Выбирается «Якалка» (по очереди). Ему задаётся вопрос от группы: «Какие в тебе есть хорошие качества?». Ответы ребёнка записываются психологом. Именинник залезает на стул. Его просят каждый раз, когда он услышит своё хорошее качество, громко выкрикнуть: «Я!» Ведущий зачитывает записанные качества, а группа хором повторяет.
Упражнение № 5 Игра «За что меня любит мама».
Цель: поддержание положительного эмоционального фона, повышение самооценки, тренировка навыков коллективизма и активного слушания.
Дети сидят в кругу (или за партами). Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама.
Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил то, что сказали другие. При затруднении дети могут ему помочь. После этого нужно обсудить с детьми, приятно ли им было, что другие дети запомнили эту информацию. Дети обычно сами делают вывод, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.
На первых порах дети, чтобы показаться значимыми, рассказывают, что мамы любят их за то, что они моют посуду, не мешают маме писать диссертацию, любят маленькую сестренку... Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.
Упражнение № 6 «Снеговик».
Цель: развитие выразительности движений, воображения, снятие напряжения.
Описание игры. Все дети изображают снеговиков. По команде воспитателя «Наступила весна!» снеговики начинают таять. Дети расслабляют свое тело и постепенно опускаются на пол.
Упражнение № 6 «Прощания».
Занятие № 10.
Упражнение № 1 «Доброе утро!».
Упражнение № 2 Игра «Клеевой дождик».
Цель: Игра учит доверию. Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.
Детям предлагают встать друг за другом и положить руку на плечо впереди стоящего. Затем психолог говорит, что прошел клеевой дождик, дети приклеились и им нельзя расклеиваться. После чего он дает команду, и все дети начинают двигаться. При условии усвоения детьми способа движения можно усложнить игру. Например, подняться и сойти со стула, пройти под столом, обойти вокруг обруча, пройти «гусиным шагом» и т.д.
Упражнение № 3 Игра «Разговор сквозь стекло».
Цель игры: развитие чувства взаимопонимания между детьми.
Ход игры: Дети разбиваются на пары. – Представьте, что один из вас находится в большом магазине, а другой – ждёт его на улице. Но вы забыли договориться о том, что надо купить, а выход – на другом конце магазина. Попробуйте договориться о покупках сквозь стекло витрины. Но помните, что вас разделяет такое толстое стекло, что попытки кричать бесполезны: вы все равно друг друга не услышите.
Упражнение № 4 «Поварята».
Цель игры: сплочение, положительный заряд.
Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедение.
Упражнение № 5 «Ладошки».
Цель: сплочение детского коллектива.
Детям предлагается бумага и фломастер. Нужно положить свою ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и аккуратно обвести ее по контуру. Затем психолог просит на каждом получившемся на бумаге пальце написать что-нибудь хорошее о себе. Если дети еще не умеют писать, то они могут нарисовать.
После этого ведущий собирает «ладошки», читает их группе, а дети угадывают, где чья «ладошка».
Упражнение № 4 «Голубой аэропланчик».
Цель: расслабить максимальное количество мышц тела.
Голубой аэропланчик.
Сел на белый одуванчик.
(стрекоза)
Утром стрекоза проснулась,
(потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась.
(руки через стороны вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась,
(потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружилась,
(покружились на месте)
Три – нагнулась и присела,
(присели)
На четыре – полетела.
(помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась,
(легкий бег на месте)
Над водою закружилась.
(присели).
Упражнение № 5 « Прощания».
Занятие № 11.
Упражнение № 1 «Доброе утро!».
Дата: 2019-02-25, просмотров: 254.