Цель: установление коммуникации в группе.
Возьмем обруч и представим, что это теремок. На столе лежат разные предметы, которыми вы можете украсить свой дом. Выберете самое лучшее и принесите в обруч. Ведущий поощряет детей, спрашивает, почему они выбрали тот или иной предмет.
Далее ведущий предлагает назваться им каким-нибудь животным. Ведущий обращается к каждому ребенку: «Кто-кто в теремочке живет?». Ребенок называет животного, а дети хором называют его ласково. Ребенок выходит из обруча.
Упражнение № 4 Игра «Неожиданные картинки».
Цель: показать каждому ученику, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.
Ход игры: Детям даётся инструкция рассаживаться за столы. Каждому ученику раздается по листу бумаги и цветные карандаши.
- Ребята, сейчас, когда у вас на столах лежат карандаши и бумага, по моему указанию вы начнёте рисовать. Рисуйте то, что вам хочется – это рисунок на свободную тему. После моего знака, я попрошу вас поменяться рисунками друг с другом. И далее следующий ученик будет продолжать работу над вашим рисунком. Через 2-3 минуты вы опять поменяетесь рисунками. Так каждый из вас сможет внести какой-то вклад в работу над рисунком. В конце у вас получится много групповых рисунков. И так, приступили.
Упражнение № 5 Игра «Березки».
Цель: развитие выразительности движений, наблюдательности, воображения.
Описание игры. Дети изображают деревья в разное время года, следуя словам воспитателя:
Лето. Березки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.
Осень. Облетают листья на березах. Все чаще дует сильный, порывистый ветер, который качает деревья из стороны в сторону.
Зима. Веточки на березах дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.
Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и из них появляются нежные листочки».
Упражнение № 6 «Звездочки».
Цель: расслабление, снятие мышечных зажимов. Может быть использован в коррекционной работе с тревожными и гиперактивными детьми.
Дети под расслабляющую музыку ложатся на ковер. Психолог произносит терапевтический текст: «Закроем глаза. Сейчас я сосчитаю до пяти, и мы превратимся с вами в небесные звездочки. Раз, два, три, четыре, пять – мы стали маленькими звездочками. Расставим широко ручки и ножки – представим, что это лучики, наполненные светом. Дышим ровно и глубоко. Каждый вдох наполняет нас легкостью и светом. Тревога уходит, и все проблемы покидают нас. Мы лежим на небе и нам все видно сверху, мы знаем все обо всем, нам спокойно и легко, мы никуда не спешим. Сейчас я досчитаю до пяти, мы откроем глаза и превратимся опять в мальчиков и девочек. Один, два, три, четыре, пять, открываем глазки».
Упражнение № 7 « Прощания».
Занятие № 5.
Упражнение № 1 «Доброе утро!».
Упражнение № 2 «Расставить посты».
Цель: успокоение возбужденных детей и их организация, снятие излишнего мышечного напряжения.
Дети маршируют под музыку (Ф. Шуберта «Марш») друг за другом. Впереди идет командир. Когда командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Так командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг, по углам и т.д.).
Упражнение № 3 «Красивое имя (контур)».
Цель: Игра помогает повысить у ребенка уровень самопринятия, самооценки.
Психолог предлагает ребенку написать свое имя на листе бумаги ярким фломастером. Если он пока не умеет писать, то имя пишет взрослый. При этом ребенок обязательно четко читает написанное и обводит написанное имя пальцем. Затем ребенку предлагается разрисовать, украсить, раскрасить свое имя так, чтобы получилось очень ярко и красиво.
Как вариант этой игры для разрисовывания может использоваться контур фигуры мальчика или девочки, соответствующий полу ребенка. Тогда под контуром психолог пишет имя ребенка и предлагает ему красиво разрисовать уже не имя, а контур.
Упражнение № 4 «Волшебный стул».
Цель: способствует повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. Способствует формированию позитивного образа «Я», активизировать процесс самопознания, способствовать принятию собственного имени. Развитие воображения и творческого мышления.
В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка – его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» – он должен быть обязательно высоким.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, нашу встречу я хочу начать с вопроса: «Легко ли жить человеку без имени?» (Ответы детей).
Ведущий: Давайте разыграем с вами одну ситуацию и я вам докажу, что без имени обходиться непросто. (Обыгрывается ситуация, в которой выбранный ребёнок становиться позади остальных ребят и пытается позвать какого-то определённого ребенка, не называя его имени).
Ведущий: Вот подтверждение того, что без имени нелегко. Имя помогает человеку выделиться среди других.
Далее взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5-6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.
В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.
Упражнение № 5 « Мыльные пузыри».
Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.
Описание игры. Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 271.