Категория Науковедение: 5 Страница

На странице ресурсы по категории - Науковедение всего материала: 3976 статей.

Программы коррекции и развития обычно включают психологическую и педагогическую части Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ Общая характеристика метода игротерапии Общая характеристика метода арттерапии Общая характеристика метода библиотерапии Использование проективного рисунка в психолого-педаогиеской коррекции Использование методов сказкотерапии и куклотерапии в психолого-педаогиеской коррекции Индивидуальная психокоррекция Основные стадии индивидуальной психологической коррекции Специфика групповой формы психокоррекции Телесно-ориентированные группы Групповая дискуссия как метод групповой работы Психодинамическое направление Аналитическая индивидуальная психокоррекция А. Адлера Клиент-центрированный подход К.Роджерса Экзистенциальное направление в психолого-педагогической коррекции Особенности когнитивной психолого-педагогической коррекции Использование трансактного анализа в психолого-пеагогической коррекции Диагностика конфликтных зон в организации Экспериментальные исследования конфликта Методика диагностики взаимоотношений в группе Методика диагностики межгруппового конфликта (Ю.Д.Красовский)(см.литературу) Предмет и объекты социальной психологии Общение.Вербальное и невербальное общение Социализация личности. Её факторы и механизмы Виды слушания. Их назначение для эффективной коммуникации Групповая динамика. Коллектив Проблема власти и лидерства. Типы власти. Условия психологического влияния Разрешение межгрупповых конфликтов Поведение людей в социально неорганизованной общности Формирование социально организованной общности и управление ей Результаты тестирования класса, группы I. Общая характеристика возрастного развития Перечень представляемых документов Клинические особенности развития ребёнка Состояние артикуляционного аппарата (дизартрия), занимается ли с логопедом О формах учета деятельности специалистов ПМПк Тема 25. Л.С. Выготский – основоположник культурно–исторической концепции ЛЕКЦИЯ 1. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ: ЛЕКЦИЯ 2. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ЛЕКЦИЯ 3. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ЛЕКЦИЯ 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В XVII ВЕКЕ ЛЕКЦИЯ 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В XVIII В ЛЕКЦИЯ 6. ЗАРОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ ЛЕКЦИЯ 7. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ ЛЕКЦИЯ 8. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ ЛЕКЦИЯ 9. ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЛЕКЦИЯ 10. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В РОССИИ ЛЕКЦИЯ 11. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ТЕМЫ ДЛЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Визначення терміну «синдром вигорання» Діагностика рівня «Емоційного вигорання» (за В. Бойко) Фази стресу та симптоми вигорання за В.В. Бойко Що потрібно та чого не потрібно робити при вигоранні? ПО ТЕМЕ «Психологические барьеры в общении и их преодоление» Барьеры восприятия и понимания и способы их преодоления Приёмы повышения эффективности общения, избегания коммуникативных барьеров: ПО ТЕМЕ «Психологические барьеры в общении и их преодоление» По теме: «Типы разрешения конфликтов. Бесконфликтное общение». 2 часа Рассмотрим характеристики основных стратегий поведения в конфликте Агрессия  и агрессивные состояния Приемы нейтрализации агрессии Алгоритм разрешения конфликта ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Тема 2.1.  Предмет психологии, ее задачи и методы Этапы развития психологии как науки Методы психологических исследований, отрасли психологии Тема  2.2. Психика и мозг человека. Сознание человека Тема 2.3. Психические познавательные процессы: ощущение, восприятие, представление Тема 2.4  Психические познавательные процессы: внимание и память Тема 2.5  Психические познавательные процессы: мышление, речь, воображение И ОРИГИНАЛЬНОСТИ               продуктивное (творческое) Психологическая характеристика воли Представление средств, необходимых для достижения намеченной цели Классификация базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность Структура и особенности потребностей Психологическая характеристика темперамента Природные предпосылки способностей Понятие одаренности, таланта Структура деятельности                                      Восприятие группой другой группы (или групп) Существует пять основных стилей разрешения конфликта СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ ТЕСТ на самопознание «Хорошая ли у вас память?» ТЕСТ эмоций Басса Дарки ( в модификации Г.В. Резапкиной) ТЕСТ  на выявление типа личности ТЕСТ   Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Обработка и интерпретация результатов теста Методологические проблемы психологических исследований организации Методы организационной психологии Современные направления теоретических разработок Взгляды на организацию Э. Мэйо Внутренняя и внешняя среда организации Принципы функционирования организационных систем. Виды организационных подсистем Функции организации. Взаимосвязь структуры и функционирования организации Динамика развития коллектива в организации Типы неформальных групп в организации. Взаимосвязь формальных и неформальных групп в организации Коммуникативная среда организации. Способы повышения эффективности общения в организациях Организационный климат. Детерминанты и показатели организационного климата Обучение и адаптация сотрудников К вступлению в организацию, как уже отмечалось, индивида побуждают потребности, которые организация способна удовлетворить. Какие же это потребности? Факторы формирования организационной лояльности Основные этапы процесса нововведений Модель изменений организации К.Левина Основные этапы процесса нововведений СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСПЕШНОГО ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ Функциональные обязанности консультанта Нормативно-этические регуляторы работы организационного психолога. Как в моем докладе Возможности и ограничения организационно-психологических исследований Составление отчета и предоставление результатов социально-психологической диагностики организации Проблемы совместимости и пригодности Беседа по результатам психологического обследования Потребности организации в обучении сотрудников Индустриальный и клинический подходы к организационному консультированию Клинически-консультативное направление ФАЙЛ ТЕОРИИ ОРГ – С 103, ТАБЛ Сопротивление изменениям в организации и работа с ним (Э. Невис Организационное консультирование. Пер. с англ.. СПб.: «Издательство Пирожкова» Серия «Новый импульс». 2002. – С. 151-169) Проблемы совместимости и пригодности Беседа по результатам психологического обследования Преимущества “внешнего” консультирования ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ: ГДЕ КОНСУЛЬТАНТУ “КОПАТЬ”? Установки, ведущие к ошибкам Методолого-теоретические основания развития организационной психологии в традиции постмодерна (В.А. Янчук, «Псiхалогiя» 2005. № 1) Сущность «Решетки лидерства» Авторитарность-подчиненность Метод обзора обратной связи (Дж. Стюарт «Тренинг организационных изменений. – СПб: Питер, 2001. – С. 83-89) Третья стадия: поступательные действия ОР НА ПРАКТИКЕ — ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ ПОНЯТИЕ СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА Методический подход к формированию команд Основы создания команды (Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов, Т. Грабенко Технология создания команды. – Спб.: Издательство «Речь», 2002. – С. 8-38) Профилактика распада команды Организация работы в команде Определение направлений достижения намеченной цели (разработка стратегии и тактики) Организация и координация работы в команде, взаимодействие с другими командами или внешними партнерами Определение направлений достижения намеченной цели (разработка стратегии и тактики) Публичные выступления и публикации Тестирование, оценка и вмешательство Современные направления теоретических разработок Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, каковы формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия СТРУКТУРА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМА КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ Пути повышения эффективности общения в организации Когнитивные процессы и обучение Оценка выполнения работы и социализация К вступлению в организацию, как уже отмечалось, индивида побуждают потребности, которые организация способна удовлетворить. Какие же это потребности? Факторы формирования организационной лояльности Организационные переменные и абсентеизм Классификация текучести кадров Основные этапы процесса нововведений Модель изменений организации К.Левина Основные этапы процесса нововведений СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСПЕШНОГО ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ Функциональные обязанности консультанта Возможности и ограничения организационно-психологических исследований Потребности организации в обучении сотрудников Методы группового активного обучения Клинически-консультативное направление Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста Общая характеристика эмоционального интеллекта Особенности развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте Взаимосвязь эмоционального интеллекта с социальными и биологическими факторами в подростковом возрасте Анализ и интерпретация результатов исследования Раздел 2. Источники индивидуальных различий. Личность, индивид, индивидуальность Дифференциальная психология как наука и практика (к разделу 1) Подходы к изучению личности и характера Дополнительные ресурсы сети «Интернет» Государственное и муниципальное управление» Оценка уровней освоения компетенций ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Социально-психологический климат оказывает влияние ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Понятие Интернет-зависимого поведения Проблема Интернет-зависимости в психолого-педагогической литературе Психологические особенности детей подросткового возраста Индивидуально - психологических особенностей личности подросткового возраста с Интернет-зависимостью ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМЫМ ПОВЕДЕНИЕМ Уровень Интернет-зависимости Данные участников эмпирического исследования Право и организация социального обеспечения» Тема 1. Психология как наука Тема 2. Основные научно-психологические школы Культурно-историческая психология Тема 3. Психические процессы: Тема 4. Психические процессы: Тема 5. Психология делового общения Предупреждение конфликтов в организациях Выбор и реализация конструктивного способа разрешения конфликтов Перечень оценочных средств для текущего контроля успеваемости Тема 1. Выявление и ослабление источника противоречий, вызывающих эскалацию социально-психологической напряженности между участниками совместной деятельности Тема 17. Полная информация о развитии конфликта и поведении его участников как условие обоснованного воздействиям взаимоотношения конфликтующих сторон Определение степени конфликтности личности ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ НАУК ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ТЕМА 4. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ Знаковые системы невербальной коммуникации Определение малой группы и ее границы Групповая сплоченность: основные подходы к исследованию ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ГРУППЫ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. СТАДИИ И УРОВНИ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ СТИХИЙНЫЕ ГРУППЫ И МАССОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ Предмет психологии. Место психологии в системе наук. Связь психологии с другими науками Психология в системе наук и ее связь с другими науками Отрасли современной психологии. Структура общей психологии Принцип системности как объяснительный принцип научного познания. История реализации системного подхода в психологии Понятие сознания и деятельности как узловые категории психологической науки. Применение принципа единства сознания и деятельности к изучению психических процессов, свойств и состояний Методы психологии. Классификация методов психологического исследования (по Б.Г.Ананьеву). Этапы психологического исследования Этапы психологического исследования Общее понятие о психике. Эволюция психики. Развитие психики в филогенезе Общее понятие о сознании: природа человеческого сознания, возникновение и развитие сознания. Психологическая структура сознания: слои сознания Психологическая структура сознания Деятельностный подход в психологии Понятие о деятельности. Поведение и деятельность. Особенности человеческой деятельности Понятие о личности в психологии. Соотношение понятий индивид, личность, индивидуальность Теории личности в психологии Виды ощущений, общие свойства ощущений Восприятие - сущность и значение. Виды восприятий. Основные свойства восприятия Понятие памяти, значение памяти в жизни человека. Виды памяти и их особенности Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание Определение и виды воображения (активное, пассивное, воссоздающее, творческое). Галлюцинации и грезы, как виды воображения Мышление и его особенности. Виды и формы мышления. Основные мыслительные операции Методы обучения, классификации по источникам знаний и мыслительной деятельности Речь и мышление. Основные свойства и функции речи Общее понятие о языке и речи. Речь и общение. Виды речевой деятельности и их особенность Особенности внимания как психического процесса. Свойства внимания (устойчивость, сосредоточенность, распределение, переключаемость, объем) Свойства внимания: объем, концентрация, устойчивость, колебание, распределение, переключение Волевая сфера. Понятие, функции воли. Структура волевого акта. Волевые качества Значение воли в жизни человека. Волевые состояния (ответственность, инициативность, решительность, целеустремленность, настойчивость и т.д.) Волевые состояния и волевые качества личности Понятие о чувствах и эмоциях. Значение эмоций в жизни человека Классификация и виды эмоций Виды чувств. Основные свойства и функции чувств. Формы их протекания Темперамент. Основные виды темперамента Понятие о способностях. Структура способностей. Природные предпосылки способностей и таланта Определение характера. Природа и проявления характера Отрицательные качества характера (список) Предмет и задачи возрастной психологии Условия, факторы, движущие силы психического развития Биогенетические и социогенетические концепции Теория конвергенции двух факторов детского развития Психоаналитические теории детского развития Теория конвергенции двух факторов (В.Штерн) Психоаналитические теории детского развития (З.Фрейд, А.Фрейд, М.Клейн) Развитие психоанализ получил в работах дочери 3. Фрейда — Анны Фрейд Учение об интеллектуальном развитии ребенка (Ж.Пиаже) Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л. С. Выготского Основные закономерности психического развития Соотношение развития и обучения Роль общения в психическом развитии человека Роль деятельности в психическом развитии человека Сотрудничество и общение ребенка со взрослыми Понятие ведущего вида деятельности. Механизм смены ведущего вида деятельности Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития Значение кризисов в психическом развитии Проблема периодизации психического развития в работах Д.Б. Эльконина Развивающее значение сюжетно – ролевых игр Предметные игры детей раннего возраста Психологическая характеристика периода новорожденности
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |