Категория Науковедение: 24 Страница

На странице ресурсы по категории - Науковедение всего материала: 6522 статей.

Реализация права: понятие и формы. Юридические коллизии и способы из разрешения. Средства юридической техники: Юридические конструкции, правовые презумпции, фикции аксиомы и символы Способы (приемы ) толкования правовых норм Правовое сознание: понятие, виды и функции Правовая культура: понятие, структура, функции. Правовой нигилизм: понятие, сущность, формы правления Понятие законности, гарантии и методы ее обеспечения Причины правонарушений и пути их устранения Понятие и структура правовой системы Классификация современных правовых систем: система критериев По курсу «Социальная психология» Тема 9. Методы естественно-научной социальной психологии Тема 20. Понятие о личности в социальной психологии Понятие общения. Виды потребностей в общении Характеристика делового общения: сущность, особенности, роль в современном бизнесе Научность и лженаучность в психологии Почему в науке нужна логика, почему учёные - негативисты, а соционики и астрологи - не учёные                                                     Почему даже систематических наблюдений недостаточно для подтверждения гипотез Как эксперименты помогают избежать когнитивных искажений Статистические эксперименты. Ошибки первого и второго рода Другие когнитивные искажения и как избежать их в экспериментах Дифференциальная психология: наука или лженаука? Соционика: наука или лженаука? Астрология: наука или лженаука? Тема 1. Предмет психологии, ее научная специфика Тема 2. Основные методы психологических исследований Тема 1. Предмет психологии, ее научная специфика Тема 2. Основные методы психологических исследований Тема 3. Этапы становления психологической мысли Развитие психологической науки в ХХ столетии. Развитие отечественной психологии Тема 6. Развитие психики в филогенезе и онтогенезе Тема 7. Познавательные процессы: ощущения и восприятие Свойства и явления восприятия Тема 8. Познавательные процессы: внимание и память, воображение Психологическая характеристика внимания Тема 9. Познавательные процессы: мышление и речь Тема 10. Эмоционально-волевые процессы Формы переживания эмоциональных состояний Воля как форма активности личности Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность» Отечественные теории личности Тема 12. Темперамент и характер Тема 14. Мотивация и деятельность Потребности как источник активности Мотив. Механизмы формирования мотивации Тема 15. Проблематика сознания / самосознания Психологическая характеристика сознания. Конфликт как тип трудных ситуаций (по А. Я. Анцупову) Основные типы трудных ситуаций. Стратегии поведения в конфликте. Характеристика исходов конфликта Почему люди ведут себя зависимо? Психологический портрет конфликтной личности Понятие агрессия, агрессивность, агрессивное поведение Основные подходы к определению термина «агрессия» в западной науке. Понятие «агрессия» в трудах отечественных ученых. Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим. Когнитивные модели агрессивного поведения. Первые попытки объяснения причин возникновения детской агрессии. Современные подходы западных ученых. Причины агрессивного поведения младших школьников. Сопровождение как определенная идеология работы психолога. Основные виды (направления) деятельности  по осуществлению психолого-педагогического сопровождения. Системный подход как методологическая платформа в отечественной психологии. Использование системного подхода в современной психологической теории и практике. Возможности применения  системного подхода в работе с агрессивными младшими школьниками. Методы исследования агрессии Методы диагностики агрессивности младших школьников Шкала реактивной и проактивной агрессии  Э. Роланд и Т. Идсье. Профилактика агрессивного поведения детей в начальной школе. Системного психологического сопровождения Конструктивное воздействие  учителя на агрессивные реакции детей. Оптимизация эмоциональных отношений агрессивного ребенка со сверстниками как из линий коррекционной работы. Стили родительского воспитания Часть 1. Синдром раннего детского аутизма Современное состояние проблемы РДА Этиология, патогенез детского аутизма Классификация детского аутизма Особенности психического развития аутичного ребенка Значение ранней диагностики и психолого-педагогической коррекции аутичных детей Особенности психического развития ребенка младшего школьного возраста (7-10 лет) в норме Теория системной динамической локализации высших психических функций Общая структурно-функциональная модель работы мозга Методы нейропсихологического исследования у детей Методики нейропсихологического исследования Глава 4. Обсуждение результатов исследования Глава 1. Основные психологические характеристики детей дошкольного возраста из полных и неполных семей Особенности восприятия детей из полных и неполных семей Развитие личности детей в полных и неполных семьях Глава 2. Экспериментальное исследование различий детей из полных и неполных семей Для детей дошкольного возраста из неполных семей: Глава 1. Психологическое благополучие как психологическая проблема Понятие психологического благополучия Психологические особенности полных и неполных семей Глава 2 Программа изучения особенностей психологического благополучия подростков из полных и неполных семей Методика «Шкала психологического благополучия Рифф» Изучение психологического благополучия у подростков из полных и неполных семей Изучение особенностей психологического благополучия по методике Рене Жиля Сопоставительный анализ полученных результатов Выводы по эмпирической части исследования Профессиональное психологическое консультирование Общее представление о деловых переговорах. Ведение деловых переговоров. Типы деловых конфликтов и коммуникативные тактики в конфликтных ситуациях Социально правовое обеспечение( заочное обучение) Общение как обмен информацией. Розвиток творчих здібностей у молодших школярів – як психолого-педагогічна проблема Розвиток творчих зд ібностей у молодших школярів на уроках праці Розділ 2. Практика розвитку творчих здібностей молодших школярів на уроках праці ІV. Технологія виготовлення. Глава 1. Теоретическое обоснование исследовательского метода Психологические основы исследовательского обучения школьников Использование исследовательского метода Программа исследовательского обучения среднего звена Проект «Курс «Основы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся». Социально-психологическая характеристика конфликтов. Определение понятия «конфликт». Природа социального конфликта. Основные характеристики конфликтов. Типы конфликтов и способов поведения в них. Эскалация и деэскалация конфликта. Основные периоды и этапы в развитии конфликта. Методики диагностики конфликтов. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Методика Филипса. «Диагностика уровня школьной тревожности». ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ГРУППОВЫХ ПРОЦЕССОВ МЕТОДИКА 13.2. «ТИП ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ» Диагностика психолого-педагогической характеристики Теоретические основы проблемы общения детей 5 – 6 лет со сверстниками Психологические аспекты процесса общения. Общение как особый вид деятельности Психолого-педагогические проблемы общения ребенка со сверстниками в старшей группе детского сада Основы коррекции общения детей в условиях детского сада Методы исследования детей 5 – 6 лет, испытывающих трудности в общении Констатирующий этап эксперимента Контрольный этап эксперимента Глава 1. Психофизиологические особенности подросткового возраста Глава 2. Адаптация, понятие и структура Понятие «психологическая устойчивость» Глава 4 Методика и организация исследования Шкала стандартных значений по уровню эмпатии Дневник учета рабочего времени Карта экспертной оценки эффективности урока (Квашко, 2001) Карта экспертной оценки урока (Федоров, 1998) Карта экспертной оценки эффективности урока (Квашко, 2001) Карта экспертной оценки эффективности урока (Квашко, 2001) Ноября 2009 год (часы работы 13.00-15.00) Психолого-педагогическая характеристика 8 «А» класса Упражнение 3 «Сосиска – кетчуп – кока-колла»(5 минут) Я выбираю профессию педагога-психолога Методика «Тип темперамента» Айзенка Участники: дети старшего дошкольного возраста (группа комбинированной направленности для детей с ТНР) и их родители, 8-12 пар. Затем родителям и детям предлагается рассказать о тех образах, которые им навеяла музыка. Желающий высказаться заявляет о своем желании, используя «маячок пары» (флажок у каждой пары). Вопрос детям: Это так? Чему ещё вы радуетесь? Предмет и задачи психологии труда История возникновения и развития психологии труда Профессионально значимые свойства личности Формирование профессиональных умений и навыков Психические состояния человека в трудовой деятельности Трудовая адаптация работника Трудовой коллектив и его структура Объект и предмет зоопсихологии и сравнительной психологии. Понятие о психике, поведении, психической деятельности . С позиций отечественной психологии Прикладное значение зоопсихологии Принципиальны е особенност и зоопсихологических исследований Целевому объекту — корму, убежищу и т. п.) Классификация теорий зоопсихологии Теории атомистической зоопсихологии Детерминистические теории в зоопсихологии Проблемы современной теоретической зоопсихологии Типы взаимосвязей животного с окружающей средой Стадиальные и уровневые концепции развития психики в филогенезе Краткая характеристика стадий эволюционного развития психики Теоретические основы психологической готовности к школьному обучению 6 Экспериментальное исследование психологической готовности ребенка Характеристика понятия и структуры «психологическая готовность» ребенка к школе Диагностика психологической готовности как профилактика школьной дезадаптации Организация и проведение экспериментального исследования Сравнительный анализ методик по оценке психологической готовности ребенка к школе и их влияния на школьную адаптацию Список использованных источников Субтест 2. Пространственно-арифметический диктант Бийский технологический институт (филиал) Современная российская психология: ее задачи и место в системе наук. Проблема формирования и развития личности. Понятие, признаки и проявление воли у человека. Значение различных видов памяти для человека. ОБЩИЙ СПИСОК ПРЕДЛАГАЕМЫХ  ТЕМ  РЕФЕРАТОВ Эмоц.