ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА психологии личности и дифференциальной психологии
ДНЕВНИК СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА
Студента (тки). Серова Лидия Анатольевна .
(Фамилия, имя, отчество)
Факультет. психологии .
Направление подготовки (специальность) 37.04.01 Психология .
__________________________________________________________________
Профиль . Консультативная психология .
Форма обучения _________заочная___________________________________
Вид практики:. научно - исследовательская, педагогическая .
Сроки практики: с «20» ноября 2018 г. по «31» декабря 2018 г.
Наименование профильной организации – базы практики, Ф.И.О., должность руководителя практики от профильной организации
НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», кафедра психологии личности и дифференциальной психологии. Барабанов Д.Д., доцент кафедры
психологии личности и дифференциальной .
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель практики от образовательной организации:
Барабанов Д.Д., доцент кафедры психологии личности и дифференциальной психологии .
(Фамилия, Имя, Отчество, должность, уч. степень, уч. звание)
План производственной практики[1]
даты | Виды, объем и основное содержание работы | Отметки руководителя |
20.11.2018 | Подготовительный этап. Установочная конференция. 4 ч. | |
21.11.2018 | Проектирование содержания образовательного процесса 24 ч. | |
22.11.2018 | Проектирование содержания образовательного процесса 24 ч. | |
23.11.2018 | Обзор и реализация методов преподавания 24 ч. | |
24.11.2018 | Обзор и реализация методов преподавания 24 ч. | |
25.11.2018 | Организация самостоятельной работы. Функции оценки и контроля 24 ч. | |
26.11.2018 | Организация самостоятельной работы. Функции оценки и контроля 24 ч. | |
27.11.2018 | II – этап: знакомство с учебным заведением и работой преподавателей | |
28.11.2018 | III – этап: самостоятельное проведение учебно-воспитательной работы 176 ч. | |
29.11.2018 | самостоятельное проведение учебно-воспитательной работы | |
30.11.2018 | самостоятельное проведение учебно-воспитательной работы | |
31.11.2018 | самостоятельное проведение учебно-воспитательной работы | |
Основные требования по заполнению дневника студента по практике
1. Заполнить информационную часть.
2. Получить (если предусмотрено) индивидуальные задания по профилю подготовки.
3. Составить отчет в соответствии с требованиями программы практики по направлению и профилю подготовки и индивидуальными заданиями. Основанием для допуска к зачету являются правильно оформленные дневник и отчет по практике, представленные преподавателю-руководителю практики от кафедры.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА _ психологии личности и дифференциальной психологии
ОТЧЕТ ПО научно - исследовательской, педагогической ПРАКТИКЕ
в __ НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» ____
(место прохождения практики)
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
с _20 октября_ по _31 декабря__ 20_18 _ г.
Студента (-ки) группы_ ПМ5А17/09 КП___
___Серова Лидия Анатольевна_____
(Ф.И.О.)
Промежуточная аттестация_____________________
Преподаватель - групповой руководитель практики
Барабанов Д.Д., доцент кафедры психологии личности и дифференциальной психологии (Ф.И.О., звание, должность)
МОСКВА - 2018_г.
Общие сведения о базе практики[2]
Название организации ___ НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» _
Адрес _______121170, г. Москва, Кутузовский проспект, д.34, стр.14 .
Год создания (учреждения) _________ 1997 г. ___________________________________
Основные направления деятельности _высшее профессиональное образование в области психологии и психоанализа ______________________
_____________________________________________________________________________
С какими категориями (социальными, возрастными и пр.) работают психологи организации осуществляют образовательную деятельность по программам высшего, дополнительного и послевузовского (аспирантура) профессионального образования в области фундаментальной и прикладной психологии, психоанализа, психолого-педагогического и специального (дефектологического) направлений .
