Точка рубежного контроля № 2
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Установка и роль делового общения»

Пояснительная записка

Индекс

Содержание знаний, умений, общих и профессиональных компетенций

№ задания
У 6

Уметь применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности.

Часть А 1-7, часть В-1,2
Индекс Содержание общих и профессиональных компетенций Показатели оценки результата № задания
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   Рациональность организации профессиональной деятельности, выбора типовых методов и способов решения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества. Часть А 8-10

Часть А. Тест

1.Общение – это…

А) Процесс взаимодействия людей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

Б) Стремление быть в контакте с себе подобными.

В) Система слов, выражений и правил их соединения в осмысленном высказывании

2.Организация совместной деятельности определяет следующую сторону общения:

1) перцептивную;

2) интерактивную;

3) коммуникативную

3.Социальная (или деловая) зона общения предполагает:

1) расстояние от 0,5-1,2м;

2) расстояние от 1,2-3,7 м;

3) расстояние свыше 4 метров.

4.Какая из функций общения подтверждает слова «люди, лишенные общения с другими созданиями, не размышляли бы по своей природе, а щипали траву»:

А) праматическая

Б) формирующая

В) подтверждающая

Г) внутриличностная

5.Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу – это … барьеры:

а) смысловые б) эмоциональные в) мотивационные

6.К понятию «культура профессиональной речи» относят:

а) владение терминологией данной специальности

б) умение строить выступление на профессиональную тему

в) умение организовать профессиональный диалог и управлять им

г) все ответы правильные

7.Процесс взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, предполагает достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели:

а) общение

б) деловое общение

в) конфликтное общение

Дайте краткие ответы на вопросы (2-3 предложения)

 

8.Как вы отреагируете на заказ гостя с индивидуальными вкусовыми предпочтениями (напр., посетителя-вегетарианца, посетителя-мусульманина др.), если он заказывает блюдо, где присутствуют его «нелюбимые» ингредиенты?

9.Просматривая меню, с первых страниц гость понимает, что большинство ваших блюд ему не по карману. Как вы отреагируете на подобную ситуацию?

10.Имея претензии к вашему кафе, посетитель начинает на повышенных тонах хвалить обслуживание в кафе напротив. Какова будет ваша реакция?

 

Часть В

1.Директор ресторана всегда недоволен своими сотрудниками, часто возмущается, повышает голос на подчиненных. Выражая претензии, всегда настаивает на своем, он всегда прав. Конфликтен. Способен лишить сотрудника премии, если вдруг рассердится на него.

Вопрос: Каковы прогнозы подобного поведения, его влияние на коллектив? Каковы особенности взаимодействия с этим типом руководителя?

2.На одном из рабочих собраний Вы говорите о проблеме реконструкции Вашего предприятия. У Вас довольно хорошие предложения по этому вопросу, но в зале сидят несколько Ваших противников, которые не хотят, чтобы Ваши предложения были приняты руководством. Они задают Вам каверзные вопросы, делают едкие замечания, резкие выпады против Вас лично и против Ваших предложений. После очередного такого замечания Вы говорите: ...

 

Вариант 2

Часть А

1.Содержание общения:

1. Передача от человека к человеку информации.

2. Восприятие партнерами по общению друг друга.

3. Ориентация в коммуникативной ситуации.

4. Взаимооценка партнерами по общению друг друга.

2.Функция общения:

1. Инструментальная.

2. Интрегративная.

3. Деловая.

4. Трансляционная.

5. Экспрессивная.

3.К видам общения относятся:

А) «контакт масок»

Б) вербальное общение

В) ролевое общение

Г) деловое общение

Д) невербальное общение

4.Вид общения, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект:

а) духовное

б) примитивное

в) манипулятивное

г) деловое

5.Формы реализации делового общения:

а) беседа                        в) видеоконференция

б) все ответы верны        г) переговоры     

6.Обмен мнениями по вопросу в соответствии с определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников:

а) деловая беседа

б) деловое совещание

в) деловая дискуссия

7.Деловая этика включает в себя следующие принципы

а) свобода, терпимость

б) деловая обязанность

в) все ответы правильные

Дайте краткие ответы на вопросы (2-3 предложения)

 

8.Как вы поступите, если посетитель «под шафе» начинает критиковать вашу работу и давать вам абсолютно нелепые рекомендации?

9.Как вы ответите на восклицание посетителя, просматривающего меню: «Почему все так дорого!?»

10.У вас полный зал посетителей, но пришла компания постоянных клиентов из 3-х человек «по-быстрому» перекусить. Каковы ваши действия?

Часть В

1.Обдумайте и письменно сформулируйте 10 основных рекомендаций по подготовке и проведению деловых переговоров о закупке оборудования для своей организации (учреждения) с предполагаемым партнером. Подготовьте аргументы, которые смогут заинтересовать и убедить его.

2.Один из работников на совещании персонала обычно занимает позицию противостояния. При этом все вынуждены выслушивать пространные объяснения причин его несогласия. Из-за этого теряется масса времени. Стоит ли прервать выступающего и предложить ему связать сказанное с предметом обсуждения? Стоит ли повторять этот прием, если он не подействовал сразу? Как еще можно воздействовать на этого сотрудника?

 

               Ключ

№ п/п

Ответы

Количество баллов
  1 вариант 2 вариант  
1. А 1 1
2. 2 2 1
3. 2 Г 1
4. 1 В 1
5. А Б 1
6. В Г 1
7. Б В 1
8. Предложить похожее блюдо только без запрещенных ингредиентов Молча выслушать, но не принимать близко к сердцу 2
9. Предложить экономный вариант понравившегося блюда Выяснить вкусовые предпочтения гостя и предложить экономный вариант блюда 2
10. Попросить посетителя соблюдать тишину, попытаться принять заказ, если посетитель отказывается, принести извинения в том, что вы ничего не можете ему предложить Принести свои извинения в том, что нет свободных столиков и спросить, будут ли гости ждать. Желательно назвать ориентировочное время ожидания 2
 

Всего

13

 

Баллы части В

Ответ полный и аргументированный, отвечает содержанию задания– 2 балла

Ответ недостаточно полный, со слабым теоретическим обоснованием – 1 балл

Ответ неправильный – 0 баллов

Критерии оценивания

«5» 13 - 15

«4» 10-12

«3» 7-9

«2» 6 и менее


 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 1274.