Категория Науковедение: 6 Страница

На странице ресурсы по категории - Науковедение всего материала: 6522 статей.

Психологическая характеристика периода новорожденности Психологическая характеристика младенческого возраста Психологическая характеристика раннего возраста Психологическая характеристика дошкольного возраста Психологическая характеристика младшего школьного возраста Психологическая характеристика подросткового возраста Психологическая характеристика юношеского возраста Предмет и задачи экспериментальной психологии Влияние ситуации на результативность эксперимента Особенности влияния детской психики на ход и результативность Способы контроля влияния личности испытуемого и эффектов Влияние личности экспериментатора на результативность Основные типы ошибок экспериментаторов Этапы психологического экспериментального исследования Основные переменные, нарушающие внутреннюю валидность Этические принципы проведения психодиагностического исследования III. Регламент деятельности консилиума Представление педагога-психолога Общие сведения о ребёнке по результатам обследования Список специалистов психолого-медико-педагогического консилиума Организация и методы исследования Обоснование программы психологической коррекции детско-родительских отношений Анализ и интерпретация результатов диагностики Социально-психологическая динамика конфликта, его разрешение и профилактика Социально-психологическая характеристика групповых эксцессов. Их понятие и виды Which skills do you need for your research thesis? Какие навыки вам нужны для исследовательской работы? Academic Style – some guidelines Практикум по нейропсихологии Теория функциональных систем Концепция о трех функциональных блоках мозга Задачи клинической беседы в нейропсихологическом обследовании Возрастные нормы выполнения нейропсихологических проб Динамический праксис (кинетический) Пробы на автоматизированную речь Схема нейропсихологического заключения Образцы нейропсихологических заключений по данным нейропсихологиче- ского обследования Письмо         D                    S                                       Перешифровка Логико-грамматические конструкции Тема 1. Предмет, задачи и методы психологии развития и возрастной психологии Тема 2. Категория развития в возрастной психологии Тема 2.2. Категория развития: теории психического развития; источники, движущие силы и условия психического развития; механизмы развития личности Тема 2.3. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе Тема 2.4. Отклонения в психическом развитии Тема 3. Проблема периодизации психического развития: понятие возраста, основные структурные компоненты возраста Тема 5. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации Раздел 2 Основные этапы психического развития человека Тема 6.2. Психическое развитие в младенчестве Тема 7. Психическое развитие в раннем возрасте Тема 2.4. Психологическая характеристика дошкольного возраста Тема 9. Психологическая характеристика готовности к школе Тема 10.1. Психологическая характеристика младшего школьного возраста Тема 10.2. Проблема перехода от младшего школьного к подростковому возрасту Тема 11. Психологические особенности подростка Тема 12. Психология ранней юности Тема 13. Психология зрелого возраста Тема 14. Психология старости Тема 3.2. Методы развивающей работы психолога Модуль 1 «Введение в психологию и конфликтологию» – Модуль 2 «Психология познавательных процессов» – Модуль 1 – Ведение в психологию и конфликтологию Критерии оценки знаний обучающихся Код контролируемой компетенции Оценочные средства для промежуточной аттестации Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации Модуль 2 «Основы конфликтологии» КАФЕДРА ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ УНК ПСД Психология в деятельности сотрудников ОВД Тема 1. Психологическая характеристика основных направлений деятельности участкового уполномоченного полиции Тема 3. Особенности составления психологического портрета правонарушителя участковым, уполномоченным полиции Тема 6. Психология деятельности участкового уполномоченного полиции в экстремальных ситуациях Предмет и задачи психологии, принципы. Место психологии в системе других наук.      Основные этапы развития психологии как науки Развитие отечественной психологии Понятие методологии и метода. Методы психологии Метод наблюдения в психологии, его разновидности Рефлексивное и нерефлексивное слушание Тесты, их виды и возможности использования в работе с детьми Возникновение и развитие психического отражения в процессе эволюции. Развитие психики в филогенезе Мозг и психика. Функциональная асимметрия больших полушарий Понятие о личности. Основные теории личности в зарубежной психологии Понятие о сознании. Происхождение, функции, структура сознания Закономерности общения и взаимодействия людей П Общение как восприятие людьми друг друга Контроль социальный — формы и способы воздействия, применяемые обществом и социальными группами для регулирования поведения входящих в них людей Если рассматривать общение в определенной системе отношений, то можно выделить совокупность групп функций Массовое общение может быть прямым и опосредованным Толпы, объединенные чувством страха, вызванного опасностью для жизни или нормального функционирования людей, делятся на спасающиеся и панические Проблемы личности в социальной психологии. Личность и группа Психологические особенности больших социальных групп (этнические группы, гендерные и возрастные группы, политические партии) Теория каузальной атрибуции основывается на трех тезисах Руководство и принятие решений в малой группе Понятие о психологии как науке, ее основные категории и отрасли Структура психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства Методологические принципы психологии Понятие и характеристика психологических методов исследования Специфические методы психологии Классификация методов исследования в психологии Методы сбора и анализа данных, их характеристика Общая характеристика психических познавательных процессов личности Психология ощущения и восприятия человека: основные виды и свойства Психологическая характеристика внимания человека: общее представление, свойства и методы Психология памяти человека. Характеристика процессов памяти, основные виды и типы Психологическая характеристика воображения человека Психологическая характеристика речи как инструмента мышления и средства общения людей Иллюзии зрения: общая характеристика Характеристика законов памяти человека Характеристика мотивационной сферы личности Психология эмоций: понятие и основные функции. Характеристика эмоциональных состояний личности К. Изард выделил следующие основные эмоции Характеристика волевой сферы личности. Волевые процессы, состояния и свойства личности Классификация потребностей человека по Маслоу Психологическая характеристика стресса Психологическая характеристика темперамента человека Темперамент и способности человека Психологическая характеристика характера человека: структура, черты Психология способностей человека Конституциональные концепции типологий темперамента личности. (?) Социально-психологическая характеристика перцептивной стороны общения сотрудников Психологическая характеристика социальной перцепции Психологическая характеристика стилей профессионального общения сотрудников. (?) Социально-психологическая характеристика интерактивной стороны общения сотрудников Ролевое поведение и ролевые конфликты Формирование ролевого конфликта Факторы влияющие на интенсивность общения в рамках профессиональной деятельности сотрудников. (?) Социально-психологическая характеристика коммуникативной стороны общения сотрудников Знаковые системы общения, получения и обмена информацией между людьми Неблагоприятные факторы, влияющие на профессиональное общение сотрудников. (?) Психологическая характеристика группы. Мотивы вступления в группу Психология формальной группы: классификации, стадии формирования Психологическая характеристика групповых эффектов. Структурные характеристики группы Защитные механизмы личности при формировании группового взаимодействия Психологическая характеристика неформальной группы Лидерство в малых группах. Функции лидера Психология межгрупповых общений Общее понятие о профессии и структуре профессиональной деятельности сотрудника.(?) Профессиограмма сотрудника. Профессионально-значимые качества сотрудника УИС Формы профессиональной деформации Влияние возрастных кризисов на профессиональное становление специалиста Цели и задачи профессионального отбора сотрудников на работу. (не про сотрудника, а в общем) Методы получения информации о кандидате на службу Основные подходы к отбору сотрудников в организации Основные принципы распределения сотрудников по рабочим местам Социально-психологическая характеристика базовых теорий трудовой мотивации Социально-психологическая характеристика удовлетворенности трудом сотрудника Профессиональные психосоматические заболевания сотрудников. (?) Меры по управлению стрессом в организации Алкоголизм и наркомания в среде осужденных. (?) Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ Рассматриваются индивидуальные особенности каждой патологии Активно используйте в работе с семьями детей с ОВЗ, метод индивидуального психологического консультирования Терапевтический контакт происходит в четыре последовательных этапа А если это ТЖС, то поиск ресурсов и причин Методы и технологии психологической реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения Игровые психотерапевтические методы Кафедра юридической психологии УНК ПСД Вводные методические указания Тема 3. Особенности составления психологического портрета правонарушителя участковым, уполномоченным полиции Тема 4. Психология распознавания лжи и лжесвидетельства в деятельности участкового уполномоченного полиции Практическое занятие 1, 2, 3 Основные направления и виды деятельности Деятельности классного руководителя со слабоуспевающими учащимися ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Предмет и задачи психологии труда Место психологии труда и эргономики в системе наук Специфические методы исследования психологии труда Психологическая сущность труда Структура трудовой деятельности Профессиональная деформация субъекта труда Псих. сопровождение субъекта труда в кризисах проф. становления Профессионально- значимые свойства субъекта труда Классификация профессий (Е.А. Климов, Джв. Холланд ) Состояние монотонии и психического пресыщения в труде Предмет и задачи психологии. Структура психологии Место психологии в системе наук. Отрасли психологии Классификация методов исследования по б.Г. Ананьеву Преимущества метода наблюдения Методы опроса: понятие, виды, специфика применения Эмоции чувства. Понятие об эмоциях и чувствах и их видах. Функции эмоций Воля. Понятие «воля». Структура волевого действия. Волевые качества Психологическая служба в основной школе Рабочая документация школьного психолога Психологическая характеристика Иагностика и Положение о психологической службе Признаки школьной дезадаптации Причины школьной дезадаптации Семинар 2. Проблема компенсации в специальной психологии. (2 ч.) Семинар 5. Психология детей с отклонениями интеллектуального развития. (4 ч.) Семинар 8. Общая характеристика детей с нарушениями речи. (2 ч.) Темы для составления компьютерной презентации Exercise 1. Match the words and their definitions Exercise4. Answer the following questions Exercise 1.Answer the following questions Unit 3. HISTORY OF PSYCHOLOGY Exercise 4. Use an appropriate word from the box to complete the text Exercise 12. Fill missing words Exercise1. Read the text about psychoanalysis Exercise 3.  Match the words Exercise 4. Give English equivalents to the following Russian words and expressions from the text Exercise 8 . Choose the missing word from the box Exercise 4. Choose the noun which can follow the given verb B. Now decide which expressions you could use in the sentences below Exercise 8.  Write an essay: I am future psychologist DEPRESSION IN COLLEGE STUDENTS RECORDING THE BRAIN'S ELECTRICAL ACTIVITY DEDUCTIVE AND INDUCTIVE REASONING SWEET DREAMS (BY GAY NOR DEVICE) THE TECHNIQUES OF NEURO-LINGUISTIC PROGRAMMING LINGUISTIC INFLUENCES ON THINKING PERSPECTIVES ON BEHAVIOR AND MENTAL PROCESSES Предмет и задачи истории психологии Принципы и подходы к изучению истории психологии Психологические аспекты философии Платона Психологические идеи средневековой Европы Общая динамика и развитие Ассоционизма Эмпирическая психология Локка Становление эмперической философии во Франции Историческая роль Вунда в развитии психологии. Культурно-историческая психология Вюрцбугрегдская школа психологии Структурная психология Титчнера Открытый кризис психологии. Его причины и последствия Необихевиоризм (Толмен, Халл, Скинер) Теория социального научения. (Бандура, Роттер) Основные особенности Неофрейдизма. (хорни, фром, райх, лакан) Экзенстециальная психология Основные направления русской психологии. Сеченов Развитие Р. Психологии в послеревалюционный период. Психоанализ в совесткой рассии Психологическая теория деятельности Леонтьева Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина Психология установки Узнадзе Психология как отрасль научного знания и практической деятельности Становление категориального строя психологии Развитие психики: филогенез, историогенез, онтогенез ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Универсальные познавательные процессы Общее представление о мышлении, виды мышления и возможности их классификации Пиаже Ж. «Природа интеллекта» (Избранные психологические труды. М., 1994) МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ Раздел 1. Цели и принципы обучения психологии. Нормативно-правовое обеспечение преподавания психологии Тема 4. Цели обучения психологии Тема 5. Принципы преподавания психологии Тема 6. Лекции по психологии Тема 7. Семинарские занятия по психологии Тема 8. Практические и лабораторные занятия по психологии Тема 11. Характеристика методов обучения по источнику получения информации Тема 12. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся Тема 13. Характеристика методов обучения психологии на основе принципа деятельности Тема 14. Методы и формы проверки знаний по психологии Раздел 5. Деятельность преподавателя психологии Советы молодому преподавателю (Ю.Г.Шнейдер) Схема системного анализа урока По характеру деятельности испытуемого выделяют задачи закрытого и открытого типа ОСНОВА КОНЦЕПЦИИ ВЫГОТСКОГО – ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЕДИНИЦА РАЗВИТИЕ ЕДИНИЦ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МЕТОДОЛОГИЯ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА Социальность значения и индивидуальность смысла Кратко опишите характер и особенности деятельности этого коллектива (место, город, регион) Кратко опишите суть конфликта и основные моменты в его возникновении, развитии и разрешении, динамику, влияние на оппонентов, коллективов, результаты разрешения Оппонентом по сравнению с качеством его работы до конфликта? В профессиональном отношении подготовлен средне
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |