|   №  |    1. Психологическая избирательность (способность наиболее полно и глубоко отражать психологию других людей)  |  |||||||
| 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | б | в | ||
| 1. | Способность быстро увидеть психологические особенности и состояния другого человека. | |||||||
| 2. | Способность переживать то, что переживают, чувствуют другие люди (эмоциональная синхронность). | |||||||
| 3. | Способность выделять психологические особенности людей по произведениям искусства и литературы (в кинофильмах, книгах, картинах). | |||||||
| 4. | Способность давать меткие характеристики людям. | |||||||
| 5. | Повышенный интерес и внимание к другим людям как к товарищам по совместной деятельности. | |||||||
| 6. | Видит ли важные (существенные) психологические особенности других людей. | |||||||
| 7. | Склонность и способность анализировать поведение и поступки других людей. | |||||||
| 8. | Глубокая вера в силы, возможности и способности коллектива. | |||||||
| 9. | Способен ли мысленно поставить себя в психологическую ситуацию другого человека. | |||||||
| Общий балл (Σ) | ||||||||
| Средний балл (М); М =Σ/n, где n – количество качеств | ||||||||
|   2. Практически-психологический ум (ум «практика-психолога», владение практической психологией)  |  ||||||||
| 1. | Способность распределять обязанности, поручения при коллективной деятельности с учетом индивидуальных особенностей людей. | |||||||
| 2. | Способность быстро ориентироваться во взаимоотношениях людей. | |||||||
| 3. | Способность учитывать психологические состояния людей в конкретных жизненных ситуациях. | |||||||
| 4. | Способность заинтересовывать людей делом, найти моральные и материальные стимулы заинтересованности. | |||||||
| 5. | Учет взаимоотношений, личных симпатий и антипатий людей при их группировке для выполнения общей задачи. | |||||||
| 6. | Способность обучаться организаторским знаниям, навыкам и умениям: · быстро · прочно | |||||||
| 7. | Способность быстро и легко усваивать опыт лучших организаторов (сверстников и старших) и обучаться организаторской деятельности. | |||||||
| 8. | Способность мысленно «прикидывать», «взвешивать», находить соответствие между возникающими задачами практики и количеством возможных исполнителей. | |||||||
| 9. | Тенденции ставить на первое место в решении практических задач наличие людских возможностей (а не материальных и других). | |||||||
| Общий балл (Σ) | ||||||||
| Средний балл (М); М =Σ/n, где n – количество качеств | ||||||||
|   3. Психологический такт (способность находить меру подхода к людям при установлении взаимоотношений и взаимодействий с ними)  |  ||||||||
| 1. | Способность сдерживать себя во взаимоотношениях с людьми в состоянии возбуждения, бурной радости, гнева. | |||||||
| 2. | Способность находить верный тон, если возбужденное состояние возникло у другого человека. | |||||||
| 3. | Умение находить общий язык с разными людьми в разных обстоятельствах (отсутствие «речевого шаблона»). | |||||||
| 4. | Способность находить индивидуальный подход к людям в зависимости от их индивидуально-психологических особенностей. | |||||||
| 5. | То же, но в зависимости от временных состояний. | |||||||
| 6. | То же, но в зависимости от обстоятельств, влияющих на взаимоотношения людей друг с другом. | |||||||
| 7. | Готовность прийти на помощь другим, чуткость, внимательность, участливость по отношению к людям. | |||||||
| 8. | Естественность в обращении с людьми, способность всегда оставаться самим собой (без наигранности, нарочитости поведения). | |||||||
| 9. | Выраженное чувство справедливости в подходе к другим людям. | |||||||
| Общий балл (Σ) | ||||||||
| Средний балл (М); М =Σ/n, где n – количество качеств | ||||||||
|   4. Социальная воздейственность (способность «заражать» и «заряжать» энергией других людей, способность воздействовать на них)  |  ||||||||
| 1. | Способность речью воздействовать на других, побуждать их к действию. | |||||||
| 2. | Способность к волевому воздействию на других. | |||||||
| 3. | Способность «заражать» и «заряжать» других своей энергией. | |||||||
| 4. | Способность «заражать» других своим отношением к людям, событиям. | |||||||
| 5. | Способность воздействовать на других убедительностью доводов. | |||||||
| 6. | Способность «заражать» и «заряжать» других своими эмоциями, чувствами. | |||||||
| 7. | Способность воздействовать на других личностной деятельностью (действием, включением в работу). | |||||||
| 8. | Способность создавать в группе уверенность в успехе дела. | |||||||
| 9. | Способность правильно выбирать момент решающего воздействия. | |||||||
| Общий балл (Σ) | ||||||||
| Средний балл (М); М =Σ/n, где n – количество качеств | ||||||||
|   5. Требовательность к другим людям (следует заметить, что это качество личности не всегда в равной мере сочетается с требовательностью к себе)  |  ||||||||
| 1. | Способность быстро принимать решения о предъявлении требования. | |||||||
| 2. | Постоянство в предъявлении требований. | |||||||
| 3. | Самостоятельность в требованиях. | |||||||
| 4. | Гибкость в требованиях. | |||||||
| 5. | Настойчивость в требовательности. | |||||||
| 6. | Способность выражать требования в разной форме (от приказа до шутки). | |||||||
| 7. | Способность находить наилучшую форму требования в зависимости от индивидуальных особенностей человека. | |||||||
| Общий балл (Σ) | ||||||||
| Средний балл (М); М =Σ/n, где n – количество качеств | ||||||||
|   6. Критичность (способность анализировать отклонения от принятых организатором норм в деятельности и поведении других людей. Это качество не всегда сочетается с самокритичностью)  |  ||||||||
| 1. | Способность увидеть и выделить у людей существенные, но мало заметные для других положительные или отрицательные стороны. | |||||||
| 2. | Самостоятельность в оценках недостатков и положительных особенностей. | |||||||
| 3. | Способность легко анализировать недостатки и положительные особенности. | |||||||
| 4. | Прямота и смелость, критичность без придирчивости. | |||||||
| 5. | Логичность и аргументированность критических замечаний. | |||||||
| 6. | Глубина и существенность критических замечаний. | |||||||
| 7. | Постоянство критичности. | |||||||
| 8. | Доброжелательность критичности. | |||||||
| Общий балл (Σ) | ||||||||
| Средний балл (М); М =Σ/n, где n – количество качеств | ||||||||
|   7. Склонность к организаторской деятельности (в отличие от стремления командовать, стать над другими, главенствовать)  |  ||||||||
| 1. | Потребность в организаторской деятельности. | |||||||
| 2. | Самостоятельность в оценке недостатков и положительных особенностей. | |||||||
| 3. | Способность легко анализировать недостатки и положительные особенности. | |||||||
| 4. | Смелость и готовность принимать на себя роль организатора и ответственного за других. | |||||||
| 5. | Неутомимость в организаторской работе. | |||||||
| 6. | Чувство удовлетворенности (положительное самочувствие) в процессе организаторской работы. | |||||||
| 7. | Легкость и свобода в выполнении организаторской деятельности (чувствует себя в организаторской деятельности как рыба в воде). | |||||||
| 8. | Пониженное настроение при отсутствии организаторской деятельности. | |||||||
| Общий балл (Σ) | ||||||||
| Средний балл (М); М =Σ/n, где n – количество качеств | ||||||||
Дата: 2019-03-05, просмотров: 380.