небл.деетй и его причины: -отрицательное самочувствие Р. Структура сложно-волев.повед: Зарубежные теории психического развития. Эльконин, Выготский, Божович, Лисина Психическое развитие ребенка раннего возраста. Развитие предметно-орудийной деятельности. Когнитивное развитие в раннем возрасте . ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема 1. Акмеология как наука о развитии человека в период зрелости Чеботарева Е.Ю., Каменева Г.Н. Раздел 1. Социальная психология групп Раскройте разные аспекты содержания понятия «групповая динамика». Рекомендуемые темы сообщений Рекомендуемые темы сообщений Рекомендуемые темы сообщений Рекомендуемые темы сообщений Рекомендуемые темы сообщений Вопрос. Периодизация развития психологии. Два подхода к выделению периодов развития. Вопрос. Этапы становления и формы существования психологического знания Вопрос. Особенности развития психологии в 18 веке. Этьен де Кондильяк, Жюльен Офре де Ламентри, К. Гельвецкий, Х.Вольф. Развитие психологии в 19 веке. Эббингауз, Гальтон, Бине. 13 билет. Гештальтпсихология. Основные имена, идеи и концепции. Билет 16. Французская социологическая школа, описательная психология. Классический психоанализ З.Фрейда, основные концепции. Теория комплексов, теория коллективного бессознательного К.Г.Юнга. Теория идентичности Э. Эриксона Вопрос 23. Бихевиоризм.необихевиоризм.Д.Уотсон, Б.Скиннер Основные имена, идеи и концепции гуманистической психологии. Вопрос (билет) 26 Развитие отечественной психологии. Русская психофизическая школа. Вопрос (билет) 27 Основные направления развития психологии в России. Идеология и психология. Билет 28 Теория психического развития Л.С. Выготского Развитие деятельностного подхода. «Серебряный век» советской психологии. Теория деятельности А.Н. Леонтьева. Современные тенденции в развитии психологических концепций и школ. Проблемы научного диалога. Последствия социальной депривации у детей Психолого-педагогическая характеристика детей специализированного дома ребенка. Особенности развития личности ребенка в условиях материнской депривации Особенности социальной и материнской депривации у детей с задержкой в развитии. Психолого-педагогические проблемы социальных сирот. Объект и этапы исследования. ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕПРИВАЦИОННЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Исследование психологического статуса детей раннего возраста. Исследование последствий социальной депривации у детей раннего возраста. Программа по коррекционной работе и сглаживанию последствий социальной депривации. Этап РАБОТА СО “СТРАШНЫМИ” ОБРАЗАМИ. Этап РАБОТА С АКТУАЛЬНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ. Взаимосвязь жизнестойкости и оптимизма в старшем подростковом возрасте Особенности формирования жизнестойкости в старшем подростковом возрасте Анализ понятия «оптимизм» в психологии Анализ понятия «жизнестойкость» в психологии Анализ результатов исследования Оценка коэффициента ранговой корреляции Спирмена. Прояв тривожності в професійній діяльності працівників МНС Психологічний тривожність психокорекційний Види, функції та причини тривожності Особливості професійної діяльності працівника МНС Програма та методи дослідження Виявлення рівня тривожності у працівників МНС та інтерпретація результатів Методичні розробки тренінгових вправ спрямованих на корекцію тривожності Список використаної літератури Розділ І. Визначення понять здібність, обдарованість Розділ ІІ. Здібності й обдарованість у молодшому шкільному віці Психологічна особливість здібностей дітей шкільного віку Труднощі у обдарованої дитини Головні задачі у розвитку обдарованих дітей Общая характеристика способностей человека Уровни и развитие специальных способностей Взаимосвязь способностей и возраста Влияние социальной среды на одаренность Сходство гениальных людей с помешанными Промежуточная ступень гениальности - маттоиды (по Ч. Ломброзо) ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов по проблеме исследования Особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи Описание методик исследования
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |