Компе-тенция | Результаты обучения | Показатели сформирован-ности компетенций | Шкала оценивания, критерии оценивания компетенции | Оценочные средства / процедуры оценивания | |||
Не освоена (неудовлетво-рительно) | Освоена частично (удовлетвори-тельно) | Освоена в основном (хорошо) | Освоена (отлично) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
(ПК-4 - готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения;
| Знать основные формы предоставления научных результатов | знать основные формы предоставления научных результатов | с трудом знает основные формы предоставления научных результатов | знает необходимый минимум основ научного исследования | в общем знает основные формы предоставления научных результатов | уверенно знает основные формы предоставления научных результатов | Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции) |
Знать психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности | Знать психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности | Не знает психолого-педагогичес-ких основ организации образовательной деятельности | знает лишь некоторые педагогические основы организации образовательной деятельности | знает необходимый минимум основ психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности | Уверенно знает все основы психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности | Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции) | |
уметь ставить цели и задачи в научном исследовании, анализировать и синтезировать изучаемый материал | уметь ставить цели и задачи в научном исследовании, анализировать и синтезировать изучаемый материал | Не умеет ставить цели и задачи в научном исследовании, анализировать и синтезировать изучаемый материал | Недостаточно умеет ставить цели и задачи в научном исследовании, анализировать и синтезировать изучаемый материал | умеет с некоторыми ошибками ставить цели и задачи в научном исследовании, анализировать и синтезировать изучаемый материал здоровья | умеет ставить цели и задачи в научном исследовании, анализировать и синтезировать изучаемый материал | Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции) | |
уметь представлять результаты исследований в различных формах (научные публикации, доклады) | уметь представлять результаты исследований в различных формах (научные публикации, доклады) | Не умеет представлять результаты исследований в различных формах (научные публикации, доклады) | Недостаточно умеет представлять результаты исследований в различных формах (научные публикации, доклады) | Умеет с некоторыми ошибками представлять результаты исследований в различных формах (научные публикации, доклады) | Умеет представлять результаты исследований в различных формах (научные публикации, доклады) | Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции) | |
Владеть опытом проведения научных исследований | Владеть опытом проведения научных исследований | не владеет проведения научных исследований | в основном владеет опытом проведения научных исследований | Владеет проведения научных исследований | свободно владеет опытом проведения научных исследований | Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции) | |
Владеть культурой речи и логикой построения материала в научном исследовании | Владеть культурой речи и логикой построения материала в научном исследовании | Не владеет культурой речи и логикой построения материала в научном исследовании | В основном владеет культурой речи и логикой построения материала в научном исследовании | Владеет культурой речи и логикой построения материала в научном исследовании | Свободно владеет культурой речи и логикой построения материала в научном исследовании | Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции) | |
ПК-11 -способность и готовность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий | знать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности | знать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности; психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности | Не знает современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности; психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности | знает лишь некоторые современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности; психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности | знает необходимый минимум современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности; психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности | знает все основные современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности; психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности | Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции) |
Знать психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности | Знать психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности | Не знает психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности | Знает лишь некоторые психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности | Знает необходимый минимум психолого-педагогических основ проектирования образовательной деятельности | Знает все основные психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности | Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции) | |
уметь отбирать наиболее эффективные с точки зрения реализации поставленной задачи инновационные методы и техноло-гии в проек-тировании образовательной деятель-ности | уметь отбирать наиболее эффективные с точки зрения реализации поставленной задачи инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности | Не умеет отбирать наиболее эффективные с точки зрения реализации поставленной задачи инновационные методы и технологии в проектировании образова-тельной деятельности | Недостаточно умеет отбирать наиболее эффективные с точки зрения реализации поставленной задачи инновационные методы и технологии в проектировании образова-тельной деятельности | умеет с некоторыми ошибками отбирать наиболее эффективные с точки зрения реализации поставленной задачи инновационные методы и технологии в проектировании образова-тельной деятельности | умеет без ошибок отбирать наиболее эффективные с точки зрения реализации поставленной задачи инновационные методы и технологии в проектировании образова-тельной деятельности | Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции) | |
Уметь использовать современные информаци-онные и коммуникационные тех-нологии в процессе проектирования образо-вательной деятельности | Уметь использовать современные информационные и коммуни-кационные технологии в процессе проектирования образовательной деятельности | Не умеет использовать современные информационные и коммуни-кационные технологии в процессе проектирования образова-тельной деятельности | Недостаточно умеет использовать современные информационные и коммуни-кационные технологии в процессе проектирования образова-тельной | Умеет с некоторыми ошибками использовать современные информационные и комму-никационные технологии в процессе проектирования образова-тельной | Умеет без ошибок использовать современные информационные и коммуни-кационные технологии в процессе проектирования образова-тельной | ||
Владеть приемами проектирования образ-овательной деятельности; психо-лого-педагогичес-кие основы организации образова-тельной деятельности | Владеть приемами проектирования образователь-ной деятель-ности; психо-лого-педагоги-ческие основы организации образовательной деятельности | Не владеет приемами проектирования образова-тельной деятельности; психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности | Частично владеет приемами проектирования образова-тельной деятельности; психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности | Достаточно владеет приемами проектирования образова-тельной деятельности; психолого-педагогические основы организации образовательной деятель-ности | Уверенно владеет приемами проектирования образова-тельной деятельности; психолого-педагогические основы организации образовательной деятель-ности | Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции) | |
Владеть психолого-педагогическими основами организации образовательной деятель-ности | Владеть психолого-педагогическими основами организации образовательной деятельност | Не владеет психолого-педагогическими основа-ми органи-зации образо-вательной деятельност | Частично психолого-педагогическими основа-ми органи-зации образо-вательной деятельност | Достаточно психолого-педагогическими основа-ми организа-ции образо-вательной деятельност | Уверенно психолого-педагогическими осно-вами органи-зации образо-вательной деятельности | Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции) | |
(ПК-12 - способность и готовность к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам | Знать структуру программ учебных курсов по психологическим | Знать структуру программ учебных курсов по психологическим | Не знает структуру программ учебных курсов по психологическим дисциплинам | с трудом знает струк-туру прог-рамм учеб-ных курсов по психоло-гическим дисциплинам | в общем знает основные формы предоставления научных результатов | уверенно знает основные формы предоставления научных результатов | Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции) |
Знать психолого-педагогические основы организации учебной деятельности студентов | Знать психолого-педагогические основы организации учебной деятельности студентов | Не знает психолого-педагогические основы организации учебной деятель | Знает частично психолого-педагогические основы организации учебной деятель | Достаточно знает психолого-педагогические основы организации учебной деятель | Знает психолого-педагогические основы организации учебной деятель | Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции) | |
Уметь: ставить цели и задачи психолого-педагогической деятель-ности, на-правленной на усвоение студентами учебных дисциплин по психологии | Уметь ставить цели и задачи психолого-педагогической деятельности, направленной на усвоение студентами учебных дисциплин по психологии | Не умеет ставить цели и задачи психолого-педагогической деятель-ности, направленной на усвоение студентами учебных дисциплин по психологии | В целом умеет ставить цели и задачи психолого-педагогической деятель-ности, направленной на усвоение студентами учебных дисциплин по психологии | Умеет на достаточном уровне ста-вить цели и задачи пси-холого-педа-гогической деятельности, направленной на усвоение студентами учебных дисциплин по психологии | Умеет ставить цели и задачи психолого-педагогической деятель-ности, направленной на усвоение студентами учебных дисциплин по психологии | Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции) | |
