ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
МДК.02.02 Психология и этика профессиональной деятельности
(индекс и наименование учебной дисциплины) |
Направление подготовки | 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании |
Группы | О-691 |
Автор-разработчик:
преподаватель Е.Н.Лисицына
Точка рубежного контроля № 1
«Индивидуальные особенности личности»
Пояснительная записка
Индекс | Содержание знаний, умений, общих и профессиональных компетенций | № задания | |
З 8 | Знать психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства, психологические аспекты управления профессиональным поведением; | 4-12 | |
Индекс | Содержание общих и профессиональных компетенций | Показатели оценки результата | № задания |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Проявляется в способности использовать основы знаний для формирования демонстрация понимания места и роли профессии в современном профессиональном мире | 1-3 |
Вариант 1
1. К какому типу профессий по классификации Е.Климова относится официант-бармен?
1) «человек – человек»
2) «человек – техника»
3) «человек – природа»
4) «человек – знаковая система»
2. Какой из видов деятельности не характерен профессиям по типу «человек – человек»?
1) оказание услуг по организации отдыха
2) обучение людей
3) воспитание детей
4) изучение и охрана природы
3. Укажите верное определение термина профессиональный долг.
1) осознание работниками своих профессиональных обязанностей в соответствии с предписаниями общества
2) морально-нравственная категория, характеризующая способность личности выполнять нравственные обязанности, производить самооценку совершаемых действий и поступков
3) общественная оценка человека как представителя отдельной профессии, мера уважения к нему со стороны окружающих
4) осознание человеком своей профессиональной значимости
4. Характер – это…
А) Особенности человека, проявляющиеся через его ощущения, восприятие, обусловленные типом нервной системы, динамикой психических процессов, наследственными факторами;
Б) Совокупность неустойчивых, изменяющихся психологических свойств человека, проявляющихся в зависимости от обстоятельств и условий социальной среды;
В) Совокупность устойчивых индивидуально-психологических свойств, проявляющихся в жизнедеятельности человека в виде его отношения к окружающим людям, к самому себе, к деятельности.
5.Темперамент можно переделать коренным образом
а) да
б) нет
6. Вербальное средство общения:
1) интонация;
2) мимика;
3) речь.
7. Установите (стрелочками) соответствие между героями мультфильма и типами их темперамента.
1) Вини-Пух; а) холерик;
2) Ослик ИА б) сангвиник;
3) Тигра в) флегматик;
4) Сова г) меланхолик..
8. Для какого типа темперамента характерно устойчивое, жизнерадостное настроение:
1) для холерика
2) для сангвиника
3) для флегматика
4) для меланхолика
9. Эффективный метод воздействия на собеседника
1) внушение;
2) принуждение;
3) убеждение
10. Какие из свойств личности способствуют успешному общению с клиентом в сфере обслуживания:
А) Экстравертированность;
Б) Конфликтность
В) Ригидность;
Г) Властность.
11.Выберите нормы поведения руководителя:
а) корректность
б) инициативность
в) смелость и твердость в защите собственного мнения
г) критичность и самокритичность
Дайте краткие ответы на вопросы (2-3 предложения)
12.Гость выбрал блюдо, находящееся в стоп-листе, а вы не были предупреждены персоналом о том, что оно включено в стоп-лист. И, соответственно, не предупредил об этом гостя, принял его заказ, передал на кухню и только после этого узнал, что блюдо не может быть приготовлено. Между тем гость уже «настроился» на это блюдо и не хочет его менять. Каковы ваши действия?
13.Во время бизнес-ланча, когда в ресторане очень большой поток посетителей, группа молодых людей сделала заказ по основному меню, но высказала пожелание подать все как можно быстрее. Вы стараетесь обслужить всех быстро, но заказов много, и Вы забываете о просьбе этих гостей. После долгих призывов и негодования молодые люди отказываются от заказанного и хотят уйти, хотя блюда готовы и могут быть поданы. Как Вы поступите, что ответите.
Вариант 2
1. Какая из профессий, согласно классификации Е.Климова, относится к типу «человек – человек»?
1) эколог
2) ювелир
3) официант, бармен
4) композитор
2. Какое из требований не предъявляется к представителям профессий по типу «человек – человек»?
1) эмоциональная устойчивость
2) аккуратность во внешнем виде
3) тактичность
4) готовность к работе в сложных погодных условиях
3. Укажите верное определение термина профессиональная честь.
