Описание показателей и критериев оценивания компетенций, шкалы оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Компе-тенция

Результаты обучения

Показатели сформирован-ности компетенций

Шкала оценивания, критерии оценивания компетенции

Оценочные средства / процедуры оценивания

Не освоена (неудовлетво-рительно) Освоена частично (удовлетвори-тельно) Освоена в основном (хорошо) Освоена (отлично)
1 2 3 4 5 6 7 8

(ПК-4 - готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения;

 

 

Знать основные формы предоставления научных результатов знать основные формы предоставления научных результатов   с трудом знает основные формы предоставления научных результатов знает необходимый минимум основ  научного исследования в общем знает основные формы предоставления научных результатов уверенно знает основные формы предоставления научных результатов Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции)
Знать психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности Знать психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности Не знает психолого-педагогичес-ких основ организации образовательной деятельности знает лишь некоторые педагогические основы организации образовательной деятельности знает необходимый минимум основ  психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности Уверенно знает все основы психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции)
уметь ставить цели и задачи в научном исследовании, анализировать и синтезировать изучаемый материал уметь ставить цели и задачи в научном исследовании, анализировать и синтезировать изучаемый материал Не умеет ставить цели и задачи в научном исследовании, анализировать и синтезировать изучаемый материал Недостаточно умеет ставить цели и задачи в научном исследовании, анализировать и синтезировать изучаемый материал умеет с некоторыми ошибками ставить цели и задачи в научном исследовании, анализировать и синтезировать изучаемый материал здоровья умеет ставить цели и задачи в научном исследовании, анализировать и синтезировать изучаемый материал Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции)
уметь представлять результаты исследований в различных формах (научные публикации, доклады) уметь представлять результаты исследований в различных формах (научные публикации, доклады) Не умеет представлять результаты исследований в различных формах (научные публикации, доклады) Недостаточно умеет представлять результаты исследований в различных формах (научные публикации, доклады) Умеет с некоторыми ошибками представлять результаты исследований в различных формах (научные публикации, доклады) Умеет представлять результаты исследований в различных формах (научные публикации, доклады) Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции)
Владеть опытом проведения научных исследований Владеть опытом проведения научных исследований не владеет проведения научных исследований в основном владеет опытом проведения научных исследований Владеет проведения научных исследований свободно владеет опытом проведения научных исследований Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции)
  Владеть культурой речи и логикой построения материала в научном исследовании Владеть культурой речи и логикой построения материала в научном исследовании Не владеет культурой речи и логикой построения материала в научном исследовании В основном владеет культурой речи и логикой построения материала в научном исследовании Владеет культурой речи и логикой построения материала в научном исследовании Свободно владеет культурой речи и логикой построения материала в научном исследовании Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции)

ПК-11 -способность и готовность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий

знать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности   знать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности; психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности     Не знает современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности; психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности знает лишь некоторые современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности; психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности   знает необходимый минимум современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности; психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности знает все основные современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности; психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности   Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции)
Знать психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности   Знать психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности Не знает психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности Знает лишь некоторые психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности Знает необходимый минимум психолого-педагогических основ проектирования образовательной деятельности Знает все основные психолого-педагогические основы проектирования образовательной деятельности Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции)
уметь отбирать наиболее эффективные с точки зрения реализации поставленной задачи инновационные методы и техноло-гии в проек-тировании образовательной деятель-ности уметь отбирать наиболее эффективные с точки зрения реализации поставленной задачи инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности Не умеет отбирать наиболее эффективные с точки зрения реализации поставленной задачи инновационные методы и технологии в проектировании образова-тельной деятельности Недостаточно умеет отбирать наиболее эффективные с точки зрения реализации поставленной задачи инновационные методы и технологии в проектировании образова-тельной деятельности   умеет с некоторыми ошибками отбирать наиболее эффективные с точки зрения реализации поставленной задачи инновационные методы и технологии в проектировании образова-тельной деятельности умеет без ошибок отбирать наиболее эффективные с точки зрения реализации поставленной задачи инновационные методы и технологии в проектировании образова-тельной деятельности   Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции)
Уметь использовать современные информаци-онные и коммуникационные тех-нологии в процессе проектирования образо-вательной деятельности Уметь использовать современные информационные и коммуни-кационные технологии в процессе проектирования образовательной деятельности Не умеет использовать современные информационные и коммуни-кационные технологии в процессе проектирования образова-тельной деятельности Недостаточно умеет использовать современные информационные и коммуни-кационные технологии в процессе проектирования образова-тельной Умеет с некоторыми ошибками использовать современные информационные и комму-никационные технологии в процессе проектирования образова-тельной Умеет без ошибок использовать современные информационные и коммуни-кационные технологии в процессе проектирования образова-тельной  
Владеть приемами проектирования образ-овательной деятельности; психо-лого-педагогичес-кие основы организации образова-тельной деятельности Владеть приемами проектирования образователь-ной деятель-ности; психо-лого-педагоги-ческие основы организации образовательной деятельности     Не владеет приемами проектирования образова-тельной деятельности; психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности Частично владеет приемами проектирования образова-тельной деятельности; психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности Достаточно владеет приемами проектирования образова-тельной деятельности; психолого-педагогические основы организации образовательной деятель-ности Уверенно владеет приемами проектирования образова-тельной деятельности; психолого-педагогические основы организации образовательной деятель-ности Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции)
  Владеть психолого-педагогическими основами организации образовательной деятель-ности Владеть психолого-педагогическими основами организации образовательной деятельност Не владеет психолого-педагогическими основа-ми органи-зации образо-вательной деятельност Частично психолого-педагогическими основа-ми органи-зации образо-вательной деятельност Достаточно психолого-педагогическими основа-ми организа-ции образо-вательной деятельност Уверенно психолого-педагогическими осно-вами органи-зации образо-вательной деятельности Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции)