Руководитель организации _ Сурат Лев Игоревич ________________________________
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ
№ | Виды работ[3] | Часы |
20.11.2018 | Подготовительный этап. Установочная конференция. | 4 ч. |
21.11.2018 | Проектирование содержания образовательного процесса | 24 ч. |
22.11.2018 | Проектирование содержания образовательного процесса | 24 ч. |
23.11.2018 | Обзор и реализация методов преподавания | 24 ч. |
24.11.2018 | Обзор и реализация методов преподавания | 24 ч. |
25.11.2018 | Организация самостоятельной работы. Функции оценки и контроля | 24 ч. |
26.11.2018 | Организация самостоятельной работы. Функции оценки и контроля | 24 ч. |
27.11.2018 | II – этап: знакомство с учебным заведением и работой преподавателей | 24 ч. |
28.11.2018 | III – этап: самостоятельное оценивание учебно-воспитательной работы | 152 ч. |
29.11.2018 | самостоятельное оценивание учебно-воспитательной работы | 51 ч. |
30.11.2018 | самостоятельное оценивание учебно-воспитательной работы | 51 ч. |
31.11.2018 | самостоятельное оценивание учебно-воспитательной работы | 50 ч. |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ (прописью) __ Барабанова Д.Д.____________
Особые отметки ________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Руководитель практики
от образовательной организации _______________ /____ Барабанов Д.Д .____________/
(подпись) (фамилия, инициалы)
«___» ________________________20____г.
Анкета для самооценки студента по итогам прохождения практики
1. Удовлетворены ли Вы условиями организации практики?
- Да, полностью.
- Да, в основном.
- Нет, не полностью.
- Абсолютно нет.
2. В какой степени студенты привлекаются к разработке программы практики?
- В достаточной степени.
- Привлекаются, но не достаточно.
- Совершенно не достаточно.
3. Обеспечен ли доступ студентов на практике ко всем необходимым информационным ресурсам?
- Да, обеспечен полностью.
- Да, в основном обеспечен.
- Нет, обеспечен недостаточно.
- Нет, совсем не обеспечен.
4. Достаточно ли полон перечень дисциплин, которые Вы изучали в ВУЗе, для успешного прохождения практики?
- Да, полностью достаточен.
- Да, в основном достаточен.
- Нет, не совсем достаточен.
- Абсолютно не достаточен.
5. Какие дисциплины из изученных в ВУЗе особенно пригодились Вам в процессе прохождения практики?
Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования, детская и возрастная психология, психология индивидуальных различий, основы клинической психологии, концепции и методы психологической помощи, актуальные проблемы общей психологии, актуальные проблемы и практики современной психологии. .
6. Знаний по каким из дисциплин Вам не хватало в процессе прохождения практики?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. В период практики я научился
навыкам преподавания психологических дисциплин, умению наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу, самостоятельно, планировать учебно-воспитательный процесс по психологическим дисциплинам на научно-педагогической основе .
_____________________________________________________________________________8. В период практики я узнал
методы психологического взаимодействия субъектов образовательного процесса в
профессиональной деятельности педагога, методики преподавания психологии, разработки системы занятий по теме, проведения различных типов занятий с применением разнообразных методов обучения, закономерности и принципы образовательного процесса в профессиональной деятельности педагога – психолога, как планировать учебно-воспитательный процесс по психологическим дисциплинам,
___________________________________________________________________________
9. Отразите свои общие впечатления о практике
В целом педагогическая практика мне очень понравилась формой усвоения навыков ведения групповой работы и преподавания психологических дисциплин. Попробовав себя в роли педагога, научилась удерживать интерес аудитории с помощью новизны профессиональной информации, подкрепленной примерами из жизни, а также неожиданными фактами и подробностями, делающими беседу не только информативной, но и максимально интересной. В процессе подготовки проведения беседы, освоила педагогические навыки, а также закрепила теоретические знания, улучшила умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия в группе. .
ОТЗЫВ
руководителя практики от профильной организации
о работе студента – практиканта
Студент(-ка) __________Лидия Анатольевна Серова ________________________
(имя, отчество, фамилия)
факультета _______психологии________ курса ____2___ группы _ ПМ5А17/09КП ___
проходил(а) ____________ научно - исследовательскую, педагогическую _____ практику
(вид практики)
с ______20 ноября__ _____ по ___ __31 декабря_____________2018__г.
в НОЧУ ВО «Московском институте психоанализа», кафедра психологии личности и дифференциальной психологии .
(организация/ учреждение)
Выполнение плана практики:
План практики выполнен на _____ % (% от общего объема) (если частично: без уважительной причины / по уважительной причине _______________________ (нужное подчеркнуть).
Выполнение индивидуальных заданий:
Индивидуальные задания выполнены на _____ % (% от общего объема).
Качество выполнения индивидуальных заданий:
· Отличное – задание выполнено полностью, в срок, без ошибок и недочетов
· Хорошее – задание выполнено полностью, в срок, с небольшими ошибками и недочетами
· Удовлетворительное – задание выполнено частично в срок, с существенными ошибками и недочетами
· Неудовлетворительное – задание не выполнено в срок или выполнено с грубыми ошибками
(нужное подчеркнуть)
Сформированность профессиональных компетенций:
· Сформирована готовность к самостоятельной профессиональной деятельности
· Сформирована готовность к самостоятельному решению отдельных профессиональных задач
· Сформирована готовность к решению отдельных профессиональных задач под руководством наставника
· Готовность к самостоятельной профессиональной деятельности не сформирована
(нужное подчеркнуть)
Особые отметки
___________________________________________________________________________
Оценка за практику (прописью)_____________________
Руководитель практики ____________ /_____________ Барабанов Д.Д.__________
(подпись) ( фамилия, инициалы)
МП
Вводный инструктаж
(по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности)
Провел специалист по охране труда и технике безопасности | Инструктаж получил (а) и усвоил(а) |
______________________ ____________________ подпись Ф.И.О. «_____»__________________ 20 ___ г. | ______________________ __Серова Л.А.____ подпись Ф.И.О. «_____»__________________ 20 ___ г. |
СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
Дата 28.11.2018
Дисциплина Концепции и методы психологической помощи
Группа ПМ5А17/09 КП
Преподаватель Фомичева Наталья Сергеевна
Тема Семейная системная терапия
1. Оценка цели занятия
- высокая степень конкретности и четкости предоставленного материала, материал был представлен в соответствие с заранее предоставленном планом, цель занятия выполнена в полном объёме;
- преподаватель смогла сформулировать педагогическую цель, предусмотреть результат, создать систему и последовательность включения аудитории в наставительно-познавательную деятельность;
- В начале лекции обговорены цели и план занятия аудитории.
2.Подготовленность занятия:
- Аудио и видео связь на высоком уровне;
- Высокая активность аудитории.
3. Оценка содержания
- учебный материал имеет научную ценность, доступен для понимания аудиторией в полном объёме; дает возможность применения теоретических знаний в практической деятельности; предоставленный материал имеет высокую степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- вмещает в себя оптимальный объем материала, предложенного для усвоения.
4. Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и студентов
- рациональность и эффективность использования времени занятий;
- Формирование самостоятельности мышления аудитории путем предложений выполнить индивидуальные задания и обсуждения решений психологические задач;
- Высокая степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм взаимодействия с аудиторией;
- Высокая степень целесообразности и эффективности использования наглядности тематического кейса;
- Высокий уровень обратной связи со всеми студентами в ходе занятия;
- Высокая эффективность контроля за работой аудитории;
В соответствии с представленным планом рассмотрены организационные вопросы деятельности и этических норм самостоятельной работы психолога в целях привития студентам навыков самостоятельной работы и культуры труда;
- высокая степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и студентами в ходе занятия.
5. Оценка основных характеристик студентов на занятии
- Хорошая степень познавательной активности, творчества и самостоятельности;
- Высокий уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков;
- Эффективность групповых форм работы в ходе лекции построена посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений;
- Высокая степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.
- Реализация психологических основ обучения
- Учтены возрастные и индивидуальные психологические особенности аудитории;
- развитие мышления студентов формировалось путем выполнения группой представленных преподавателем теоретических заданий;
- формирование интереса к знаниям в процессе вовлеченности аудитории;
- преподавание материала проходило с учетом психологических закономерностей овладения знаниями, умениями и навыками аудитории;
- целесообразная эмоциональность занятия.
Оценка основных личностных качеств преподавателя
- Высокое знание предмета;
- Высокая общая эрудиция;
- Высокий уровень педагогического и методического мастерства;
Выразительная речь, четкая эмоционально окрашенная дикция, подкрепленная общей и специфической грамотностью;
- Высокая степень тактичности и демократичности взаимоотношений с аудиторией;
- Аккуратный внешний вид преподавателя, адекватные мимика и жесты.
