Контрольных работ (индивидуальных заданий)  по курсу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

"Психология и социальное взаимодействие"

для студентов заочной формы обучения

 

1. Современная социальная психология, её задачи, отрасли.

2. Психология. Психика. Сознание и бессознательное.

3. Коллективное бессознательное. К.Юнг.

4. Методы социальной психологии.

5. Психосоциальное в человеке. Общее понятие о личности.

6. Структура личности по  К.К. Платонову.

7. Социум и развитие личности.

8. Теории развития личности.

9. Структура личности по З. Фрейду.

10. Психосоциотипы.

11. Темперамент, его учет в работе с людьми.

12. Характер, его учет в работе с людьми.

13. Способности, их учет в работе с людьми.

14. Транзактный анализ Эрика Берна.

15. Эмоции и чувства: их виды и значение.

16. Эмоциональные состояния, их регуляция.

17. Высшие чувства, воспитание чувств.

18. Воля и её воспитание. Волевое поведение в социуме.

19. Общение: аспекты, виды, структура.

20. Эффекты социальной перцепции.

21. Речевое общение. Смысловые барьеры, их преодоление.

22. Невербальное общение. Психология интеракций.

23. Опосредованное общение. Общение по телефону.

24. Понятие о группе и коллективе в психологии.

25. Структура и содержание отношений в коллективе.

26. Психология деловых отношений.

27. Психология личных отношений.

28. Психология конфликта.

29. Дифференциация отношений в коллективе.

30. Интеграция отношений в коллективе.

31. Понятие о лидерстве в психологии.

32. Понятие о руководстве в психологии.

33. Соотношение лидерства и руководства в коллективе.

34. Требования к личности руководителя. Стиль руководства.

35. Общение руководителя с подчиненными.

36.  Средства психологического влияния.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

Профессиональная подготовка современного специалиста, владеющего психологическими знаниями, сложна и многогранна. Специалист может развиваться как профессионал, как руководитель, менеджер, который работает с людьми, воспитывает кадры, как сотрудник, как человек, способный поддерживать в коллективе благоприятный психологический климат. В работе он постоянно сталкивается с разнообразными ситуациями, и если от него требуется понимание обстоятельств, умение самостоятельно принять решение, наладить отношения в коллективе, то этому соответствуют определенные психологические знания и умения. В частности, нужно знание психологических особенностей работы с людьми, психологии личности, закономерностей, факторов, условий успешного мышления, общения с людьми, самопознания, самоанализа, саморегуляции эмоциональных состояний и т.п. В процессе подготовки к практическим занятиям, в ходе занятий студенты должны закреплять свои психологические знания, углублять их, развивать некоторые психологические умения.    

В «Указаниях» можно познакомиться с темами практических занятий, их планами, заданиями к ним и литературой, а также с методическими рекомендациями по подготовке к занятиям.

При разработке планов практических занятий мы стремились соединить теоретические знания психологии с будущей практикой профессиональной деятельности студентов. В планах практических занятий выделены наиболее важные теоретические и практические вопросы, знание которых необходимо для будущего руководителя.

Методические разработки к каждому занятию имеют одинаковую структуру: вопросы для подготовки; основная учебная литература для чтения, аннотирования, конспектирования; тематика индивидуальных заданий (сообщений); дополнительная литература для подготовки сообщений, рефератов, эссе (учебники, первоисточники); план проведения занятия, который содержит виды деятельности на занятии.

 

 

Формы и методика самостоятельной работы при подготовке к практическим занятиям.

 

 При подготовке к практическим занятиям по психологии часто требуется работать с литературой: аннотировать и конспектировать ее, готовить сообщения, рефераты, рецензировать прочитанную книгу, делать аналитические обзоры.  Педагог Голованова Н.Ф. дает такие рекомендации относительно этих видов обработки литературы.

Аннотирование литературы – это перечень основных вопросов, рассмотренных автором в той или иной работе. Важно прежде всего выделять вопросы, которые имеют прямое отношение к теме реферата или семинара, к которому вы готовитесь.

 Конспект – это короткое изложение какой-нибудь статьи, книги. Он должен быть коротким, и в то же время ясным, полным, точным. При конспектировании сначала бывает трудно уйти от авторского текста, абстрагироваться от несущественных деталей. Но в ходе усвоения мыслей автора и их конспектирования своими словами достигается необходимая ясность и сжатость записей.