(ПК-12 - способность и готовность к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам

Знать структуру программ учебных курсов по психологическим Знать структуру программ учебных курсов по психологическим   Не знает структуру программ учебных курсов по психологическим дисциплинам с трудом знает струк-туру прог-рамм учеб-ных курсов по психоло-гическим дисциплинам в общем знает основные формы предоставления научных результатов уверенно знает основные формы предоставления научных результатов Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции)
Знать психолого-педагогические основы организации учебной деятельности студентов Знать психолого-педагогические основы организации учебной деятельности студентов Не знает психолого-педагогические основы организации учебной деятель Знает частично психолого-педагогические основы организации учебной деятель Достаточно знает психолого-педагогические основы организации учебной деятель Знает психолого-педагогические основы организации учебной деятель Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции)
Уметь: ставить цели и задачи психолого-педагогической деятель-ности, на-правленной на усвоение студентами учебных дисциплин по психологии Уметь ставить цели и задачи психолого-педагогической деятельности, направленной на усвоение студентами учебных дисциплин по психологии Не умеет ставить цели и задачи психолого-педагогической деятель-ности, направленной на усвоение студентами учебных дисциплин по психологии В целом умеет ставить цели и задачи психолого-педагогической деятель-ности, направленной на усвоение студентами учебных дисциплин по психологии Умеет на достаточном уровне ста-вить цели и задачи  пси-холого-педа-гогической деятельности, направленной на усвоение студентами учебных дисциплин по психологии Умеет ставить цели и задачи психолого-педагогической деятель-ности, направленной на усвоение студентами учебных дисциплин по психологии   Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции)
Уметь учитывать межпредметные связи и логику пост-роения при разработке программ новых учеб-ных курсов по психо-логическим дисциплинам Уметь учитывать межпредметные связи и логику построения при разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам Не умеет учитывать межпредметные связи и логику построения при разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам В целом умеет учитывать межпредметные связи и логику построения при разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам Умеет на достаточном уровне учи-тывать меж-предметные связи и логику построения при разработке программ но-вых учебных курсов по психологическим дисциплинам Умеет учитывать межпредметные связи и логику построения при разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции)
 Владеть навыками разработки программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам Владеть навыками разработки программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам   Не владеет  навыками разработки программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам Владеет частично навыками разработки программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам Владеет достаточно навыками разработки программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам Владеет навыками разработки программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам   Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции)
  Владеть опытом взаимодействия со студенческой аудиторией Владеть опытом взаимодействия со студенческой аудиторией   Не владеет опытом взаимодействия со студенческой аудиторией   Владеет частично опытом взаимодействия со студенческой аудиторией Владеет достаточно опытом взаимодействия со студенческой аудиторией Владеет опытом взаимодействия со студенческой аудиторией   Опрос на консультациях, отчет, выступление на зачете (конференции)

10.3. Оценочные средства (типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности)

Требования к проведению дифференцированного зачета

Назначение Промежуточная аттестация – проведение дифференцированного зачета
Формы отчетности 1) письменный опрос по результатам практики 2) выступление на итоговой конференции
Применяемые технические средства Мультимедиа -проектор, экран, ноутбук.
Дополнительная информация На написание отчета отводится 2 недели по окончании практики, затем проводится итоговая конференция, на которой студенты представляют презентации по итогам практики и рассказывают о своих впечатлениях от работы.

Требования к отчетной документации по практике

Обязательным документом для практики является дневник практики, в котором студенты осуществляют ежедневное планирование и фиксируют содержание работы, про­токолируют наблюдаемую работу психолога (в том случае, если не предусмотрено специальное ведение протоколов) и проводят анализ проведенной работы. По окончании практики руководителю одновременно с дневником, подписанным руководителем предприятия, учреждения организации или лицом, ответственным за прохождение практики от базы практики, студент сдает письменный отчет.

Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики, обобщенные результаты проведенной психодиагностики, конспекты мероприятий, в которых студент принимал участие, а также краткое описание предприятия, учреждения, организации и деятельности, выводы и предложения. Студенту рекомендуется дать в нем оценку степени продуктивности для него данного вида практики, отразить, имевшие место трудности, высказать свои замечания и предложения по улучшению организации практики и дальнейшем.

