Тема II .3 Психологические особенности детей при разных формах детского церебрального паралича
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Психологические особенности детей при разных формах детского церебрального паралича. Психологические особенности больных со спастической диплегией. Неравномерность интеллектуального развития. Задержка психического развития, обусловленная различными по степени локализации нарушений ВПФ. Слабовыраженная интеллектуальная недостаточность проявляющаяся в парциальности, неравномерность развития отдельных психических функций: внимания, памяти, организации зрительно – пространственного гнозиса и праксиса.. Выраженная интеллектуальная недостаточность. Нарушение пространственного анализа и сиснтеза. Характеристика двигательных, речевых, интеллектуальных нарушений при разных формах ДЦП.

Психологические особенности больных с гемипаретической формой ДЦП. Выраженное недоразвитие одного из полушарий головного мозга. Состояние невербального интеллекта. Состояние зрительно – пространственного анализа и синтеза. Объем зрительной памяти. Анализ пространственных отношений.

Психологические особенности больных с гиперкинетической формой ДЦП. Потенциально сохранный интеллект. Состояние вербальных функций. Состояние мануальных функций. Состояние запоминания и слухоречевой модальности.

Сравнительный анализ психологических особенностей развития при разных формах ДЦП.

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 3

Тема II .1 Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций у детей с НОДА

Кол-во часов: 2

План:

1. ДЦП как сложное психомоторное нарушение.

2. Основные проявления психоорганических синдромов.

3. Характеристика нарушения двигательных функций.

4. Проявление нарушений сенсорных функций.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 9].

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций у лиц с ДЦП».

2. Видеофильм «Проявление нарушений двигательной активности у детей с ДЦП и пути их преодоления».

  Практическое занятие 2 Тема II .2 Характеристика нарушений зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза, предметно-практической деятельности Кол-во часов: 2 Форма проведения: дискуссия. 1. Характеристика нарушений зрительно-моторной координации. 2. Проявление нарушений пространственного анализа и синтеза. 3. Проявление нарушений предметно-практической деятельности. Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 9]. Информационное сопровождение: 1. Мультимедийные презентации по теме практического занятия «Характеристика нарушений зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза, предметно-практической деятельности». 2. Представление терминологического словаря по разделу.

Лекция 4

Тема II .3 Психологические особенности детей при разных формах детского церебрального паралича

Кол-во часов: 2

План:

1. Психологические особенности детей с двойной гемиплегией.

2. Психологические особенности детей со спастической диплегией.

3. Психологические особенности детей с гемипаретической формой ДЦП.

4. Психологические особенности детей с гиперкинтеческой формой ДЦП.

5. Психологические особенности детей с атонически - астатической форме ДЦП.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 9].

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Психологические особенности детей при разных формах детского церебрального паралича».

 

 

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Тема II .1 Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций у детей с НОДА

Тема II .2 Характеристика нарушений зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза, предметно-практической деятельности

Дата: 2019-03-05, просмотров: 485.