Сжатость и ясность изложения не должны противоречить требованиям полноты и точности, без которых конспект превращается в заметки по поводу прочитанной книги. Для достижения большей точности основные положения работы нужно записывать в формулированиях автора. Полнота конспекта достигается за счет фиксации основных положений работы, воспроизведения логики авторского изложения материала.

Как и всякому умению, конспектированию надо научиться. Конспекты начинающих, как правило, бывают более объемными, так как студент не всегда может выделить главное. При конспектировании полезно прочитать источник, как минимум, дважды. При первом чтении складывается общее впечатление о работе, при второй – выделяется главное содержание, которое и заносится в конспект.

При конспектировании важно сразу же находить значения непонятных терминов, используя для этого справочную литературу.

Реферат – это письменная работа, в которой раскрывается сущность вопроса, проблемы, темы на основе изучения научных монографий, сборников, периодических изданий с привлечением личных наблюдений и исследовательских данных. Реферативное исследование –это не эклектичное объединение выписок из книг, а системное творческое научное исследование.

Рекомендации по выполнению реферата и его структура описаны на страницах 21-24.

На основе рефератов к занятию могут быть подготовлены сообщения. Студент может также, выбрав тему индивидуального задания, выполнить ее сразу как сообщение, а не как реферат.

Сообщение оформляют письменно или печатают, в нем указывается тема, раскрывается содержание вопроса на 1-3 страницах текста, дается ссылка на использованный первоисточник, текст обязательно подписывается студентом.

Доклад или сообщение не сводятся к зачитыванию реферата. Они должны быть короче и быть перестроенными на устную речь, так как требования и ожидания слушателей от устной речи докладчика другие, чем от письменного языка реферата. Сложные фразы следует упрощать, язык делать  более контекстным, ярким, выразительным, в речи появляется обратная связь со слушателями.

Рецензирование литературного первоисточника обычно включает:

-   обоснование актуальности рецензируемой работы;

-   короткое изложение теоретической позиции автора рецензируемой работы;

-   аргументированный критический анализ этой позиции в сопоставлении со взглядами других авторов и с собственной позицией;

-   особенности изложения: ясность или путаность, достаточная или недостаточная полнота, аргументированность;

-   выводы, которые можно сделать на основе проведенного анализа: что является ценным в рецензируемой работе, что требует проверки и дополнения, что – неверно, по Вашему мнению.

Аналитический обзор по проблеме может быть построен двояко:

-   в виде изложения истории изучения проблемы (что нового внесли те или иные исследователи);

-   в виде анализа современного состояния проблемы (рассмотренные работы группируются по признаку общности).

Обзор любого вида должен представлять собой анализ и сопоставление работ, выявление данных, которые подтверждают друг друга или противоречат друг другу. Обзор должен заканчиваться короткими выводами.

На практических занятиях студенты занимаются также решением психологических задач и ситуаций. Решение таких задач и ситуаций позволяет развивать умение осуществлять психологически обоснованные действия. Они предусматривают анализ разнообразных жизненных фактов и ситуаций, которые требуют обязательного учета обстоятельств и психологических особенностей людей.

Обсуждение вопросов, которые вынесены на занятия, участие в дискуссии требует определенных знаний, поэтому в планах практических занятий, прежде всего, указаны вопросы для подготовки, а также литература, которой можно пользоваться. Дополнительная литература, представленная в методических указаниях к каждому занятию, есть в библиотеке ДонНАСА (главный корпус, 1 этаж, научный абонемент). Студенты могут и самостоятельно, в других библиотеках, в электронном ресурсе, подобрать источники информации: пособия, научные статьи, монографии. Если студент при этом работает в библиотеке, ему нужно сначала ознакомиться с литературой, имеющейся по теме, в картотеке или электронном каталоге. Если студент ведет поиск информации в электронных сетях, использует интернет-ресурс, он должен при этом правильно оформлять ссылки в списке литературы.

После литературы в методической разработке занятий указана тематика индивидуальных учебно-исследовательских заданий, которые студенты выполняют по желанию, выполнение которых оценивается, повышает рейтинговый балл.

В конце каждой темы приведен примерный план работ (видов деятельности) на занятии.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Дата: 2019-02-25, просмотров: 213.