Студенты также осуществляют ведение специальной документации. Это, прежде всего, материалы, полученные в ходе практической деятельности (протоколы психологических обследований, психологические характеристики и заключения, планы психологической работы, материалы и др). В пакет документации включаются характеристика руководителей принимающей организации и отзыв методистов практики.

11. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на педагогической практике

Руководитель практики от кафедры должен принимать активное участие в течение всего периода прохождения практик, при этом:

В период прохождения практики

· осуществлять текущий контроль за прохождением практики и проверять выполнение студентами заданий;

· оказывать необходимую методическую помощь и консультации студентам по вопросам прохождения практики.

На заключительном этапе

· принимать и проверять дневники практики и отчеты о прохождении научно-педагогической практики;

· отчитываться на кафедре и представлять письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по ее совершенствованию.

Руководитель практики от учреждения, организации (предприятия):

На начальном этапе

· представляют на кафедру согласие организации о предоставлении места прохождения практики с указанием её срока;

· обеспечивают условия для выполнения студентами программы практики.

В период прохождения практики

· знакомят студентов с основными направлениями деятельности организации (структурного подразделения), принципами и методами работы,

· контролируют выполнение студентами правил внутреннего распорядка организации;

· предоставляют возможность студентам пользоваться имеющейся литературой, отчетной, технической и текущей документацией (в соответствии с действующими правилами внутреннего распорядка) для изучения и выполнения заданий практики;

· проводят консультации, а также создают необходимые условия для получения студентами дополнительных знаний по специальности;

На заключительном этапе

· по окончании практики принимают и подписывают отчет студентов о практике и дают отзыв (характеристику) о результатах прохождения практики.

Студент, проходящий практику, должен:

На начальном этапе

· присутствовать на всех организационных собраниях и консультациях по практике;

· познакомиться с программой прохождения практики;

· получить документацию по практике (программу практики и дневник практики с направлением на практику) в сроки, определенные программой.

В период прохождения практики

· активно овладевать практическими навыками работы по специальности;

· качественно и полностью выполнять задание;

· выполнять правила внутреннего распорядка организации;

· собирать и обобщать необходимый материал, который нужен для подготовки отчета по практике или пригодится для написания магистерской работы;

· систематически отчитываться перед руководителем о выполненных заданиях и собранном фактическом материале;

· качественно выполнять выданные поручения и возложенные на него должностные обязанности по месту прохождения практики;

· регулярно вести дневник практики.

На заключительном этапе

· оформить дневник по установленной форме и сдать на кафедру в срок не позднее 14 дней после окончания практики;

· подготовить отчет по практике в соответствии с требованиями программы педагогической практики и своевременно сдать руководителю или на кафедру;

· защитить в установленные сроки отчёт по практике.

Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики

а) основная литература:

1. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник - М.: Юнити-Дана, 2012. - 321 с. // http://www.biblioclub.ru/117117_Psikhologiya_i_pedagogika_Uchebnik.html

2. Исаев Е.И. Психология образования человека. Становление субъектности в образовательных процессах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Исаев Е.И., Слободчиков В.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2013.— 432 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru

3. Смирнова Е. О. Детская психология. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 368 с. // http://www.biblioclub.ru/55867_Detskaya_psikhologiya.html

4. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Флинта, 2011. - 320 с. // http://www.biblioclub.ru/79468_Pedagogicheskaya_psikhologiya_Uchebnoe_posobie.html

б) дополнительная литература:

1. Кокаева И.Ю. Современные подходы к формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни студентов в поликультурной образовательной среде [Электронный ресурс]: монография / И.Ю. Кокаева, И.Г. Агузарова, К.А. Калустьянц. — Электрон. текстовые данные. — Владикавказ: Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2016. — 186 c. — 978-5-98935-178-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64909.html

2. Полиязычная образовательная среда. Модели, пути создания, практики [Электронный ресурс]: монография /. — Электрон. текстовые данные. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016. — 124 c. — 978-5-7996-1673-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66575.html

3. Реан А. А. Социальная педагогическая психология: Учебное пособие для вузов .— Санкт-Петербург: Питер, 2000 .— 416 с.

4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной среды в условиях внедрения новых образовательных стандартов [Электронный ресурс] : монография / И.С. Якиманская [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 124 c. — 978-5-7410-1254-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54149.html

 

в) перечень информационных технологий:

При проведении педагогической практики используются материально-технические ресурсы учреждения – базы практики, а программное обеспечение статистический пакет SPSS for WINDOUS 22,5

 

г) ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

Электронный каталог библиотеки (http :// lib.pskgu.ru) – Доступ из сети Интернет.

Электронная библиотека ПсковГУ (http :// lib.pskgu.ru) – Доступ из сети Интернет.

Правовая система «Консультант плюс» - Доступ предоставляется в электронном читальном зале.

Архив научных электронных журналов ведущих зарубежных издательств, размещенных на платформе НЭИКОН (http:// http://arch.neicon.ru) – Доступ из корпоративной сети университета.

Сайты:

Журнал «Вопросы психологии» www.voppsy.ru

Психологический журнал www.ipras.ru

Электронный журнал «Медицинская психология в России» www.mprj.ru

Психологические исследования: электрон. науч. Журн http://psystudy.ru

Дата: 2019-02-25, просмотров: 208.