Профиль личностных качеств, составляющих структуру организаторских способностей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Психологическая избирательность (способность наиболее полно и глубоко отражать психологию других людей)

  5 4 3 2 1 б в
1. Способность быстро увидеть психологические особенности и состояния другого человека.              
2. Способность переживать то, что переживают, чувствуют другие люди (эмоциональная синхронность).              
3. Способность выделять психологические особенности людей по произведениям искусства и литературы (в кинофильмах, книгах, картинах).              
4. Способность давать меткие характеристики людям.              
5. Повышенный интерес и внимание к другим людям как к товарищам по совместной деятельности.              
6. Видит ли важные (существенные) психологические особенности других людей.              
7. Склонность и способность анализировать поведение и поступки других людей.              
8. Глубокая вера в силы, возможности и способности коллектива.              
9. Способен ли мысленно поставить себя в психологическую ситуацию другого человека.              
  Общий балл (Σ)              
  Средний балл (М); М =Σ/n, где n – количество качеств              
 

2. Практически-психологический ум (ум «практика-психолога», владение практической психологией)

1. Способность распределять обязанности, поручения при коллективной деятельности с учетом индивидуальных особенностей людей.              
2. Способность быстро ориентироваться во взаимоотношениях людей.              
3. Способность учитывать психологические состояния людей в конкретных жизненных ситуациях.              
4. Способность заинтересовывать людей делом, найти моральные и материальные стимулы заинтересованности.              
5. Учет взаимоотношений, личных симпатий и антипатий людей при их группировке для выполнения общей задачи.              
6. Способность обучаться организаторским знаниям, навыкам и умениям: · быстро · прочно              
7. Способность быстро и легко усваивать опыт лучших организаторов (сверстников и старших) и обучаться организаторской деятельности.              
8. Способность мысленно «прикидывать», «взвешивать», находить соответствие между возникающими задачами практики и количеством возможных исполнителей.              
9. Тенденции ставить на первое место в решении практических задач наличие людских возможностей (а не материальных и других).              
  Общий балл (Σ)              
  Средний балл (М); М =Σ/n, где n – количество качеств              
 

3. Психологический такт (способность находить меру подхода к людям при установлении взаимоотношений и взаимодействий с ними)

1. Способность сдерживать себя во взаимоотношениях с людьми в состоянии возбуждения, бурной радости, гнева.              
2. Способность находить верный тон, если возбужденное состояние возникло у другого человека.              
3. Умение находить общий язык с разными людьми в разных обстоятельствах (отсутствие «речевого шаблона»).              
4. Способность находить индивидуальный подход к людям в зависимости от их индивидуально-психологических особенностей.              
5. То же, но в зависимости от временных состояний.              
6. То же, но в зависимости от обстоятельств, влияющих на взаимоотношения людей друг с другом.              
7. Готовность прийти на помощь другим, чуткость, внимательность, участливость по отношению к людям.              
8. Естественность в обращении с людьми, способность всегда оставаться самим собой (без наигранности, нарочитости поведения).              
9. Выраженное чувство справедливости в подходе к другим людям.              
  Общий балл (Σ)              
  Средний балл (М); М =Σ/n, где n – количество качеств              
 

4. Социальная воздейственность (способность «заражать» и «заряжать» энергией других людей, способность воздействовать на них)

1. Способность речью воздействовать на других, побуждать их к действию.              
2. Способность к волевому воздействию на других.              
3. Способность «заражать» и «заряжать» других своей энергией.              
4. Способность «заражать» других своим отношением к людям, событиям.              
5. Способность воздействовать на других убедительностью доводов.              
6. Способность «заражать» и «заряжать» других своими эмоциями, чувствами.              
7. Способность воздействовать на других личностной деятельностью (действием, включением в работу).              
8. Способность создавать в группе уверенность в успехе дела.              
9. Способность правильно выбирать момент решающего воздействия.              
  Общий балл (Σ)              
  Средний балл (М); М =Σ/n, где n – количество качеств              
 

5. Требовательность к другим людям (следует заметить, что это качество личности не всегда в равной мере сочетается с требовательностью к себе)

1. Способность быстро принимать решения о предъявлении требования.              
2. Постоянство в предъявлении требований.              
3. Самостоятельность в требованиях.              
4. Гибкость в требованиях.              
5. Настойчивость в требовательности.              
6. Способность выражать требования в разной форме (от приказа до шутки).              
7. Способность находить наилучшую форму требования в зависимости от индивидуальных особенностей человека.              
  Общий балл (Σ)              
  Средний балл (М); М =Σ/n, где n – количество качеств              
 

6. Критичность (способность анализировать отклонения от принятых организатором норм в деятельности и поведении других людей. Это качество не всегда сочетается с самокритичностью)

1. Способность увидеть и выделить у людей существенные, но мало заметные для других положительные или отрицательные стороны.              
2. Самостоятельность в оценках недостатков и положительных особенностей.              
3. Способность легко анализировать недостатки и положительные особенности.              
4. Прямота и смелость, критичность без придирчивости.              
5. Логичность и аргументированность критических замечаний.              
6. Глубина и существенность критических замечаний.              
7. Постоянство критичности.              
8. Доброжелательность критичности.              
  Общий балл (Σ)              
  Средний балл (М); М =Σ/n, где n – количество качеств              
 

7. Склонность к организаторской деятельности (в отличие от стремления командовать, стать над другими, главенствовать)

1. Потребность в организаторской деятельности.              
2. Самостоятельность в оценке недостатков и положительных особенностей.              
3. Способность легко анализировать недостатки и положительные особенности.              
4. Смелость и готовность принимать на себя роль организатора и ответственного за других.              
5. Неутомимость в организаторской работе.              
6. Чувство удовлетворенности (положительное самочувствие) в процессе организаторской работы.              
7. Легкость и свобода в выполнении организаторской деятельности (чувствует себя в организаторской деятельности как рыба в воде).              
8. Пониженное настроение при отсутствии организаторской деятельности.              
  Общий балл (Σ)              
  Средний балл (М); М =Σ/n, где n – количество качеств              
 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 279.