До 5 лет ребенок должен развивать все ощущения. Гаджеты – это беда, ребенок все время сидит вместо того, чтобы лазать, пролезать, залезать, проползать, крутиться, вертеться, кувыркаться. Возникают проблемы со стереометрией (геометрией). Ощущение тела не разрешает развиваться интеллекту. Гаджеты провоцируют развитие дибилизма, так как отсутствует физическое развитие Кинестезия очень влияет на развитие интеллекта, который бывает когнитивный, эмоциональный, социальный.
Наличие в семье животных развивает эмоциональный и социальный интеллект.
Так же, настоящей проблемой для человека является отсутствие любви в семье.
Во избежание сенсорного голода нужно брать маленького ребенка на руки. Тактильный контакт с ребенком необходим. Развитие ребенка в дошкольном возрасте чрезвычайно важно.
Совет мамочкам. Если ребеночек расплакался, для того, чтобы он успокоился, нужно сложить ручки на груди крестом, гладить между бровками вертикально или накрыть аккуратно верхнюю часть лица, чтобы не задохнулся, – так называемый, третий глаз.
Было выяснено, что запах лимона вызывает желание покупать. Маркетологи взяли этот факт на вооружение.
Существует абсолютный порог ощущений:
- при самом нижнем человек ничего еще не чувствует;
- при самом высоком человек ничего больше не чувствует.
Существует диапазон ощущений: от чего-то до чего-то.
Сенсорная адаптация говорит о том, что в среднем, человеку нужно где-то около 10 минут для адаптации к новым ощущениям. Исключением являются вкусовые центры. Запах требует 1,5-2 минуты на адаптацию.
Обострение ощущений – это сенсобилизация, чаще наблюдается во время стресса.
Например, холод вызывает непроизвольное потряхивание – дрожь. После через какое-то время организм человека перестает сопротивляться. Он либо согревается, либо засыпает и замерзает.
В зависимости от ощущений люди подразделяются на типы:
- 75% людей - это визуалы,
- 10% людей – это кинестетики,
- 15% людей- это аудиалыю
Модальность.
Визуал имеет хорошую оперативную память, быстро принимает информацию, но через какое-то время информация стирается в мозге. Поэтому через некоторое время визуал просто не помнит. Сканирует информацию, собирает информацию рамкой. Часто повторяемые фразы - «там все увидим» и им подобные. Визуал в разговоре скачет с одного на другое, визуалу нужен контакт глаз. Важно воспринимать информацию через чтение, постоянно рисует (на совещаниях, занятиях и т.п.).
Аудиал принимает информацию ушками. В разговоре очень последователен, логичен, покачивает ногой, рукой, головой, постукивает, отбивает ритм, учит все вслух. Ему нужно информацию рассказывать, при заучивании отрабатывать каждый алгоритм.
Кинестетик доверяет только ощущениям, трогает все, постоянно греет и потирает ручки. Обожает кушать, гурман. Кинестетику важно писать. Для запоминания много раз нужно делать упражнение по образцу, но, когда запомнит, уже не забудет. В случае с кинестетиком ярко работает эффект Плацебо - кинестетик может заболеть и выздороветь, когда надо.
Визуал, задумываясь, смотрит вверх, аудиал – в сторону, кинестетик – вниз. Зачастую бывает и вверх и в сторону. Это называется визуальный аудиал. И такое соответствие относительно прочих смешанных типов.
В жизни человека можно условно обозначить некий треугольник, а именно время, деньги, качество. Чему быть на первом месте – это вопрос приоритетов самого человека. Если выбирать сразу три качества, то, как в центрифуге, человек не будет двигаться.
Все, что человек воспринимает из окружающего мира, распределяется в определенные ячейки памяти. Понятие «восприятие» берет свое начало из НЛП, а понятие «ощущения» идут в человеческом организме снизу-вверх.
Пока действие не доделано, человек его помнит. Как только сделано, человек его забывает.
Существуют предикаты, которые выдают модальность человека. Например, кинестетик скажет: «Неприятно», «Нравится» - это визуал, а «Не хочу этого слышать» – это уже аудиал.
Важной деталью в ощущениях при общении людей является пространство между общающимися. Существует интимное пространство, которое может быть до 50 см, и существует дружеское пространство – до 1 м. Если нарушается, срабатывает произвольно негативная реакция.
К предикатам также можно отнести и тот факт, что если, например, дать задание нарисовать несуществующее животное, то кинестетик нарисует пальчики с коготками, визуал нарисует глазки, аудиал нарисует ушки.
Память – отображение прошлого опыта, запечатленного в сознании или в ощущениях человека.
Природа памяти молекулярная.
Память можно подразделить по форме на визуальную, аудиальную, кинестетическую;
по объектам запоминания на механическую, логическую;
по степени реагирования на произвольную (хотел), непроизвольную (не хотел, а запомнил), пост произвольную (хотел, а потом запомнилось само);
по длительности сохранения на кратковременную, долговременную, операционную. Операционная память – это для совершения определенной операции, например, снять показания счетчика.
Есть понятие кривая заполнений памяти. Поэтому для запоминания наизусть лучше повторять через 24 часа. Кстати, абсурдные вещи запоминаются очень хорошо.
Из внешнего мира до человека доходит 20% информации. При шуме – около 1%.
МЫШЛЕНИЕ – это процесс обобщения информации.
Рассмотрим виды мышления:
- мы мыслим, когда мы сравниваем что-то с чем-то (лужа большая и маленькая);
- сознательно и бессознательно (мыслит лучше);
- на основе опыта и сравнения;
- анализ (мы мысленно расчленяем информацию);
- синтез (жизненный опыт мы обязательно синтезируем, объединяем);
- абстракция (выделяет самые существенные признаки) - люди зачастую выделяют не то, что нужно;
- обобщение (этот человек мне улыбается, значит, люди добрые);
- конкретизация (процесс передачи точной и неточной информации).
МИЛТОН МОДЕЛЬ | МЕТА МОДЕЛЬ |
Обозначение участников коммуникации | |
Отсутствие ответа на вопрос, кто именно («Было принято решение…») | Указание ответа, кто именно (ВВП принял решение) |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 290.