Ваш заместитель очень опытный специалист, он действительно знает работу как «свои пять пальцев», практически он незаменим, когда он рядом, вы уверены, что все будет хорошо. Однако вы знаете, что он бесчувственный человек и никакие «человеческие» проблемы его не интересуют. От этого в коллективе в последнее время стало тревожно, некоторые коллеги собираются подать заявления об уходе, так как он их обидел. Вы пытались в неформальной беседе с ним обсудить это, но он даже не понимает, о чем вы говорите, его интересует только выполнение работы.
Как нужно воздействовать на своего заместителя, чтобы изменить его стиль взаимодействия с персоналом? Что вы предпримете?
Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.
Подчиненный игнорирует советы и указания руководителя, делает по-своему, не обращая внимания на замечания.
Какие меры воздействия могут быть предприняты руководителем?
Проанализируйте ситуацию и разработайте механизм критики для нее
А) У вас несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо на рабочем месте. Вы не знаете какой интерес их объединяет. Что вы предпримите для изменения ситуации и улучшения работы?
Б) Вы приняли на работу молодого способного специалиста. Он отлично справляется с работой. Клиенты им очень довольны. Вместе с тем он очень резок и заносчив в общении с другими сотрудниками, особенно с обслуживающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление по поводу его грубости. Какие замечания и каким образом нужно сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль поведения в коллективе?
Ключ
№ п/п | 1 вариант | 2 вариант | Количество баллов |
1. | 4 | А | 1 |
2. | Конфликт | Конфликтоген | 1 |
3. | Г | В | 1 |
4. | Б | А | 1 |
5. | В | Б | 1 |
6. | 2 | 3 | 1 |
7. | 3 | 2 | 1 |
8. | 4 | 1 | 1 |
9. | А | Г | 1 |
10. | В | Б | 1 |
Всего | 10 |
Баллы части В
Ответ полный и аргументированный, c полным теоретическим обоснованием сути вопроса – 2 балла
Ответ недостаточно полный, со слабым теоретическим обоснованием сути вопроса – 1 балл
Ответ неправильный – 0 баллов
Критерии оценивания
«5» 22-24
«4» 17-21
«3» 13-16
«2» 12 и менее
Индекс | Содержание знаний, умений, общих и профессиональных компетенций | Трк 1 | Трк 2 | Трк 3 | Диф.зач. |
У 6 | Уметь применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности. | + | |||
У 7 | Уметь регулировать конфликтные ситуации в организации; | + | |||
З 7 | Знать цели, задачи, категории, функции, виды и психологию менеджмента, принципы и стили управления коллективом, процесс принятия и реализации управленческих решений, методы оптимизации, основы организации работы коллектива. | + | |||
З 8 | Знать психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства, психологические аспекты управления профессиональным поведением; | + | |||
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | + | |||
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | + | |||
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | + | |||
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | + | |||
ОК 7 | Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | ++ |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 4682.