Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданий I,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Таблица 7

Уровень конкретизированной цели

Шкалы оценивания

Порядка Наименования Отношения Интервалов Знать I II III распознание запоминание понимание

I : II : III : IV : V

1:3:5:7:9

I : II : III : IV : V

1:3:5:7:9

4:12: 20 : 28:36

Уметь IV применение Владеть V владение

 

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

4.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

Порядок проведения промежуточной аттестации

Первый этап

Студент получает положительную оценку если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).

1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

 

 

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции

ПК-3

Готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ

Знать

Кy1=n/5;

 

Уком=(0,36* К y 1)+(0,28* К y 2)+(0,36* К y 3)

З.1 – структуру нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей с НОДА   З.2 – общие и специфические закономерности развития детей с НОДА на разных возрастных этапах   1. Перечислите формы детского церебрального паралича. 2. Раскройте понятие «детский церебральный паралич» как сложное психомоторное нарушение. 3. Раскройте особенности форм проявления психической активности у детей с ЦП. 4. Перечислите основные подходы к определению значения семейного воспитания в формировании личности ребенка с церебральным параличом. 5. Верно ли высказывание: Использование принципа комплексного подхода необходимо и важно в процессе коррекционной работы с детьми с ЦП: да; нет.

Уметь

Кy2=n/6;

 

У.1 – анализировать структуру дефекта у детей с НОДА   6. Раскройте систему дошкольного воспитания дошкольников  с ДЦП (max - 3 балла)   7. Перечислите условия реализации индивидуального подхода в работе с дошкольниками с детским церебральным параличом.  (max - 3 балла).

Владеть

Кy3=n/3.

 

В.1 – навыками анализа психофизического развития ребенка с НОДА на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом актуального состояния и потенциальных возможностей 8. Раскройте сущность реализации личностного – ориентированного подхода при разработке индивидуального образовательного маршрута для ребенка с детским церебральным параличом.  (max - 3 балла).

 

 

Второй этап - экзамен.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Этиология, патогенез, формы ДЦП.

2. Характеристика клинических проявлений ДЦП.

3. ДЦП как сложное психомоторное нарушение

4. Структура двигательного дефекта при ДЦП.

5. Значение биологических и социальных факторов для развития психических процессов ребенка с церебральным параличом.

6. Понятие «диссоциации» в психическом развитии ребенка с церебральным параличом.

7. Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом (цели, условия организации).

8. Содержание психолого-педагогического изучения (оценка двигательных нарушений, изучение сенсорного развития, оценка эмоционально-волевой сферы, изучение способов ориентировочно-исследовательской деятельности, оценка умственного развития, изучение речевой деятельности).

9. Психолого-педагогическая оценка движения.

10. Проявления психической активности детей с церебральным параличом при тяжелой патологии движения, речи. Пути их выявления.

11. Особенности раннего развития ребенка с церебральным параличом.

12. Четыре уровня доречевого развития детей с церебральным параличом (по Е.Ф.Архиповой).

13. Особенности познавательной деятельности детей с церебральным параличом.

14. Усвоение сенсорных эталонов в разных видах деятельности дошкольников с ДЦП.

15. Состояние интеллектуального развития при ДЦП.

16. Клиническая характеристика ЗПР при ДЦП

17. Клиническая характеристика олигофрении при ДЦП.

18. Значение представлений об окружающей действительности в умственном развитии ребенка дошкольного возраста.

  1. Особенности представлений об окружающем у детей с церебральным параличом.
  2. Своеобразие личностного развития при ДЦП.

21. Роль психогенных факторов и резидуально-органических нервно-психических расстройств в развитии поведенческих реакций и формировании личностных установок ребенка с церебральным параличом.

22. Особенности межличностных процессов в группе детей с церебральным параличом.

23. Особенности коммуникативной деятельности при ДЦП.

24. Механизмы речевых нарушений при ДЦП.

25. Общий обзор речевых нарушений при ДЦП.

  1. Характеристика дизартрических расстройств при ДЦП.

27. Особенности развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с церебральным параличом.

28. Особенности игровых действий детей на разных этапах овладения игрой.

29. Зависимость состояния игровой деятельности детей с церебральным параличом от двигательного, речевого и интеллектуального развития.

  1. Тенденции изменения игровой деятельности детей с церебральным параличом в дошкольном возрасте (при спонтанном развитии, целенаправленном обучении).

31. Значение изобразительной деятельности для психического развития ребенка с церебральным параличом.

32. Особенности изобразительной деятельности и конструирования при ДЦП.

  1. Особенности овладения трудовой деятельностью детьми дошкольного возраста с церебральным параличом.
  2. Двигательная и психологическая готовность дошкольников с церебральным параличом к овладению трудовыми навыками.
  3. Сформированность предпосылок и элементов учебной деятельности у детей с церебральным параличом к концу дошкольного возраста.
  4. Психологические основы организации коррекционно-педагогической работы в дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  5. Специфика психокоррекционной работы с семьей, воспитывающей ребенка с детским церебральным параличом.

38. Состояние психологической готовности к обучению в школе детей с церебральным параличом.

39. Взаимосвязь общеразвивающих и коррекционных задач в ходе воспитания и обучения детей с церебральным параличом.

40. Актуальные вопросы реабилитации дошкольников с детским церебральным параличом

  1. Современные тенденции коррекционной работы с детьми с НОДА
  2. Содержание коррекционной работы с детьми в условиях инклюзивного образования.

 

4.7 Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене

 

5 «отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
4 «хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
3 «удовлетворительно» -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
2 «неудовлетворительно» - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Методические указания к организации деятельности студентов

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (Апраксии, атонически – астатическая форма, аффективная сфера, гидроцефальный синдром, гемипаретическая форма, гиперкинетическая форма, гипертензионный синдром детский церебральный паралич, двойная гемиплегия, дизартрия, зрительно – моторная координация, кинетическое восприятие, кинестетическое восприятие, ограничение жизнедеятельности, орально-моторные рефлексы, патологические двигательные стереотипы, поздний резидуальный период, промежуточный резидуальнай период, пространственный анализ и синтез, ранний резидуальный период, реабилитационная компетентность, реабилитация, судорожный синдром, физическая готовность и др.). Просмотр видеофильмов.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Создание мультимедийных презентаций, решение задач по алгоритму и др. Просмотр видеофильмов.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Создание мультимедийных презентаций, и др.
Подготовка к экзамену При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, материалы самостоятельной работы и практических занятий, рекомендуемую литературу и др.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 279.