Знать:
З.5 – современные подходы в системе дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в работе с детьми с НОДА
Уметь:
У.4 – выделять дефектологические, педагогические, психологические, лингвистические, медико-биологические знания для постановки и решения исследовательских задач в работе с детьми с НОДА;
У.5 – анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с НОДА на основе современных данных
Владеть:
В.3 – навыками анализа и адаптации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в работе в детьми с НОДА
| Текущий контроль:
Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц), словаря терминов; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, контрольные работы по 2, 5 разделам.
Промежуточная аттестация: экзамен
|
4 .2. Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля
Контрольные вопросы и задания по разделу I
- Раскройте состояние мозга, являющееся основой ДЦП.
- Выделите основной клинический симптом ДЦП.
- Выделите качество, характеризующее заболевание головного мозга при детском церебральном параличе
- Выделите этапы развития головного мозга, на которых приобретается детский церебральный паралич.
- Обоснуйте основные факторы, обуславливающие развитие ДЦП
- Выделите причины развития ДЦП.
- Выделите факторы, влияющие на появление ДЦП.
- Выделите пренатальные факторы, влияющие на появление ДЦП.
9. Выделите перинатальные факторы, влияющие на появление ДЦП.
- Выделите постнатальные факторы, влияющие на появление ДЦП.
- Перечислите формы детского церебрального паралича.
- Дайте характеристику двойной гемиплегии.
- Дайте характеристику спастической диплегии.
- Дайте характеристику гемипаретической форме.
- Дайте характеристику гиперкинетической форме.
- Дайте характеристику атонически – астатической форме.
- Зависимость формы ДЦП от локализации поражения.
- Охарактеризуйте проявление двигательных нарушений при разных формах ДЦП.
- Перечислите типы гиперкинезов и дайте их характеристику.
Контрольные вопросы и задания по разделу II
- Выделите нарушения двигательных функций у детей с церебральным параличом.
- Перечислите нарушения сенсорных функций при нарушениях опорно – двигательного аппарата.
3. Выделите роль движений в психическом развитии ребенка.
4. Перечислите особенности становления психических функций у детей с церебральным параличом.
5. Раскройте понятие «детский церебральный паралич» как сложное психомоторное нарушение.
6. Раскройте особенности церебрастенического синдрома у детей с ДЦП.
7. Раскройте особенности неврозоподобного синдрома у детей с ДЦП.
8. Раскройте особенности психопатоподобного синдрома у детей с ДЦП.
9. Особенности проявления психоорганических синдромов у детей с ДЦП.
10. Сенсорное развитие и его значение.
11. Раскройте особенности зрительного восприятия у детей с ДЦП.
- Раскройте особенности недоразвития тактильного восприятия у детей с ДЦП.
- Особенности формирования представления о свойствах предметов детьми с ДЦП.
- Особенности формирования ориентировочно-исследовательской деятельности у детей с ДЦП.
- Раскройте особенности нарушения зрительно-моторной координации у детей с ДЦП.
- Раскройте особенности развития манипулятивной деятельности у детей с ДЦП.
- Раскройте особенности формирования навыков самообслуживания у детей с ДЦП.
- Раскройте особенности формирования трудовых умений и навыков у детей с ДЦП.
- Раскройте особенности нарушения пространственного анализа и синтеза у детей с ДЦП.
- Раскройте особенности нарушения ориентировки в сторонах собственного тела у детей с ДЦП.
- Раскройте особенности нарушения ориентировки в окружающем пространстве у детей с ДЦП.
- Раскройте особенности нарушения предметно-практической деятельности у детей с ДЦП.
- Раскройте особенности лабильности мышления дошкольников с ДЦП.
- Раскройте особенности мыслительной деятельности дошкольников с ДЦП.
- Раскройте психологические особенности при разных формах детского церебрального паралича
- Раскройте особенности нарушения ориентировки в окружающем пространстве у детей с ДЦП.
- Раскройте психологические особенности дошкольников со спастической диплегией.
- Покажите неравномерность интеллектуального развития дошкольников со спастической диплегией.
- Раскройте особенности задержки психического развития, обусловленной различными по степени локализации нарушений ВПФ дошкольников со спастической диплегией.
- Раскройте особенности слабовыраженной интеллектуальной недостаточности дошкольников со спастической диплегией.
- Выделите особенности выраженной интеллектуальной недостаточности дошкольников со спастической диплегией.
- Выделите особенности нарушения пространственного анализа и синтеза дошкольников со спастической диплегией.
- .Покажите психологические особенности дошкольников с гемипаретической формой ДЦП.
- Раскройте специфику выраженного недоразвития одного из полушарий головного мозга дошкольников с гемипаретической формой ДЦП.
Контрольные вопросы и задания по разделу III
- Раскройте особенности форм проявления психической активности у детей с ЦП.
- Раскройте особенности диагностики особенностей психического развития в раннем возрасте у детей с ЦП.
- Раскройте особенности состояния двигательной сферы у детей раннего возраста с ЦП.
- Выделите показатели задержки развития цепных выпрямительных рефлексов у детей раннего возраста с ЦП.
- В чем проявляется незрелость произвольной моторики рук у детей раннего возраста с ЦП.
- В чем специфика состояния артикуляционного аппарата у детей раннего возраста с ЦП.
- Дайте характеристику состояния зрительного восприятия у детей раннего возраста с ЦП.
- Дайте характеристику состояния слухового восприятия у детей раннего возраста с ЦП.
- Дайте характеристику состояния зрительно-моторной координации у детей раннего возраста с ЦП.
- Выделите специфику эмоционального реагирования у детей раннего возраста с ЦП.
- Покажите специфику интеллектуального недоразвития при разных формах ДЦП.
- Раскройте состояние представлений об окружающем у детей с церебральным параличом.
- Покажите особенности проявления нарушений речевых функций у детей с церебральным параличом.
- Раскройте механизмы речевых расстройств при ДЦП.
- Раскройте проявление клинической и патогенетической общности речевых и двигательных расстройств при ДЦП
- Дайте характеристику клинических форм речевых нарушений при ДЦП.
- Раскройте своеобразие задержки речевого развития и общего недоразвития речи при ДЦП.
- Раскройте проблемы дифференциальной диагностики речевых нарушений при ДЦП.
- Дайте характеристику недоразвитию предпосылок изобразительной деятельности у детей с ЦП.
- Покажите особенности конструирования у детей с церебральным параличом.
- Раскройте своеобразие развития трудовой деятельности у детей с ЦП.
- Покажите зависимость состояния игровой деятельности детей от двигательного, речевого и интеллектуального развития.
Контрольные вопросы и задания по разделу IV
- Дайте характеристику эмоционально – волевой сферы детей с НОДА.
- Раскройте значение семейного воспитания в формировании личности ребенка с церебральным параличом.
- Дайте характеристику личностных особенностей детей с церебральным параличом, воспитывающихся в условиях гиперопеки.
- Дайте характеристику личностных особенностей детей с церебральным параличом, воспитывающихся в условиях гипоопеки.
- Покажите специфику становления межличностных отношений дошкольников с ЦП.
- Раскройте особенности межличностных процессов в группе детей с церебральным параличом.
- Покажите значение двигательных нарушений в социальной адаптации дошкольника с церебральным параличом.
- Раскройте значение речевых нарушений в социальной адаптации дошкольника с церебральным параличом.
- Раскройте значение личностных особенностей в социальной адаптации дошкольника с церебральным параличом.
- Дайте характеристику готовности к школе дошкольников с церебральным параличом.
Контрольные вопросы и задания по разделу V
- Раскройте специфику психологического изучения дошкольников с ДЦП.
- Раскройте специфику выявления потенциальных возможностей психического развития дошкольников с ДЦП.
- Раскройте значение оценки максимально сохранных и дефектных звеньев у дошкольников с ДЦП
- Перечислите и раскройте методы изучения дошкольников с ДЦП.
- Покажите особенности организации обследования дошкольников с ДЦП.
- В чем специфика оценки двигательных нарушений с точки зрения их влияния на формирование разных видов деятельности?
- Покажите в чем особенности оценки зоны ближайшего развития ребенка с ДЦП.
- Перечислите основные требования к составлению профиль развития ребенка с ДЦП.
- Покажите специфику отслеживания динамики развития ребенка с ДЦП.
- Перечислите основные требования к определению содержания психокоррекционной работы с дошкольниками с ДЦП
- Покажите взаимосвязь общеразвивающих и коррекционных задач в воспитании и обучении детей с церебральным параличом.
- Раскройте роль индивидуального подхода в определении коррекционных задач при работе с детьми с ДЦП.
- Раскройте взаимосвязь коррекционно-педагогической работы и лечебных мероприятий в сопровождении дошкольников с ДЦП.
- Перечислите основные подходы к определению задач и выделению форм психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с ДЦП.
- Перечислите принципы коррекционной работы с детьми с ЦП.
- Перечислите принципы психокоррекции в работе с детьми с ЦП.
- Раскройте роль индивидуальной работы в сопровождении детей с ЦП.
- Дайте определение понятиям: Коррекция, реабилитация, реабилитация, социализация, в контексте работы с детьми с ЦП.
- Раскройте современные тенденции коррекционной работы с детьми с НОДА
- Раскройте содержание коррекционной работы с детьми в условиях инклюзивного образования.