Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.
Ведущий просит ребят из своих тел слепить какой-нибудь объект (морская звездочка, улитка, гусеница, цветок, машину) и показать, как оно движется. Двигаться надо плавно, как единое целое и не рушить фигуру.
Упражнение № 6 «Дождь в лесу».
Цель: снятие психо-эмоционального напряжения.
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «В лесу светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Тянутся высоко-высоко, чтобы каждый листочек согрелся. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями касаются спины рядом стоящего товарища). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот появилось солнышко. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
Упражнение № 7 «Прощания».
Занятие № 20.
Упражнение № 2 «Горячая картошка».
Цель: подготовка детей к основному занятию, создание позитивной энергетики.
Дети перебрасывают мячик из рук в руки по кругу, причем каждый получивший его отвечает на вопрос: «Что я люблю делать?».
Ведущий вмешивается в тех случаях, когда дети предлагают агрессивное поведение в качестве любимого занятия: «мучить кошку», «дразнить сестру». Он пытается помочь ребенку переформулировать название занятия так, чтобы было понятно, какая потребность удовлетворяется с помощью этого занятия («люблю с кем-нибудь мягким и теплым повозиться», «люблю, когда сестра проводит со мной время»). Если ведущему трудно догадаться, пусть спросит ребенка, почему ему нравится делать то, что он делает. Ищите потребность ребенка и помните, что плохих потребностей не бывает, бывают только неправильные способы их удовлетворения.
Упражнение № 3 Создание проблемной ситуации.
Цель: уточнить понимание детьми слова «взрослый», их отношение к проблеме взросления.
Сегодня я хотела рассказать вам сказку о том, как одна девочка очень хотела стать взрослой. Вы не знаете, почему дети хотят поскорее стать взрослыми?
Вот и Маленькая девочка скорее хотела стать взрослой. Для этого она сначала решила, что если наденет такую же одежду, как у взрослых женщин, то сразу превратится в тетю.
Девочка достала из шкафа мамино платье и туфли, нарядилась в них и стала смотреться в зеркало. Ей показалось, что хорошо бы еще сделать прическу, как у мамы, и подкрасить реснички. Девочка так и поступила. После этого она снова посмотрела в зеркало и увидела…
Как вы думаете, что она увидела?
«Нет, – решила Маленькая девочка, – одними платьями и прическами здесь не обойдешься. Надо подумать, что еще делают взрослые. Вот мам, например, варит обед! Надо и мне приготовить обед!».
И она живо принялась за дело.
Но странное дело! Морковка никак не хотела мыться, а картошка – чиститься, капуста же так растопырила свои листья, что к ней вообще было страшно подступиться… а вода на плите хоть и вскипела, но была совершенно не похожа на мамин вкусный борщ…
«Нет, – решила Маленькая девочка, – папе такой обед вряд ли понравится!».
И она подумала, а не лучше ли пойти погулять во двор.
Когда она спускалась по лестнице, навстречу ей поднималась бабушка с тяжелой сумкой.
Странное дело! Ноги сами остановились, а язык сказал: «Бабушка! Давайте я вам помогу!». Старушка так устала нести тяжелую ношу наверх, что согласилась отдать один сверток из сумки. Когда девочка проводила бабушку до ее квартиры, та сказала: «Спасибо! Какая взрослая у твоих родителей дочка! Наверное, они этому очень рады!». И тут Маленькая девочка почувствовала себя и вправду взрослой, хотя не было на ней ни маминого платья, ни каблуков. «Странное дело, – подумала девочка, – я совсем не выросла и почти ничего не могу делать, как взрослые, а меня назвали взрослой!» и она спросила об этом у старушки. Та ответила: «Ты вела себя как взрослая!».
Дискуссия
Цель: уточнить понимание детьми слова «взрослый», их отношение к проблеме взросления. – Ребята, давайте вместе подумаем, когда человек взрослеет? Для этого вы должны поднимать обе руки вверх, если вы согласны со мной, и не поднимать, если не согласны…
Человек взрослеет, когда…
пытается потянуться, чтобы стать выше
одевается, как взрослый
сам за собой ухаживает: убирает постель, накрывает на стол, раздевается и одевается
играет с теми, кто старше
сам задумывает дело и сам за него отвечает.
А можно ли стать взрослым сразу?
А можно ли быть очень молодым и в то же время взрослым?
А наоборот?
Упражнение № 4 «Цветы на поляне».
Цель: Развитие эмоциональной сферы, произвольной регуляции эмоциональных состояний.
Психолог: «Вы все такие молодцы, вы очень заботливые, добрые и отзывчивые дети! Давайте посмотрим по сторонам, посмотрите, сколько здесь цветов! Ночью они спят, а днем расцветают. Давайте представим, что мы – цветы. Присев на пол, обхватим руками колени – цветы спят. Просыпаются – мы покачиваем руками. Солнце скрылось – цветы опять уснули. Проснулись – веселые, уснули – грустные. Опять проснулись».
Упражнение № 5 «Глаза в глаза».
Цель: Тренировка эмоциональной устойчивости .
Участники разбиваются по парам и садятся лицом друг к другу, как можно ближе. Упражнение выполняется в три этапа: Участники закрывают глаза. Им дается ограничение: запрещаются любые движения телом и даже лицом. Ведущий: «Настройтесь на тишину и покой в вашей душе и в вашем теле». После того, как эмоциональная устойчивость на предыдущем этапе сформировалась, задание усложняется: «Теперь вы будете неподвижно сидеть, но с открытыми глазами. При этом вы смотрите на глаза своего партнера и стараетесь сохранять свое спокойствие». После этих подготовительных упражнений в каждой паре один из участников выбирает себе роль тренера. Задача тренера – рассмешить или как–то еще поколебать эмоциональное равновесие. Если ему это удается, он замолкает и ждет, пока партнер не восстановит утраченное равновесие. Затем упражнение продолжается, при этом важно, чтобы тренер снова повторил то, что вывело его партнера из равновесия. Многократное повторение формирует устойчивость к этому раздражителю. Затем участники меняются ролями, и так – несколько раз.
Список литературы:
1. Романов А.А. «Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей».
2. Бреслав Г.Э. «Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности».
3. Коновалов А. (2:5020/1461.3) НКО «Дорога» (www.zabor.com/doroga).
4. Кузнецова Е.К (МОСУ) «Мим–тренинг».
5. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – Москва. ACADEMA – 2002.
6. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160с.
7. http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301116.shtmlwww.koshki–mishki.ru
8. http://azps.ru/training/indexlo.html
9. http://www.psihologu.info
10. http://festival.1september.ru/articles/518902/
11. www.best–mother.ru
12. www.fictionbook.ru
13. www.moi–detsad.ru
14. www.pedlib.ru/Books
15. www.school.edu.ru
16. www.teremoc.ru
17. www.trepsy.net
18. www.websib.ru
Дата: 2019-02-25, просмотров: 297.