Уметь учитывать межпредметные связи и логику пост-роения при разработке программ новых учеб-ных курсов по психо-логическим дисциплинам | Уметь учитывать межпредметные связи и логику построения при разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам | Не умеет учитывать межпредметные связи и логику построения при разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам | В целом умеет учитывать межпредметные связи и логику построения при разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам | Умеет на достаточном уровне учи-тывать меж-предметные связи и логику построения при разработке программ но-вых учебных курсов по психологическим дисциплинам | Умеет учитывать межпредметные связи и логику построения при разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам | Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции) | |
Владеть навыками разработки программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам | Владеть навыками разработки программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам | Не владеет навыками разработки программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам | Владеет частично навыками разработки программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам | Владеет достаточно навыками разработки программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам | Владеет навыками разработки программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам | Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции) | |
Владеть опытом взаимодействия со студенческой аудиторией | Владеть опытом взаимодействия со студенческой аудиторией | Не владеет опытом взаимодействия со студенческой аудиторией | Владеет частично опытом взаимодействия со студенческой аудиторией | Владеет достаточно опытом взаимодействия со студенческой аудиторией | Владеет опытом взаимодействия со студенческой аудиторией | Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции) |
10.3. Оценочные средства (типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности)
Требования к проведению дифференцированного зачета
Назначение | Промежуточная аттестация – проведение дифференцированного зачета |
Формы отчетности | 1) письменный опрос по результатам практики 2) выступление на итоговой конференции |
Применяемые технические средства | Мультимедиа -проектор, экран, ноутбук. |
Дополнительная информация | На написание отчета отводится 2 недели по окончании практики, затем проводится итоговая конференция, на которой студенты представляют презентации по итогам практики и рассказывают о своих впечатлениях от работы. |
Требования к отчетной документации по практике
Обязательным документом для практики является дневник практики, в котором студенты осуществляют ежедневное планирование и фиксируют содержание работы, протоколируют наблюдаемую работу психолога (в том случае, если не предусмотрено специальное ведение протоколов) и проводят анализ проведенной работы. По окончании практики руководителю одновременно с дневником, подписанным руководителем предприятия, учреждения организации или лицом, ответственным за прохождение практики от базы практики, студент сдает письменный отчет.
Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики, обобщенные результаты проведенной психодиагностики, конспекты мероприятий, в которых студент принимал участие, а также краткое описание предприятия, учреждения, организации и деятельности, выводы и предложения. Студенту рекомендуется дать в нем оценку степени продуктивности для него данного вида практики, отразить, имевшие место трудности, высказать свои замечания и предложения по улучшению организации практики и дальнейшем.
Студенты также осуществляют ведение специальной документации. Это, прежде всего, материалы, полученные в ходе практической деятельности (протоколы психологических обследований, психологические характеристики и заключения, планы психологической работы, материалы и др). В пакет документации включаются характеристика руководителей принимающей организации и отзыв методистов практики.
11. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на педагогической практике
Руководитель практики от кафедры должен принимать активное участие в течение всего периода прохождения практик, при этом:
В период прохождения практики
· осуществлять текущий контроль за прохождением практики и проверять выполнение студентами заданий;
· оказывать необходимую методическую помощь и консультации студентам по вопросам прохождения практики.
На заключительном этапе
· принимать и проверять дневники практики и отчеты о прохождении научно-педагогической практики;
· отчитываться на кафедре и представлять письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по ее совершенствованию.
Руководитель практики от учреждения, организации (предприятия):
На начальном этапе
· представляют на кафедру согласие организации о предоставлении места прохождения практики с указанием её срока;
· обеспечивают условия для выполнения студентами программы практики.
В период прохождения практики
· знакомят студентов с основными направлениями деятельности организации (структурного подразделения), принципами и методами работы,
· контролируют выполнение студентами правил внутреннего распорядка организации;
· предоставляют возможность студентам пользоваться имеющейся литературой, отчетной, технической и текущей документацией (в соответствии с действующими правилами внутреннего распорядка) для изучения и выполнения заданий практики;
· проводят консультации, а также создают необходимые условия для получения студентами дополнительных знаний по специальности;
На заключительном этапе
· по окончании практики принимают и подписывают отчет студентов о практике и дают отзыв (характеристику) о результатах прохождения практики.
Студент, проходящий практику, должен:
На начальном этапе
· присутствовать на всех организационных собраниях и консультациях по практике;
· познакомиться с программой прохождения практики;
· получить документацию по практике (программу практики и дневник практики с направлением на практику) в сроки, определенные программой.
В период прохождения практики
· активно овладевать практическими навыками работы по специальности;
· качественно и полностью выполнять задание;
· выполнять правила внутреннего распорядка организации;
· собирать и обобщать необходимый материал, который нужен для подготовки отчета по практике или пригодится для написания магистерской работы;
· систематически отчитываться перед руководителем о выполненных заданиях и собранном фактическом материале;
· качественно выполнять выданные поручения и возложенные на него должностные обязанности по месту прохождения практики;
· регулярно вести дневник практики.
На заключительном этапе
· оформить дневник по установленной форме и сдать на кафедру в срок не позднее 14 дней после окончания практики;
· подготовить отчет по практике в соответствии с требованиями программы педагогической практики и своевременно сдать руководителю или на кафедру;
· защитить в установленные сроки отчёт по практике.
Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики
а) основная литература:
1. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник - М.: Юнити-Дана, 2012. - 321 с. // http://www.biblioclub.ru/117117_Psikhologiya_i_pedagogika_Uchebnik.html
2. Исаев Е.И. Психология образования человека. Становление субъектности в образовательных процессах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Исаев Е.И., Слободчиков В.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2013.— 432 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru
3. Смирнова Е. О. Детская психология. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 368 с. // http://www.biblioclub.ru/55867_Detskaya_psikhologiya.html
4. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Флинта, 2011. - 320 с. // http://www.biblioclub.ru/79468_Pedagogicheskaya_psikhologiya_Uchebnoe_posobie.html
б) дополнительная литература:
1. Кокаева И.Ю. Современные подходы к формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни студентов в поликультурной образовательной среде [Электронный ресурс]: монография / И.Ю. Кокаева, И.Г. Агузарова, К.А. Калустьянц. — Электрон. текстовые данные. — Владикавказ: Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2016. — 186 c. — 978-5-98935-178-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64909.html
2. Полиязычная образовательная среда. Модели, пути создания, практики [Электронный ресурс]: монография /. — Электрон. текстовые данные. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016. — 124 c. — 978-5-7996-1673-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66575.html
3. Реан А. А. Социальная педагогическая психология: Учебное пособие для вузов .— Санкт-Петербург: Питер, 2000 .— 416 с.
4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной среды в условиях внедрения новых образовательных стандартов [Электронный ресурс] : монография / И.С. Якиманская [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 124 c. — 978-5-7410-1254-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54149.html
в) перечень информационных технологий:
При проведении педагогической практики используются материально-технические ресурсы учреждения – базы практики, а программное обеспечение статистический пакет SPSS for WINDOUS 22,5
г) ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
Электронный каталог библиотеки (http :// lib.pskgu.ru) – Доступ из сети Интернет.
Электронная библиотека ПсковГУ (http :// lib.pskgu.ru) – Доступ из сети Интернет.
Правовая система «Консультант плюс» - Доступ предоставляется в электронном читальном зале.
Архив научных электронных журналов ведущих зарубежных издательств, размещенных на платформе НЭИКОН (http:// http://arch.neicon.ru) – Доступ из корпоративной сети университета.
Сайты:
Журнал «Вопросы психологии» www.voppsy.ru
Психологический журнал www.ipras.ru
Электронный журнал «Медицинская психология в России» www.mprj.ru
Психологические исследования: электрон. науч. Журн http://psystudy.ru
Дата: 2019-02-25, просмотров: 208.