1) осознание работниками своих профессиональных обязанностей в соответствии с предписаниями общества
2) морально-нравственная категория, характеризующая способность личности выполнять нравственные обязанности, производить самооценку совершаемых действий и поступков
3) общественная оценка человека как представителя отдельной профессии, мера уважения к нему со стороны окружающих
4) осознание человеком своей профессиональной значимости
4. Темперамент – это…
А) Совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью;
Б) Психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах;
В) Индивидуально-психологические особенности, в результате которых при одном и том же уровне одно дело у человека получается лучше другого.
5. Конкретный человек со своеобразными физическими, физиологическими, психологическими, социальными качествами – это..
А) личность
Б) индивидуальность
6. Виды рефлексивного слушания:
1) выяснение;
2) перефразирование;
3) молчание.
7. Соотнесите (стрелочками) тип высшей нервной деятельности с типом темперамента:
меланхолик | Сильный, подвижный, неуравновешанный тип н/с |
флегматик | Сильный, подвижный, уравновешанный тип н/с |
сангвиник | Сильный, уравновешанный, инертный тип н/с |
холерик | Слабый, неуравновешанный, малоподвижный тип н/с |
8. Какая из характеристик относится к холерическому типу темперамента:
А) Слабый тип нервной системы, нестойкий перед обстоятельствами, требующими преодоления или сильного возбуждения нервной системы;
Б) Медлителен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций;
В) Неуравновешенный, безудержный, процессы возбуждения преобладают над торможением;
Г) процессы возбуждения и торможения достаточно сильные, уравновешенные и легко подвижные.
9. Какой тип темперамента предпочтителен для работников сферы обслуживания:
А) Меланхолик
Б) Сангвиник
В) Флегматик
Г) Холерик
10. К психическим процессам личности относятся:
1) эмоции, чувства, сила воли;
2) темперамент, способности, интересы;
3) память, внимание, мышление, воображение, ощущения, речь.
11.Выберите нормы поведения подчиненного:
а) доверие и уважение к опыту и знаниям
б) доброжелательность и приветливость
в) дисциплинированность
г) справедливость
Дайте краткие ответы на вопросы (2-3 предложения)
12.Официант по требованию гостей подает счет и, не отходя от столика, ждет, когда посетители положат деньги в папку. Правильно ли поступает официант? Что рекомендует в таких случаях профессиональная этика?
13.На кухне не хватает рабочих рук, поэтому подача горячего блюда задерживается. Как официант должен предупредить конфликт с посетителем?
Ключ
№ п/п | Ответы | Количество баллов | |
1 вариант | 2 вариант | ||
1. | 1 | 3 | 1 |
2. | 4 | 4 | 1 |
3. | 1 | 2 | 1 |
4. | В | А | 1 |
5. | Б | Б | 1 |
6. | 3 | 3 | 1 |
7. | 1-Б, 2-Г, А, 4-В | 1-Г, 2-В,3-Б,4-А | 4 |
8. | 2 | Г | 1 |
9. | 3 | Б | 1 |
10. | А | 3 | 1 |
11. | А | В | 1 |
12. | Предложить похожее блюдо только с другими ингредиентами / Попросить повара заменить в блюде недостающий ингредиент | Официант должен отойти и забрать папку только тогда, когда его позовут гости | 2 |
13. | Принести свои извинения, попытаться уговорить посетителей забрать заказ | Выяснить на кухне, как долго будет готовиться блюдо, попросить извинения у гостей и, назвав точное время приготовления, выяснить, остается ли заказ в силе | 2 |
Всего: | 18 |
Критерии оценивания
«5» 15-18
«4» 12-14
«3» 8-11
«2» 7 и менее
Часть А. Тест
1.Общение – это…
А) Процесс взаимодействия людей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.
Б) Стремление быть в контакте с себе подобными.
В) Система слов, выражений и правил их соединения в осмысленном высказывании
2.Организация совместной деятельности определяет следующую сторону общения:
1) перцептивную;
2) интерактивную;
3) коммуникативную
3.Социальная (или деловая) зона общения предполагает:
1) расстояние от 0,5-1,2м;
2) расстояние от 1,2-3,7 м;
3) расстояние свыше 4 метров.
