Категория Науковедение: 2 Страница

На странице ресурсы по категории - Науковедение всего материала: 3084 статей.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Общая характеристика методов социально-психологического ис-следования Дискуссионные проблемы применения методов - социально-психологического исследования Методологические проблемы исследования связи общественных и межличностных отношений Место и природа межличностных отношений Единство общения и деятельности Глава 5. ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ (коммуникатив-ная сторона общения) Организация пространства и времени коммуникативного про- Место взаимодействия в структуре общения Подход к взаимодействию в концепции - «символического ин- Глава 7. ОБЩЕНИЕ КАК ВОСПРИЯТИЕ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА (перцептивная сторона общения) Механизмы взаимопонимания в процессе общения Точность межличностной перцепции Специфика социально-психологического подхода Основные характеристики группы Глава 9. ПРИНЦИПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ БОЛЬШИХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП Особенности психологии социальных классов Психологические особенности этнических групп Общая характеристика и типы стихийных групп Глава 11. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОЙ ГРУППЫ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Определение малой группы и ее границы Основные направления исследования малых групп в истории со-циальной психологии Глава 12. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В МАЛОЙ ГРУППЕ Лидерство и руководство в малых группах Теории происхождения лидерства Процесс принятия группового решения Эффективность групповой деятельности Новые подходы к развитию группы Психологическая теория коллектива Стадии и уровни развития группы в психологической теории коллектива Методологическое значение социально-психологической теории коллектива Глава 14. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖГРУППОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Проблема межгрупповых отношений в рамках принципа дея-тельности Экспериментальные исследования психологии межгрупповых отношений Методологическое и практическое значение проблематики меж-групповых отношений Глава 15. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Социально-психологических качеств личности. Стадии процесса социализации Исследования социальной установки в общей психологии Иерархическая структура диспозиций личности Изменение социальных установок Фокус проблемы личности в социальной психологии Социально-психологические качества личности Глава 19. ОСОБЕННОСТИ ПРИКЛАДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Эффективность прикладных исследований в социальной психо- Практическая социальная психология Глава 20. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДО-ВАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Массовая коммуникация и реклама Борьба с противоправным поведением Сапалы білім беру дегеніміз не? Ридли/2004/ ген туралы не айтады? Рефлективті агент» деген не? Джером Брунер нені зерттеген? Тема 2. Историческое развитие предмета психологии и Раздел 1. Общая характеристика психологии как науки Тема 9. Психика и нервная система Тема 3. Развитие представлений о предмете психологии Вклад ученых Античности в психологическое знание Тема 5. Основные положения неклассической психологии Тема 6. Возникновение и развитие психики в филогенезе Тема7. Возникновение, развитие и структура сознания, его место в психической деятельности человека Тема 9. Психика и нервная система Тема 17. Регулятивные процессы психики. Мотивация Тема 18. Эмоциональная сфера Тема 20. Личность как психологическое понятие Тема 21,22 Психологические теории личности Тема 26. Я-концепция личности Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации Приведите в соответствия основные направления психологии и предмет их исследования. Соотнесите виды мышления и их основания. Какие из предложенных качеств личности относятся к эмоциональным? Чем отличаются понятия темперамента и характера? IV. Критерии оценивания решения проблемных ситуаций Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата VIII.Составление пакета методик. Перечень основной и дополнительной учебной литературы Давыдов В. П., Образцов П.И., Уман А.И. Диалектика как общая методология научного исследования Методологическая проблематика психолого - педагогического исследования Классификация методов в психологии и педагогике Эмпирические методы психолого-педагогического исследования Теоретические и математические методы исследования Сравнительно - исторические методы психолого - педагогического исследования Тетодика организации и проведения психолого-педагогического исследования Э.2. Пути внедрения результатов исследования в педагогическую практику Профессионально - значимые личностные качества педагога - исследователя Научная добросовестность и этика исследователя Э . искусство общения н культура поведения исследователя Методика проведения сравнительного педагогического эксперимента по организации и проведению научно - исследовательской роботы Раздел III Нейропсихологаческий анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга Раздел I . НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ Глава 2. Теория системной динамической локализации высших Глава 3. Основные принципы строения мозга Глава 4. Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия Глава 5. Нейропсихология и практика Глава 6. Отечественная нейропсихология — нейропсихология нового Раздел II. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Г лава 8. Сенсорные и гностические зрительные расстройства. Зрительный анализатор. Сенсорные зрительные расстройства Гностические зрительные расстройства Р ис. 24. Копирование рисунков больным с поражением задних отделов правого полушария, имеющим одностороннюю оптико-пространственную агнозию. Глава 9. Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства. Тактильные агнозии Гностические кожно-кинестетические расстройства Г лава 10. Сенсорные и гностические слуховые расстройства. Слуховые Гностические слуховые расстройства Глава 11. Нарушения произвольных движений и действий. Проблема Нарушения произвольных движений и действий Глава 12. Нарушения произвольной регуляции высших психических Р ис. 37. Дифференциация коры головного мозга человека в соответствии с таламо- Г лава 13. Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема Р ис. 39. Области коры левого полушария головного мозга, связанные с речевыми Глава 14. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. Р ис. 45. Модально-специфические нарушения памяти у больных с поражениями Глава 15. Нарушения внимания при локальных поражениях мозга Р ис. 48. Воспроизведение слов, предъявленных одновременно на левое и правое ухо Р ис. 49. Изменение амплитудных значений различных частот спектра ЭЭГ во время действия индифферентных и сигнальных звуковых раздражителей Глава 16. Нарушения мышления при локальных поражениях мозга Раздел III. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Глава 18. Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных Глава 19. Нейропсихологический подход к изучению нарушений сознания при локальных поражениях мозга Раздел IV. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ МОЗГА Глава 21. Нейропсихологические синдромы поражения корковых Нейропсихологические синдромы поражения задних отделов коры больших полушарий головного мозга. Нейропсихологические синдромы поражения передних отделов коры больших Глава 22. Нейропсихологические синдромы поражения глубоких Первый тип — синдромы поражения срединных неспецифических структур мозга. Второй тип нейропсихологических синдромов, связанных с поражением глубоких структур мозга, — синдромы поражения срединных комиссур мозга. Третий тип нейропсихологических синдромов, связанных с поражением глубоких структур мозга, — синдромы поражения глубинных полушарных подкорковых структур. Схема нейропсихологического исследования I. Краткое изложение данных истории болезни V . Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса Жалобы (на нарушения моторной, сенсорной стороны речи и др.) Жалобы (на нарушение памяти на текущие события, на имена, на намерения, на Р ис. 13. Один из методов выявления межполушарных различий состоит в измерении кровотока в различных участках мозга при разных видах деятельности. Р ис. 21. Когда зрительная информация, получаемая ганглиозными клетками X IV. Исследование интеллектуальных процессов XV. Исследование эмоционально-личностной сферы Шкала сниженного настроения Зунга П риложение 4. Опросник для оценки сниженного настроения Учебно – методическое пособие по изучению курса Тема 1. Формирование основ конфликтологии РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА Тема 4. Управление конфликтами Сферы межличностных конфликтов Направленность и последствия конфликта Тема 9. Взаимосвязь конфликтов и стрессовых состояний Тема 10. Конфликты в обществе Тема 11. Экономические и социальные конфликты Тема 12. Политические конфликты Тема 13. Этнонациональные конфликты Тест 1. Самооценка конфликтности Тема 1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОДЫ К ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ИССЛЕДОВАНИЯМ Количественные методы, их достоинства и ограничения Качественные методы, их отличительные особенности в сравнении с количественными методами Тема 2. Основной категориальный аппарат психологии Фундаментальные и прикладные. Исследования-разработки. Тема 5. Общая характеристика методов психолого-психологических исследований. Исследовательские возможности различных методов. Тема 6. Этические стандарты проведения исследований Психологический тест как объективное измерение Классификация проективных методик Тема 11. ПСИХОДИАГНОСТИКА КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Лекция 1. Психология как отрасль научного знания. Предмет, объект и методы психологии. История развития психологического знания. Основные направления психологии. Развитие психики в филогенезе и онтогенезе. Развитие личности в процессе социализации. Психологическая характеристика восприятия. Психологическая характеристика памяти. Лекция 5. Психология деятельности и общения Химические свойства неметаллов ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДОРОДА Взаимодействие со сложными веществами Тема 1. Предмет, задачи и методы истории психологии Тема 2. Формирование первоначальных представлений о психике Тема 17. Зарождение психологической мысли в России ( XVIII в.) Тема 30. Развитие психологии в Германии в конце XIX начале XX вв. Методические указания по выполнению контрольной Какое свойство восприятия проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими? Какой способ создания образов воображения заключается в соединении в одном образе любых качеств, свойств, частей предметов или явлений? В чем выражаются следующие функции речи? К какому признаку классификации относятся следующие решения? Какой тип взаимоотношений в коллективе является оптимальным по «вниманию к человеку» и «вниманию к производству»? Введение исследовательской работы и проекта Актуальность темы исследования проекта Задачи исследовательской работы Практическая значимость работы Приложения исследовательской работы Автор исследовательской работы: Автор исследовательской работы: Автор исследовательской работы: История возникновения профессии Профессионально важные качества психолога III Результаты диагностического исследования. Дата проведения: январь 2018 г ( 3четверть) Тематика лекционных занятий. Тема 14. Нейропсихческие синдромы поражения корковых отделов больших полушарий. Нейропсихологические синдромы поражения Ерікті зерттеудегі теориялар Ерікті зерттеудегі теориялар Глава 4              Измерение интеллекта Предыстори я психодиагностик и Исток и психодиагностики как науки. Психологическое тестирование 1 Френси с Гальтон и измерение индивидуальных различий Умственны е тест ы Дж. Кеттелла Вкла д А. Бине в измерение интеллекта Чарль з Спирме н и структура интеллекта В период с 1901 г. до конца 1920-х гг. Го д      Авто р  (авторы)                            Примечание Эдвар д Келлог Стронг-младший Развити е психодиагностики с 1930-го по 1939 гг. Развити е психодиагностики в 1940-е  гг. Каре н Маховер (София Карен Альпер) Развити е психодиагностики  в 1950-е гг. Развити е психодиагностики  в 1960-е  гг. Развити е психодиагностики в 1970- е гг. Развити е психодиагностики  в 1980-е  гг. Развити е психодиагностики  в 1990-е  гг. Психодиагностик а в дореволюционной Глав а 2 1 Психодиагностика как наука Предме т и структура психодиагностики Психодиагностика  и  дифференциальная психология Психодиагностик а и психометрия Психодиагностически й метод и диагностические подходы Тест как основной инструмент психодиагностики Компьютеризированны е и компьютерные тесты Сохранени е данных обследований О б «объективных» тестах личности Адаптаци я зарубежных тестов И «измеренной индивидуальности» Психодиагностически й процесс Эта п переработки и интерпретации Этик а психодиагностического обследования Определение количества заданий Определени е процентного веса содержательных областей, манифестаций, а также количества заданий опросника Определение надежности теста Матриц а факторных весов с вращением и без вращения рейтинговых оценок по шкале оценки личности преподавателя (данные получены Данны е о внутренней согласованности Нормативны е данные для выборки из 22 7 испытуемых Подходы к определению интеллекта Модел ь интеллект а по Гилфорду Модел ь интеллект а по Кеттеллу Модел ь интеллект а по Стернбергу Интеллек т и наследственность Корреляци и теста интеллекта сиблингов по данным психогенетических исследований обычных семей, Корреляци и интеллекта приемных и собственных детей И наличи е генотипическо й компонент ы в разны е возрастны е период ы Внутриклассовы е корреляции, доверительные интервалы, размеры выборок и использованные для измерения /О тесты в пяти исследованиях монозиготных близнецов Интеллек т и биологическая среда Интеллек т и половые различия Интеллек т и социокультурная среда Мест а в профессиональной иерархии США 1 Различи я в интеллекте, обусловленные возрастом Различия в интеллекте, обусловленные числом детей в семье и очередностью Интеллект : предпосылки и детерминанты Взаимосвяз ь интеллект а и творческих способностей Глав а 5                      Личностные опросники Вид ы опросников, формы вопросов и представления результатов Понимани е вопросов и изменчивость ответов Обобщенны й анали з факторов, детерминирующих ответ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |