1. Берн Эрик. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры – М.: Прогресс. – 1988. – 399с.
2. Гуманістична психологія – К.: Пульсари. – 2001. – 252с.
3. Лихи Томас. История современной психологии/С.-П.; Питер. – 2003. – 443с.
4. Рейнуотер Джанет. Как стать собственным психотерапевтом – М.: Прогресс. –1988.
5. Фромм Эрих. Бегство от свободы – М.: Прогресс. – 1989.
6. Франкл В. Человек в поисках смысла – М.: Прогресс. – 1990. – 386с.
7. Фрейд Зигмунд. Психология бессознательного – М.: Просвещение. –1990. – 448с.
8. Фрейд Зигмунд. Психоаналитические этюды – Минск: ООО Попурри. – 1999. – 608с.
9. Фрейд Зигмунд. Толкование сновидений – Минск: ООО Попурри. – 2000. – 576с.
Эмотивно-регулятивная составляющая социального взаимодействия
1. Вилюнас В. Психологические механизмы мотивации человека/ М.: МГУ. – 1990. – 288с.
2. Додонов Б.И. В мире эмоций. –К. –1987. – 139с.
3. Психология эмоций: тексты / Под ред. Вилюнаса В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. – М.: МГУ. –1984. –289с.
4. Атватер Иствуд. Психология для жизни. Упорядочение образа мыслей, развитие и поведение человека наших дней. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2003. – 535с.
5. Берн Эрик. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры – М.: Прогресс. – 1988. – 399с.
6. Таранов П.С. Секреты поведения людей – М.: Агентство ФАИР. – 1997. – 614с.
Общение
1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры/М.: Прогресс. – 1988. – 422с.
2. Братковский М.Л. Психология и этика деловой коммуникации/ Донецк: ВИК. – 2004. – 234с.
3. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.
Как развивать уверенность в себе путем публичных выступлений. Как перестать беспокоиться и начать жить/ Екатеринбург: Литур. –2000. – 720с.
4. Льовочкіна А.М. Етнопсихологія / К.: МАУП. – 2002. – 144с.
5. Немов Р.С. Практическая психология: Познание себя. Влияние на людей. – М.: Владос. – 1998. – 32с.
6. О,Коннор Дж., Мак-Дермот Ян. Принципы НЛП/ К.: София. – 2000.
7. Пиз Алан. Язык телодвижений/М.: Ай-Кью. – 1992. –262с.
8. Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг/М.: МГУ. – 1989. – 216с.
9. Психология и этика делового общения/Под ред. В.Н. Лавриненко, М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2002. – 415с.
10. Скотт Дж. Конфликты, пути их преодоления. – К.: Внешторгиздат. – 1991. – 191с.
11. Социальная психология и этика делового общения/М.: Культура и спорт. – ЮНИТИ. – 1995. – 160с.
12. Ушакова М.Н. Речь человека в общении/ М.: Наука. – 1989. – 141с.
13. Фомин Ю.А. Психология делового общения/ Минск, Амалфея. – 2000. – 334с.
14. Шаламова Г.М. Деловая культура и психология общения/М.: Академия. – 2003.
Отношения в группе, коллективе
1. Бабосов Е.М. Конфликтология. – Минск: Тетра-Системс. – 2000. – 464с.
2. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Гардарики. – 2001. – 320с.
3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы/М.: МГУ. –1999, 207с.
4. Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: психология значимых отношений/ М.: Мысль. – 1999. – 204с.
5. Ложкин Г.В. Практическая психология конфликта. – К.: КНЕУ. – 2001. – 288с.
6. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений/ К.: Лыбидь. – 1990. – 191с.
7. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: теоретико-методологический аспект. – Л.: ЛГУ. – 1990. – 134с.
8. Психологические аспекты подбора и проверки персонала/М. –1997. –400с.
9. Роберт М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы/ М.: Прогресс. – 1988. – 256с.
10. Скотт Дж. Конфликты, пути их преодоления/ К.: Внешторгиздат. – 1991. – 191с.
11. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: ЭКМОС. – 2000. – 272с.
Социальные взаимодействия по вертикали
1. Мельник Л.П. Психологія управління/К.: МАУП. – 1999.
2. Немов Р.С. Практическая психология: Познание себя. Влияние на людей. – М.: Владос. – 1998. – 32с.
3. Орбан-Лембрік Є. Психологія управління/К.: Академвидав. – 2003. – 586с.
4. О’Коннор Дж. Мак-Дермотт Ян. Принципы НЛП. – К.: София. – 2000.
5. Паркинсон Дж. Люди делают то, что нужно вам/М. – 1996. – 160с.
6. Потеряхин А.Л. Психология управления. Основы межличностного общения/ К.: ВИРА-Р. – 1999. – 384с.
7. Розанова В.А. Психология управления/М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез» . – 1999. – 352с.
8. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера/ М.: ИНФРА-М.,Новосибирск: НТАЭиУ. – 1998. – 190с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Учебная деятельность по курсу "Психология и социальное взаимодействие" осуществляется в таких формах: лекции, самостоятельная работа, практические занятия (для нескольких специальностей), консультации, индивидуальные учебно-исследовательские задания.
Лекция не является пассивной передачей информации от преподавателя к студентам. К активности студента на лекции предъявляют соответствующие требования. Запись лекции обычно носит конспективный характер, поэтому тетрадь для конспектов должна быть правильно подготовлена. В левой части страницы выделяют поля – это место для пометок, дополнительных литературных источников, условных пометок, которые подчеркивают важные мысли в конспекте, примеры и др. В правой части записывают материал, в котором выделяют абзацы, подчеркивают главные мысли, ключевые слова.
Часто студенты первых курсов стараются записать лекцию дословно, что приводит к механическому характеру записи, так как человеку тяжело одновременно слушать и понимать язык лектора и записывать буквально. В процессе такой записи теряется понимание студентом содержания лекции. Психологические исследования показывают, что при механической записи лекции студенты сразу после нее могут воспроизвести не более 8% содержания. Фактически перед сессией они знакомятся с тем же материалом, как с новым.
Работа на лекции может быть сознательной, осмысленной. Слушая преподавателя, общаясь с ним, студент выделяет для себя главную мысль и записывает ее сжато, собственными словами. Осознанную, понятную мысль можно записать быстро, механически, слушая следующую часть занятия. К такому способу записи лекции студент приходит не сразу, нужны время и тренировка. Но именно те студенты, которые успевают понять, отобрать важнейший материал и зафиксировать его, сразу же после лекции воспроизводят 80% ее содержания.
Если студент знает тему следующей лекции и имеет доступ к литературе по ней, то он может ознакомиться с этой темой заранее, чтобы прийти на лекцию со своими представлениями и вопросами по этому материалу. Это дает возможность преподавателю активно общаться со студентами, подробнее остановиться на тех вопросах, которые их интересуют по теме, возможно, иметь элемент дискуссии на лекции, а студенту это поможет лучше понять, запомнить материал и меньше устать на лекции.
Существует мысль, что современная лекция может не предусматривать конспектирования, так как ее содержание может быть доступным студенту через информационные сети. Однако, всегда содержание лекции, на которой преподаватель поясняет новейшие научные достижения, отвечает на вопросы студентов, отличается от того содержания, которое представлено в электронном конспекте. Кроме того, всегда есть студенты, которые предпочитают собственноручно написанный конспект электронному, студенты, которые хотят не только видеть и читать учебный материал, но и слышать его – это аудиалы.
Самостоятельная работа по каждой дисциплине входит отдельным пунктом в учебный план подготовки специалиста. Для нее выносится часть программного материала, которая усваивается студентами в процессе систематической самостоятельной работы на протяжении всего времени изучения курса. Выполнение самостоятельной работы не является самоцелью для студента или преподавателя. Ее задачей является обретение навыков самообразования, в том числе умения ориентироваться в информационном пространстве, навыков логической обработки материала, самостоятельного поиска ответов на вопросы, а также усвоение определенного объема психологических знаний, овладение умением мыслить самостоятельно.
Задания для самостоятельной работы студенты получают на первой лекции, на первом занятии. Темы и вопросы самостоятельной работы для них есть в рабочей программе курса, в методических указаниях.
Для выполнения самостоятельной работы можно использовать учебники и учебные пособия из списка основной литературы, дополнительной литературы, первоисточники.
Есть разные формы самостоятельной работы с учебниками, учебными пособиями, первоисточниками: чтение материала, конспектирование, выписки, аннотации и т.п. При выполнении индивидуального задания формами самостоятельной работы являются написание реферата, эссе, проведение микродиагностического исследования. Для заочников – это выполнение письменной контрольной работы.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 236.