4.2 Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля
Контрольные вопросы и задания по модулю I
1. В чем состоят социальные и психолого-физиологические предпосылки развития речи?
2. В чем состоит организация центральной регуляции движений?
3. В чем заключается роль мышечной системы в работе органов периферического речевого аппарата?
4. Значение дыхания для энергетической основы речи.
5. В чем заключается сущность формирования органов артикуляции и дыхания в онтогенезе?
6. Как влияют речевые нарушения на развитие личности ребенка?
7. Какое значение имеет социальное общение и как влияет на развитие речи и интеллекта ребенка?
8. Дать общую характеристику дизартрии.
9. Какие основные причины органического поражения моторных структур мозга, следствием которых является дизартрия.
10. Какие психические и социальные последствия дизартрии.
11. В чем заключаются психолингвистические аспекты дизартрии?
12. В чем заключается синдром артикуляционных расстройств при дизартрии?
13. Какие основные проявления патологии двигательной функциональной системы и какие ее основные проявления?
14. Какие критерии клинических и психолого-педагогических классификаций дизартрий?
15. За какими принципами характеризуются дизартрии?
16. Какие бывают формы дизартрии?
17. Какие механизмы дизартрии?
18. Какая симптоматика дизартрий?
19. Какие основные формы дизартрических нарушений и их характеристика?
20. В чем состоит дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии?
21. Назвать основные характеристики речи у детей с ДЦП.
22. Какой ведущий синдром и какие основные проявления нарушений мышечного тонуса, артикуляторного праксиса наблюдается при различных формах дизартрии?
Контрольные вопросы и задания по модулю II
1. В чем заключается системный подход к обследованию детей с дизартрией?
2. Как осуществляется диагностика стертых , минимальных проявлений дизартрии?
3. Что является показательным при диагностике дизартрий по степени поражения?
4. В чем специфика структуры речевой карты при обследовании ребенка с дизартрией?
5. Какие основные показатели диагностики дизартрий?
6. В чем специфика проявления стертых форм дизартрии и методов ее диагностики?
7. Как проявляется дизартрия у детей с нормальным психическим развитием?
8. Как проявляется дизартрия у детей с ДЦП?
9. Как проявляется дизартрия у детей с олигофренией?
10. Как проявляется дизартрия у детей с гидроцефалией?
11. Как проявляется дизартрия у детей с ЗПР?
12. Как проявляется дизартрия у детей с ММД?
13. Чем отличается бульбарная форма дизартрии от псевдобульбарной?
14. Какие отличительные особенности проявлений дизартрии у детей с разными патологиями?
Контрольные вопросы и задания по модулю III
1. Назовите основные проявления нарушений речевой деятельности у детей раннего возраста.
2. Какие основные принципы, определяющие систему и последовательность корркционно-развивающей работы с детьми раннего возраста?
3. Какие основные направления и этапы логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающими дизартриями?
4. В чем проявляется взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога?
5. Какова роль коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста, страдающих дизартриями?
6. В чем заключается специфика и этапы коррекционной работы при дизартрии?
7. Какие цели, задачи, и планирование работы логопеда? В чем заключается комплексный характер системы логопедического воздействия?
8. Какие основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-развивающего сопровождения логопедической работы?
9. Какие виды массажа используются в логопедической практике с дизартриками?
10. Какие типы учреждений предназначены для детей с нарушениями речевого развития и сочетанными дефектами?
11. Назовите принципы комплектования детских учреждений для детей с нарушениями речи.общения в психическом развитии ребенка?
12. Что такое сензитивные периоды и в чем различия этих периодов у нормально развивающихся и у детей с дизартрией?
13. Как связаны между собой сензитивные периоды и формирование системных отклонений в психическом развитии детей с дизартрией?
14. Приведите примеры закономерностей психического развития детей с разными формами дизартрии.
15.Дайте характеристику современным взглядам на проблему коррекции и реабилитации детей с дизартрией.
16. Охарактеризуйте психолингвистический аспект изучения детей с дизартрией с точки зрения процесса порождения речи.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 262.