4.Какая из функций общения подтверждает слова «люди, лишенные общения с другими созданиями, не размышляли бы по своей природе, а щипали траву»:
А) праматическая
Б) формирующая
В) подтверждающая
Г) внутриличностная
5.Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу – это … барьеры:
а) смысловые б) эмоциональные в) мотивационные
6.К понятию «культура профессиональной речи» относят:
а) владение терминологией данной специальности
б) умение строить выступление на профессиональную тему
в) умение организовать профессиональный диалог и управлять им
г) все ответы правильные
7.Процесс взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, предполагает достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели:
а) общение
б) деловое общение
в) конфликтное общение
Дайте краткие ответы на вопросы (2-3 предложения)
8.Как вы отреагируете на заказ гостя с индивидуальными вкусовыми предпочтениями (напр., посетителя-вегетарианца, посетителя-мусульманина др.), если он заказывает блюдо, где присутствуют его «нелюбимые» ингредиенты?
9.Просматривая меню, с первых страниц гость понимает, что большинство ваших блюд ему не по карману. Как вы отреагируете на подобную ситуацию?
10.Имея претензии к вашему кафе, посетитель начинает на повышенных тонах хвалить обслуживание в кафе напротив. Какова будет ваша реакция?
Часть В
1.Директор ресторана всегда недоволен своими сотрудниками, часто возмущается, повышает голос на подчиненных. Выражая претензии, всегда настаивает на своем, он всегда прав. Конфликтен. Способен лишить сотрудника премии, если вдруг рассердится на него.
Вопрос: Каковы прогнозы подобного поведения, его влияние на коллектив? Каковы особенности взаимодействия с этим типом руководителя?
2.На одном из рабочих собраний Вы говорите о проблеме реконструкции Вашего предприятия. У Вас довольно хорошие предложения по этому вопросу, но в зале сидят несколько Ваших противников, которые не хотят, чтобы Ваши предложения были приняты руководством. Они задают Вам каверзные вопросы, делают едкие замечания, резкие выпады против Вас лично и против Ваших предложений. После очередного такого замечания Вы говорите: ...
Вариант 2
Часть А
1.Содержание общения:
1. Передача от человека к человеку информации.
2. Восприятие партнерами по общению друг друга.
3. Ориентация в коммуникативной ситуации.
4. Взаимооценка партнерами по общению друг друга.
2.Функция общения:
1. Инструментальная.
2. Интрегративная.
3. Деловая.
4. Трансляционная.
5. Экспрессивная.
3.К видам общения относятся:
А) «контакт масок»
Б) вербальное общение
В) ролевое общение
Г) деловое общение
Д) невербальное общение
4.Вид общения, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект:
а) духовное
б) примитивное
в) манипулятивное
г) деловое
5.Формы реализации делового общения:
а) беседа в) видеоконференция
б) все ответы верны г) переговоры
6.Обмен мнениями по вопросу в соответствии с определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников:
а) деловая беседа
б) деловое совещание
в) деловая дискуссия
7.Деловая этика включает в себя следующие принципы
а) свобода, терпимость
б) деловая обязанность
в) все ответы правильные
Дайте краткие ответы на вопросы (2-3 предложения)
8.Как вы поступите, если посетитель «под шафе» начинает критиковать вашу работу и давать вам абсолютно нелепые рекомендации?
9.Как вы ответите на восклицание посетителя, просматривающего меню: «Почему все так дорого!?»
10.У вас полный зал посетителей, но пришла компания постоянных клиентов из 3-х человек «по-быстрому» перекусить. Каковы ваши действия?
Часть В
1.Обдумайте и письменно сформулируйте 10 основных рекомендаций по подготовке и проведению деловых переговоров о закупке оборудования для своей организации (учреждения) с предполагаемым партнером. Подготовьте аргументы, которые смогут заинтересовать и убедить его.
2.Один из работников на совещании персонала обычно занимает позицию противостояния. При этом все вынуждены выслушивать пространные объяснения причин его несогласия. Из-за этого теряется масса времени. Стоит ли прервать выступающего и предложить ему связать сказанное с предметом обсуждения? Стоит ли повторять этот прием, если он не подействовал сразу? Как еще можно воздействовать на этого сотрудника?
Ключ
№ п/п | Ответы | Количество баллов | |
1 вариант | 2 вариант | ||
1. | А | 1 | 1 |
2. | 2 | 2 | 1 |
3. | 2 | Г | 1 |
4. | 1 | В | 1 |
5. | А | Б | 1 |
6. | В | Г | 1 |
7. | Б | В | 1 |
8. | Предложить похожее блюдо только без запрещенных ингредиентов | Молча выслушать, но не принимать близко к сердцу | 2 |
9. | Предложить экономный вариант понравившегося блюда | Выяснить вкусовые предпочтения гостя и предложить экономный вариант блюда | 2 |
10. | Попросить посетителя соблюдать тишину, попытаться принять заказ, если посетитель отказывается, принести извинения в том, что вы ничего не можете ему предложить | Принести свои извинения в том, что нет свободных столиков и спросить, будут ли гости ждать. Желательно назвать ориентировочное время ожидания | 2 |
Всего | 13 |
Баллы части В
Ответ полный и аргументированный, отвечает содержанию задания– 2 балла
Ответ недостаточно полный, со слабым теоретическим обоснованием – 1 балл
Ответ неправильный – 0 баллов
Критерии оценивания
«5» 13 - 15
«4» 10-12
«3» 7-9
«2» 6 и менее
Содержание общих и
Профессиональных
Компетенций
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Предварительно группа была разделена на подгруппы по 6-7 человек. Каждой подгруппе заранее была дана тема проектной работы.
Темы проектных работ:
1. «Психологический портрет трудового коллектива сферы обслуживания»
2. «Конфликтные ситуации в коллективе и психологические методы их профилактики и регулирования»
3. «Эффективное общение как средство управления персоналом.»
Требования к структуре проекта:
1.Титульный лист;
2. СОДЕРЖАНИЕ, или краткий план, выполняемой работы;
3. ВВЕДЕНИЕ;
4. Основную часть;
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ;
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
7. ПРИЛОЖЕНИЕ: сценарии, рабочие материалы
Требования к оформлению и содержанию проекта:
- Оформление текста работы выполняется согласно методическим указаниям по оформлению отчета о научно-исследовательской работе (структура и правила оформления) для обучающихся факультета среднего профессионального образования расположенного на сайте учебной организации.
- Введение должно содержать актуальность и практическую значимость выбранной темы.
- Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы с ссылками на использованную и доступную литературу, в том числе электронные источники информации.
- В заключении отмечаются достигнутые цели и задачи, делаются выводы
- В списке использованных источников Должны быть обозначены несколько литературных источников, к которым относятся монографии, научные сборники, статьи в периодических изданиях.
Баллы по содержанию проекта:
«4» балла:
- полное раскрытие темы;
- обоснованность, доказательность и оригинальность постановки и решения проблемы;
- наличие собственных рассуждений, выводов по рассматриваемой проблеме;
- чёткость, лаконичность изложения мыслей;
- точное соответствие работы формальным требованиям и жанру работы.
«3» балла:
- достаточное раскрытие темы;
- наличие собственных рассуждений, выводов по рассматриваемой проблеме;
- чёткость, лаконичность изложения мыслей;
- соответствие работы формальным требованиям и жанру работы.
«2» балла
- тема раскрыта недостаточно;
- недостаточное количество собственных рассуждений, выводов по рассматриваемой
проблеме;
- наблюдаются нарушения лаконичности изложения собственных мыслей;
- наблюдается несоответствие работы формальным требованиям и жанру работы.
«1» балл
- тема не раскрыта;
- отсутствуют собственные рассуждения, выводы по рассматриваемой проблеме;
- структура нарушена;
- полное несоответствие работы формальным требованиям и жанру работы.
Баллы по оформлению проекта:
«2» балла – проект оформлен в соответствии с требованиями
«1» балл – проект оформлен с 1-2 недочетами
Проект может быть представлен в форме:
1. Деловая или ролевая игра
2. Демонстрация видеофильма — продукта, выполненного на основе информационных технологий.
3. Научный доклад.
Баллы за защиту проекта:
Ярко выраженный творческий подход к осмыслению предложенной темы, высокий артистизм и выразительность выступления, использование средств наглядности и технических средств – 2 балла
Умеренно выраженный подход к осмыслению предложенной темы, недостаточный артистизм и выразительность выступления, малое использование средств наглядности и технических средств – 1 балл
Нет творческого подхода к осмыслению предложенной темы, отсутствие артистизма и выразительности, отсутствие средств наглядности технических средств – 0 баллов
Критерии оценки:
«5» - 7-8
«4» - 5-6
«3» - 3-4
«2» 2 и менее
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
(ГАОУ ВО «НГТТИ»)
УТВЕРЖДАЮ Зам директора по НМР ________________ / Е.В. Табарова | |
Составил преподаватель: __________ / Лисицына Е.Н. | Рассмотрен и утвержден на заседании ЦМК гуманитарных дисциплин Председатель ЦМК: __________ / Выгодчикова Н.Н. |
Содержание знаний, умений, общих и профессиональных компетенций
Уметь регулировать конфликтные ситуации в организации;
Вариант
Часть А
1. Как называется научная дисциплина, которая изучает причины возникновения социальных, психологических и др. конфликтов и определяющая пути и методы их преодоления?
1) этика
2) эстетика
3) социальная психология
4) конфликтология.
2. О каком термине психологии идет речь?
________ - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов партнеров по общению.
3.Укажите позиции правильного поведения в условиях конфликтной ситуации:
А) настаивая на своем предложении, не отвергайте предложения партнера
Б) демонстрируйте свое превосходство
В) не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию
Г) независимо от результата разрешения конфликта старайтесь не разрушать 4.Стремление избежать конфликт, желание понять ситуацию и собеседников, представление о партнере с позиции паритетности – это…
А) ориентация на контроль
Б) ориентация на понимание
5. Чего можно допускать в условиях конфликта:
А) преувеличивать свои заслуги
Б) обрушивать на партнера претензии
В) исходить из добрых намерений партнера
Г) видеть все только со своей позиции
6.Какие из причин конфликта обусловлены полом, возрастом, принадлежностью к определенным этническим группам конфликтующих сторон?
1) социально-политические
2) социально-демографические
3) социально-психологические
4) индивидуально-психологические
7.К какому типу конфликтов относится конфликт между коллективами конкурирующих предприятий общественного питания?
1) внутриличностный конфликт
2) межличностный конфликт
3) межгрупповой конфликт
4)конфликт между группой и личностью
8.К какому типу конфликтов относится конфликт между коллективом ресторана и недавно принятым на работу администратором, который пытается им навязать свои требования?
1) внутриличностный конфликт
2) межличностный конфликт
3) межгрупповой конфликт
4) конфликт между группой и личностью
9.Признаки благоприятного психологического климата это:
а) доверие
б) давление руководителя на подчиненных
в) отсутствие требовательности членов коллектива друг к другу
г) свободное выражение собственного мнения
10.То, из чего возникает конфликт – это:
а) противоборство
б) предмет конфликта
в) конфликтогены
Часть В
11.Определите природу конфликта:
А) Беседуя с претендентом на вакантную должность, руководитель дает обещание в дальнейшем повысить его в должности. Вновь принятый работник с воодушевлением приступает к работе, проявляя высокую работоспособность и добросовестность. Руководство постоянно увеличивает нагрузку, не прибавляя зарплату и не повышая в должности. Спустя некоторое время работник начинает проявлять признаки недовольства… Назревает конфликт.
Б) Официант, имеющий большой стаж работы в кафе, жалуется директору, что администратор выживает его с работы. Администратор клянется, что ни малейшего повода для этого не дает. Работник же продолжает жаловаться.
В) Администратор ресторана дает задание официанту. Тот отказывается, мотивируя свой отказ тем, что эта работа требует более высокой квалификации, и добавляя при этом, что ему уже долго не повышали зарплаты
Аргументируйте свой ответ.
Вы приняли на работу молодого специалиста (только что окончившего колледж), который превосходно справляется с работой. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими членами команды. Вы каждый день получаете такого рода сигналы.
Какие замечания и каким образом необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе?
14.Проанализируйте ситуацию и разработайте механизм критики для нее
А) Подчиненный вам работник, обладает прекрасными личностными характеристиками, решает любые вопросы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем, у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как вы себя поведете?
Б) У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но Вы хотите нормализовать отношения, чтобы не страдала работа. Что бы Вы предприняли в первую очередь
.
Вариант
Часть А
1.Конфликт равен:
а) конфликтная ситуация + инцидент;
б) конфликтные отношения + конфликтная ситуация;
в) конфликтные отношения + инцидент.
2.О каком термине психологии идет речь?
_______ - слова, какие-то действия или вовсе бездействие, могущие привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт.
3.Особым типом конфликта, целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам называется:
а) конфронтация;
б) соперничество;
в) конкуренция.
4.Конфликтогены – это:
а) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;
б) проявления конфликта;
в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;
г) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта;
д) поведенческие реакции личности в конфликте
5.Подкуп, кулуарные переговоры, обман характерны для какого метода разрешения конфликта:
а) «сглаживание»
б) «скрытых действий»
в) «быстрого решения»
6.В каком случае причина конфликта в ресторане связана с нарушением трудового законодательства?
1) одного из официантов повысили до администратора, второй официант считает себя более достойным занять эту должность
2) администратор постоянно придирается к работе официанта
3) официант вынужден работать без выходных, и руководитель не хочет оплачивать работу в выходные дни по отдельному тарифу
4) официант отстаивает необходимость покупки нового барного оборудования
7.К какому типу конфликтов относится конфликт между официантом и гостем, неудовлетворенным качеством обслуживания?
1) внутриличностный конфликт
2) межличностный конфликт
3) межгрупповой конфликт
4) конфликт между группой и личностью
8.К какому типу конфликтов относится конфликт, когда бармен, привыкший качественно обслуживать гостей, вынужден оказывать услуги низкого качества из-за отсутствия необходимого оборудования?
1) внутриличностный конфликт
2) межличностный конфликт
3) межгрупповой конфликт
4) конфликт между группой и личностью
9.Укажите позиции правильного поведения в условиях конфликтной ситуации:
А) настаивая на своем предложении, не отвергайте предложения партнера
Б) демонстрируйте свое превосходство
В) не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию
Г) независимо от результата разрешения конфликта старайтесь не разрушать отношения с партнером
10.Стремление избежать конфликт, желание понять ситуацию и собеседников, представление о партнере с позиции паритетности – это…
А) ориентация на контроль
Б) ориентация на понимание
Часть В
11.Определите природу конфликта в следующих ситуациях.
А) Руководитель принял на работу неподготовленного работника, не согласовав это с заместителем, у которого тот в подчинении. Вскоре выясняется неспособность принятого работника выполнять свою работу. Заместитель представляет руководителю докладную записку об этом. Руководитель тут же рвет данную записку.
Б) При распределении премии начальник не выделил ее одному из подчиненных. Оснований для депремирования не было. На вопрос подчиненного руководитель не смог объяснить причины, сказал только: «Это я вас учу».
В) На совещании один из подчиненных, не выдержав нажима руководителя, в полушутливой форме обратил на этот нажим внимание. Руководитель не нашелся, что сказать, но после этого случая стал действовать еще более жестко, особенно в отношении «шутника».
Ключ
№ п/п | 1 вариант | 2 вариант | Количество баллов |
1. | 4 | А | 1 |
2. | Конфликт | Конфликтоген | 1 |
3. | Г | В | 1 |
4. | Б | А | 1 |
5. | В | Б | 1 |
6. | 2 | 3 | 1 |
7. | 3 | 2 | 1 |
8. | 4 | 1 | 1 |
9. | А | Г | 1 |
10. | В | Б | 1 |
Всего | 10 |
Баллы части В
Ответ полный и аргументированный, c полным теоретическим обоснованием сути вопроса – 2 балла
Ответ недостаточно полный, со слабым теоретическим обоснованием сути вопроса – 1 балл
Ответ неправильный – 0 баллов
Критерии оценивания
«5» 22-24
«4» 17-21
«3» 13-16
«2» 12 и менее
Индекс | Содержание знаний, умений, общих и профессиональных компетенций | Трк 1 | Трк 2 | Трк 3 | Диф.зач. |
У 6 | Уметь применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности. | + | |||
У 7 | Уметь регулировать конфликтные ситуации в организации; | + | |||
З 7 | Знать цели, задачи, категории, функции, виды и психологию менеджмента, принципы и стили управления коллективом, процесс принятия и реализации управленческих решений, методы оптимизации, основы организации работы коллектива. | + | |||
З 8 | Знать психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства, психологические аспекты управления профессиональным поведением; | + | |||
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | + | |||
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | + | |||
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | + | |||
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | + | |||
ОК 7 | Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | ++ |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
МДК.02.02 Психология и этика профессиональной деятельности
(индекс и наименование учебной дисциплины) |
Направление подготовки | 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании |
Группы | О-691 |
Автор-разработчик:
преподаватель Е.Н.Лисицына
Дата: 2019-03-05, просмотров: 993.