возраст:___________________________________________________________

Цель беседы:_______________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Вопросы к беседе Ход беседы Примечания  
     
     

 

Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата_________________________________

 

 

Психолог: _______________________                    __________________

                                                                                                     ФИО

 

 


Форма № 11 Б

 

 


Протокол

 коррекционного занятия___________________________________________

 

Ф.И.О. ребенка________________________________________________________

Общее время:__________________________________________________________

Цель занятия:__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы и технологии:___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Этапы коррекционного занятия Ход коррекционного занятия Примечания
       

 

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата_________________________________

 

 

Психолог: _______________________                    __________________

                                                                                                     ФИО

 

Форма № 11 В

 

Протокол

Форма № 12

Представление

Форма № 13

М.П.

Форма № 14

Форма регистрации применяемых диагностических методик

 

Методики диагностики педагог-психолог выбирает по своему усмотрению. В процессе диагностирования, как правило, применяется несколько методов. Рекомендуется иметь отдельную форму регистрации наиболее часто применяемых методик.

 

№ п/п Название диагностической методики На какой возраст рассчитана Основная направленность Автор, источник

 

 

Форма №15

Примерная схема психолого-педагогической характеристики

Характеристика

на Ф.И.О._____________________________________ ДОУ№____________

 

Диагноз: (если есть заключение ОПМПК)

Сведения о семье. Возраст родителей, состав семьи, условия воспитания, профессии родителей. Тип детско-родительских отношений (гиперопека, авторитарность, гармонические отношения, попустительский стиль воспитания, отвержение)

  1. Личностно-характерологические, типологические

Психологические особенности

Особенности внимания

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)

Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Особенности памяти

Запоминает быстро или медленно, с трудом

Запоминает надолго, быстро забывает

Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная)

Отмечаются ли трудности в запоминании новых слов, синтаксических конструкций, текстового материала

Интеллектуальное развитие

Ориентирование в быту, развитие навыков самообслуживания

Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе

Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье

Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета

Состояние наглядно-действенного (на практике) и наглядно-образного (творчество) мышления

Элементы развития логического мышления

Недостаточность процесса обобщения, снижения уровня обобщения; Лабильность (повышенная истощаемость, неустойчивый способ выполнения, ускорение темпа)

Инертность (чрезмерная обстоятельственность, детализированность, вязкость, выраженная тугоподвижность)

Разноплановость (рассуждения о предмете в разных плоскостях)

Нарушение критичности

Резонерство («глубокое рассуждение о мелком предмете»; ограниченность словаря, эгоцентризм, шаблонность)

Нарушение саморегуляции (невозможность целенаправленно организовывать мыслительные действия; нарушение последовательности действий)

Принципы

     В основу всей документации заложены следующие принципы.

Документация педагога-психолога должна:

— основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования РФ;

— охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности;

— отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения;

 — быть ориентированной на учет отдельных единиц деятельности и возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с бытующими в практике службы практической психологии образования «стандартами» отчетности;

— отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки;

— ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и семье;

— обладать определенной унификацией как для деятельности психолога с «условно-нормативными» детьми разного возраста, так и для возможности работы с детьми с различными отклонениями в развитии;

— быть негромоздкой и по возможности занимать минимальное время на ведение.

Виды документации,

регламентирующей деятельность педагога – психолога

 

         Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности практического психолога. Комплект (пакет) документации практического психолога подразделяется на следующие типы: законодательно-правовые акты и нормативные документы; специальная документация; организационно-методическая документация.

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

 Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.

 В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

Международные:

· Конвенция ООН о правах ребенка.

Федеральные:

· Конституция РФ;

· Закон РФ «Об образовании»;

· Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;

· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)

· Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

· Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»;

· Приказ № 463/1268 от 31.08.95 г. «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждения образования РФ»;

· Приказ МО РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию № 622/1646 от 14.12.1995 г. «Об утверждении рекомендаций по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников, требований к квалификации этих работников при присвоении им квалификационной категории…», приложение (Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников образования…»;

· Постановление правительства РФ от13.09.94 г. № 1052 «Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений»;

· Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;

· Письмо МО РФ от 22.01.98  № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;

· Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;

· Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

· Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;

· Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

· Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;

· Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.».

· Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;

· Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;

· Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России;

· Распорядительно-нормативные документы (административ-ные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).

Региональные:

· Закон «О защите прав ребенка в Новосибирской области»;

· Положение о службе практической психологи образования Новосибирской области;

· Положение о Центре службы практической психологии образования Новосибирской области;

· Статус практического психолога образования Новосибирской области;

· Требования к оформлению кабинета педагога-психолога;

· Обязательные формы ведения документации педагогом-психологом в образовательном учреждении.

Специальная документация

         Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога относятся:

1. Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния.

2. Карта психического развития ребенка – совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте.

3. Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.

4. Выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляется по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки – адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы.

5. Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком.

6. Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности.

 

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, коррекционные карты и протоколы. Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

 

Организационно-методическая документация

 В организационно-методическую документацию входят:

1. Хронометраж рабочего времени практического психолога.

2. График работы.

3. Годовой план работы

4. Дифференцированный план работы на месяц.

5. Бланки психологических запросов.

6. Журналы учета видов работы:

- диагностика;

- консультирование;  

- развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);

- развивающая и коррекционная работа (групповая);

                          - просветительская работа;

                          - организационно-методическая работа;

                          - экспертная работа.

7. Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов.

8. Альбом диагностических методик.

9. Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал.

10. Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ.

11. Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.

 

Комплект рабочей документации

для деятельности педагога-психолога в структуре психолого-педагогического сопровождения детей

 

Рекомендуем педагогам-психологам, работающим в образовательных учреждениях различного типа и вида и образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, использовать при оформлении документации предложенные ниже формы:

1. План работы педагога-психолога на учебный год (Форма № 1).

2. План работы на месяц (Форма № 2), рабочую неделю (Форма № 2 А)

3. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели) (Форма № 3 А-Б)

 

4. Журналы учета видов работы (Формы № 4 А-Ж):

¨ Диагностика (А);

¨ Консультирование (Б);  

¨ Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная) (В);

¨ Развивающая и коррекционная работа (групповая) (Г);

¨ Просветительская работа (Д);

¨ Организационно-методическая работа (Е);

¨ Экспертная работа (Ж).

 

5. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год) (Форма № 5 вариант 1 и вариант 2). 

 

6. Статистическая справка за отчетный период (четверть, полугодие, год) (Форма № 5 А).

 

7. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 6 А - Г).

 

8. Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка (Форма № 7). 

9. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма № 8).  

10. Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (Форма № 9).

 

11. Требования к авторским программам (Форма № 10).

12. Материалы психолого-педагогических консилиумов и медико-психолого-педагогических комиссий.

 

13. Протоколы (Формы 11 А-В), материалы тестовых обследований.

14. Сводные таблицы по скринингу.

15. Материалы в виде итоговых заключений по видам работ.

16. Журнал регистрации индивидуальных консультаций в ситуации анонимного обращения.

 

17. Представление педагога-психолога для школьного консилиума (Форма № 12).

 

18. Запрос в районную детскую поликлинику.

19. Выписка из медицинской карты (Форма № 13).

20. Форма регистрации применяемых диагностических методик (Форма № 14).

21. Примерная схема психолого-педагогической характеристики (Форма № 15).

22.Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу с родителями (Форма № 16).

 

 

Форма № 1

Перспективное (годовое) планирование.

 План работы педагога-психолога на учебный год

Годовой план – документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности).

· Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения образования.

· При составлении плана необходимо учитывать приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Министерства образования России.

· При планировании мероприятий необходимо учитывать количество общего рабочего времени педагога-психолога в год и неделю, нормы расхода времени на каждый вид деятельности, согласно инструктивному письму от 24.12.2001г. № 29/1886-6 и приказу МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений».

· Годовой план работы педагога-психолога согласовывается с районным методистом-психологом и утверждается руководителем образовательного учреждения.

· Схема оформления годового плана представляется с распределением основных мероприятий по видам деятельности.

· Просветительская работа включает в себя проведение лекций, семинаров, выступления на методических объединениях, родительских собраниях и т.д.

· К экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации.

· Проектная деятельность включает в себя проектирование образовательной программы совместно педагогом - психологом и учителями на основе возрастно-нормативной модели развития ребенка определенного возраста, в которой дается характеристика его развития в виде последовательности ситуаций и типов развития.

· К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:

- анализ и планирование деятельности;

- курсы повышения квалификации;

- анализ научной и практической литературы для подбора инструментария,

разработки развивающих и коррекционных программ;

- участие в научно-практических семинарах, конференциях;

- супервизорство;

- посещение совещаний и методических объединений;

- оформление кабинета и др.

Перспективный план работы

_______________педагога-психолога _________на ______________учебный год

                 ФИО                                                                                         учреждение

Цель психологической службы _________________________________________

____________________________________________________________________

Контин-

гент

Вид деятельности Предполагаемые формы и средства Цели и задачи Сроки

Учащиеся                                

1. Диагностика

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

 

       

3. Групповая коррекционно-развивающая работа

     

4. Консультирование

 

 

     

5. Просвещение

 

 

       

6. Экспертная работа

 

       

Педагогический коллектив                             

1. Просвещение

 

 

     

2. Просветительская работа

 

       

3. Экспертная работа

 

       

4. Проектная деятельность

 

       

Родители                                         

1. Консультирование

 

       

2. Просветительская работа

 

       

Педагог-психолог              

1. Организационно-методическая работа

 

       

2. Экспертная работа

 

       

3. Проектная деятельность

 

       
           

 

Форма № 2

 План работы на месяц

 

Дифференцированный план работы представляет собой конкретизированный по видам деятельности объем работы практического психолога в условиях образовательного учреждения. Планирование психологических мероприятий осуществляется на месяц.

 

Дифференцированный план работы

______________________________педагога-психолога _____________________

                                               ФИО                                                                                                                                  учреждение

на ___________________месяц________года  

 

Виды профессиональной деятельности Срок прове­ дения Участники (возрастная группа) Формы и средства проф. деятельности Ожидаемые результаты
1. Диагностика адаптации первоклассни­ ков к школе. 1-10 октября Учащиеся  1-х классов. Комплекс методик: «Предпосылки развития учебной деятельности» Определение уровня адапта­ ции детей к школе. Выявление группы риска

Форма № 2А

План работы на рабочую неделю

План работы на неделю рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю

 

 

План работы на рабочую неделю

с «______» по «______»______________200 г.

 

Дата Планируемые мероприятия Время и место проведения Примечание
понедельник   1. 2. 3.    
вторник        
среда        
четверг Методический день      
пятница        
суббота        

Форма № 3 А-Б

 Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка

по дням недели)

 

· Циклограмма работы представляет собой недельный режим работы психолога с указанием видов деятельности на 36 часов

· Согласно приказу Министерства образования РФ «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений» от 01.03.2004 № 945  (п. 8.1) нагрузка педагога-психолога составляет 36 часов в неделю, из них:

- выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

- подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработка, анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также повышение квалификации оставшиеся время. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

 

Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимоотношений:

ü Групповые занятия с детьми (коррекционные и развивающие) не рекомендуется проводить в утренние часы в понедельник.

ü Все диагностические процедуры целесообразно организовывать с утра.

ü Индивидуальное и групповое консультирование родителей желательно сдвинуть на более позднее время.

 

                                           Форма № 3А

Циклограмма работы

педагога-психолога дошкольного учреждения

День недели Время Содержание работы

Понедельник

9.00-12.00 Психодиагностика (индивидуальная, групповая) 12.00-13.00 Обед 13.00-14.00 Оформление документации 14.00-15.30 Консультирование педагогов, воспитателей. Психологическое просвещение 15.30-17.00 Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные)  

Вторник

9.00-10.00 Подготовка к занятиям 10.00-12.00 Коррекционно-развивающие занятия (групповые) 12.00-13.00 Обед 13.00-17.00 Обработка результатов

Среда

8.30-10.00 Консультирование родителей (индивидуальное) 10.00-12.00 Коррекционно-развивающие занятия (групповые) 12.00-13.00 Обед 13.00-14.30 Консультирование родителей (индивидуальное) 14.30-18.00 Подготовка к занятиям Четверг 9.00-16.00 Методический день: организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-практической литературы; участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т.д.)

Пятница

11.00-12.30 Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) 12.30-14.00 Оформление документации 14.00-15.30 Консультирование педагогов, воспитателей (индивидуальное) 15.30-18.00 Консультирование родителей (индивидуальное) Психологический лекторий для родителей  

Форма № 3 Б

Циклограмма работы

 педагога-психолога образовательного учреждения

День недели Время Содержание работы

Понедельник

9.00 – 11.30 Подготовка к занятиям
11.30-13.00 Психодиагностика
13.00-15.00 Консультирование учащихся (индивидуальное, групповое)  

Вторник

12.00 –14.00 Коррекционно-развивающие и профилактические занятия (групповые, старшие классы)
14.00-16.00 Подготовка к занятиям
16.00-18.00 Коррекционно-развивающие занятия (групповые, среднее звено)  

Среда

12.00-13.30 Психодиагностика
13.30-14.00 Подготовка к занятиям
14.00-15.00 Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные)
15.00-16.30 Коррекционно-развивающие занятия (групповые, начальная школа)
16.30-18.00 Обработка результатов  
Четверг 9.00-15.00 Методический день: организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-практической литературы; участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т.д.)

Пятница

9.00-11.30 Обработка результатов
11.30-13.00 Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, групповые)
13.00-15.00 Консультирование учащихся (индивидуальное)  

Суббота

9.00-11.00 Оформление документации
11.00-12.30 Консультирование педагогов (индивидуальное)
12.30-13.30 Оформление кабинета
13.30-15.00 Консультирование родителей (индивидуальное, групповое). Психологическое просвещение родителей (лекторий)  

 

 

Формы № 4 А-Ж

Журналы учета видов работы

Рекомендации по оформлению журналов учета видов работы.

· Журналы учета видов работы позволяют отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые психологом в течение года

· Наличие всего объема информации, отраженной в журналах учета видов работы, позволяют психологу успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные

· Журналы являются документом, на основе которого администрация контролирует деятельность педагога-психолога

· Журналы заводятся на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа.

· Допускается ведение одного журнала с отведением определенного количества страниц на каждый вид деятельности

· Запись работы рекомендуется оформлять в соответствии с предлагаемыми ниже формами

 

 

Формы № 4 А

¨ Диагностика

Если диагностика производится групповым способом, то во второй графе журнала указывается категория группы (например, 6-й «Б» класс) и прилагается список диагностируемых.

Дата, время Ф.И.О.  возраст От кого поступил запрос Характер  диагностики Примечания рекомендации

Формы № 4 Б

¨ Консультирование

*  Характер консультации - первичная, повторная и т.п.

*   В ситуации анонимного обращения рекомендуется применять кодирование информации

*   В примечании делаются необходимые пометки, в том числе может быть направление к более узкому специалисту

 


Журнал консультаций педагога-психолога

 

№ п/п   Время проведе ния   Консультируемые (код)   Повод об­ращения   Проблемы (выявлен­ные)   Динамика изменений   Примечание
1.                        
             

 


 Формы № 4 В

¨ Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная)

 

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводятся по  индивидуальным программам, получившим экспертную оценку вышестоящего звена службы и утвержденным руководителем учреждения, с указанием цели, методов и форм работы, предполагаемого результата, автора программы, источника (Смотри форму № 10)

Дата С кем проводится занятие Тема занятия Примечание
       
       

 

 

 

Формы № 4 Г

¨ Групповая развивающая и коррекционная работа

*  Групповая коррекционно-развивающая работа может регистрироваться по форме классного журнала, журнала факультативов и пр.

*  Групповые коррекционно-развивающие занятия проводятся по программам, утвержденным руководителем учреждения, с указанием цели, методов и форм работы, предполагаемого результата, автора программы, источника

Журнал учета групповых форм работы

 

п/п

 

Список участников

 

Дата проведения

Дата прове­дения

 

Тема и название занятия

 

При­ме-

ча­ние

 

                                                       
                                                                           
                                     

 

 


Формы № 4 Д

¨ Просветительская работа

    

Дата проведения Категория слушателей Форма мероприятия Тема Примечание
         
         

 

 

Формы № 4 Е

¨ Экспертная работа

 

Дата проведения Цель проведения, форма Примечание

Формы № 4 Ж

¨ Организационно-методическая работа

Дата Содержание работы Примечание

 

Форма № 5 ( вариант 1)

 Рекомендации по оформлению аналитического отчета и статистической справки педагога-психолога образовательного учреждения

 

· В аналитическом годовом отчете отражаются все виды деятельности педагога-психолога в соответствии с годовым планом работы и журналом учета.

· Отчет должен включать качественно-количественные показатели по направлениям деятельности.

· Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагог-психолог указывает возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года.

· Учитывая новые инструментально-методические средства, которыми овладел педагог-психолог за отчетный период, прописываются перспективы дальнейшей работы.

· При написании отчета педагог-психолог обязан строго соблюдать принцип анонимности и конфидициальности, что выражается в представлении только общих результатов и сравнительных характеристик (возрастной контекст анализа и др.)

· В качестве промежуточной и итоговой отчетности необходимо составлять статистическую справку

 


Форма № 5 А

Статистическая справка

В целом проведено за _________________________________(период)

Всего приемов детей________________

Возрастные группы До 3 лет 3-5 лет


Лет

Лет

10-12 лет 12-15 лет

Старше

Лет

Всего приемов взрослых_________________

Родителей

Педагогов

Проведено всего индивидуальных обследований_______________

Первичных

Повторных

Проведено всего индивидуальных консультаций________________

Детей

Педагогов / родителей

Проведено всего групповых консультаций____________________

Для детей

Для педагогов / родителей

Проведено

Групповых диагностик

Детей

Дата: 2019-02-25, просмотров: 248.