Оценка результатов занятий
- Высокая степень обучающего воздействия на аудиторию по методам семейной системной терапии;
- Высокая степень вовлеченности аудитории в учебный процесс;
- Высокая степень воздействия лекции на развитие профессиональных навыков студентов.
Заключение: предоставленный материал имеет высокую степень актуальности, предоставленный материал имеет высокую степень актуальности, соответствует требованиям ФГОС ВО.
Анализ занятия провела студент 2 курса Серова Л.А.
Подпись_____________________
СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
Дата 29.11.2018
Дисциплина лекция «Нарративная терапия: как мы рассказываем истории и как истории рассказывают нас»
Группа ПМ5А17/09 КП
Преподаватель В.В. Москвичев
Тема Нарративная терапия
1. Оценка цели занятия
- высокая степень конкретности и четкости предоставленного материала, материал был представлен в соответствие с заранее предоставленном планом, цель занятия выполнена в полном объёме;
- преподаватель хорошо сформулировал педагогическую цель, предусмотрел результат, создал систему и грамотно вовлек аудиторию в ознакомительно-познавательную деятельность;
- В начале лекции четко обозначил цели и план предоставляемого материала.
2.Подготовленность занятия:
- Высокий уровень аудио и видео связи;
3. Оценка содержания
- Предоставляемый материал имеет научную ценность, доступен для понимания аудиторией в полном объёме; дает возможность применения его в практической деятельности; имеет высокую степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- вмещает в себя оптимальный объем материала, предложенного для усвоения.
4. Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и студентов
- высокая степень рациональности и эффективности использования времени занятий;
- Высокая степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм взаимодействия с аудиторией;
- Высокая степень целесообразности и эффективности использования наглядности тематического материала;
- Высокий уровень обратной связи с аудиторией в ходе занятия;
В соответствии с представленным планом рассмотрены организационные вопросы деятельности и этических норм самостоятельной работы психолога;
- высокая степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем.
5. Оценка основных характеристик студентов на занятии:
- Высокая степень познавательной активности, творчества;
- Высокий уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков;
- Эффективность групповых форм работы в ходе лекции построена посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений;
- Высокая степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.
Реализация психологических основ обучения:
- Учтены возрастные, профессиональные и индивидуальные психологические особенности аудитории;
- формирование интереса к знаниям в процессе вовлеченности аудитории;
- преподавание материала проходило с учетом психологических закономерностей овладения знаниями, умениями и навыками аудитории;
- целесообразная эмоциональность занятия.
Оценка основных личностных качеств преподавателя
- Высокое знание предмета;
- Высокая общая эрудиция;
- Высокий уровень педагогического и методического мастерства;
Выразительная речь, четкая эмоционально окрашенная дикция, подкрепленная общей и специфической грамотностью;
- Высокая степень тактичности и демократичности взаимоотношений с аудиторией;
- Аккуратный внешний вид преподавателя, адекватные мимика и жесты.
Оценка результатов занятий
- Высокая степень обучающего воздействия на аудиторию по методам нарративной терапии;
- Высокая степень вовлеченности аудитории в учебный процесс;
- Высокая степень воздействия лекции на развитие профессиональных навыков студентов.
Заключение: предоставленный материал имеет высокую степень актуальности, соответствует требованиям ФГОС ВО
Анализ занятия провела студент 2 курса Серова Л.А.
Подпись_____________________
Литература:
1. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Громкова М.Т.— Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 447 c. (http://www.iprbookshop.ru/12854.html).
2. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шарипов Ф.В.— Электрон. текстовые данные. — М.: Логос, 2012. — 448 c. (http://www.iprbookshop.ru/9147.html)
3. Марухина О.В., Берестнева О.Г., Боброва М.В. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ МНОГОМЕРНОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-2. – С. 180-185;
Форма отчётности: заполненные схемы анализа (не менее двух)
Критерии отчётности:
В представленном анализе просмотренных занятий должны быть отражены:
- соответствие просмотренного содержания требованиям ФГОС ВО,
- описание содержания преподавателя (стажера),
- особенности общения преподавателя (стажера) со студентами,
- зона компетентности,
- зона роста.
Лист согласования: | ||
Составитель задания | Барабанов Д.Д., доцент кафедры психологии личности и дифференциальной психологии |
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский институт психоанализа» | ||||||
Факультет: | психологии | |||||
Направление подготовки: | 37.04.01 Психология | |||||
Курс: | 2 | Группа: | ПМ5А17/09 | Форма обучения: | Заочная | |
Вид практики: | Производственная (педагогическая) | |||||
Сроки практики: | с 20.11.2018 года по 31.12.2018 года | |||||
База практики: | НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», кафедра психологии личности и дифференциальной психологии | |||||
Индивидуальное задание № 3
Подготовка конспекта лекции и необходимого иллюстративного и раздаточного материала по психологии в высшем учебном заведении.
План – конспект
Условия проведения
Предложенный тренинг может быть использован в целях сопровождения семей, имеющих трудности в детско-родительских отношениях, коррекционно-развивающей работы с родителями и детьми (6–11 лет) в центрах поддержки и коррекции семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении (1–2 раза в месяц). Продолжительность одного занятия составляет от 60 минут до 90 минут, в зависимости от темы и целей, а также от количества участников и их работоспособности. Оптимальное число участников в группе не должно превышать 6 детско-родительских пар (до 12 человек), в целях удержания внимания участников тренинга и облегчения взаимодействия с каждой отдельной парой «родитель - ребенок».
Тренинговую работу рекомендуется проводить в помещении, оборудованном тремя зонами: зона для Арт-терапевтических занятий; зона для подвижных игр; зона с хорошим ковровым покрытием для телесно-ориентированных упражнений.
Материалы и оборудование
Кулер с горячей и холодной водой, бокальчики на всех участников, чайные пакетики, домашняя выпечка от участников тренинга.
Бумага форматов А4, А3, А2, рулон бумаги, ленты шириной 30 – 40 см, цветные карандаши, фломастеры, краски (акварель и гуашь), восковые мелки; метафорические карты «Роботы»; ножницы, клей ПВА.
Планируемый результат
Участвуя в совместных детско-родительских тренингах, родители смогут усвоить новый навык конструктивного взаимодействия с детьми, посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации, увидят модели взаимодействия в других семьях. У родителей появится возможность изменить неэффективные стереотипы взаимодействия с детьми в психологически безопасных условиях тренинговой группы, в атмосфере доверия и поддержки способствующей более глубоким и стойким изменениям.
Каждое занятие тренинга включает в себя игры и упражнения, направленные на самопознание, самораскрытие, самопрезентацию; развитие коммуникативных навыков; снятие психоэмоционального напряжения.
Формирование групп
Группа формируются на добровольной основе. К совместной работе приглашаются родители, обратившиеся за помощью в психологическую службу с различными трудностями в воспитании детей, родители с приемными детьми, родители, находящиеся в социально опасном положении, все категории семей, находящиеся на обслуживании в Центре социальной помощи населению, со своими детьми, посещающими коррекционно-развивающие занятия (в нашем случае это были дети с повышенным уровнем тревожности и/или заниженной самооценкой, испытывающие трудности в адаптации и т.д..). Информация тренинге и его высокой эффективности коррекции детско-родительских отношений родителям предоставлена специалистами центра социального обслуживания населения и психологами Центра, во время планируемых занятий с детьми; сообщалось о целях, задачах, времени проведения тренинга.
Предварительная работа
После того как группы сформированы, с родителями проводится вводное занятие, в рамках которого психолог читает небольшую лекцию о трудностях, возникающих в детско–родительских отношениях, отвечает на вопросы, дает рекомендации, объясняет основные принципы групповой работы и некоторые дополнительные условия, если необходимо раздает брошюры. В целях подкрепления заинтересованности родителей в дальнейшей совместной работе проводятся ресурсные упражнения.
Предварительная процедура знакомства позволяет активизировать родителей, а иногда и задает общий ритм дальнейшей работе. Не следует недооценивать важность данного этапа. Чрезмерное форсирование работы может привести к тому, что участники “закроются”.
Необходимо дать им время освоиться. Внимание, развитая социальная перцептивность — это то, что необходимо ведущему тренинга.
На данном этапе, кроме сведений о себе, можно предложить участникам рассказать о своих ожиданиях от тренинга. Работа с ожиданиями во многом определяет эффективность тренинга, ведь получение и закрепление нового опыта зависит от совпадения целей и ожиданий. Возможно, родителям понадобится помощь в формулировании своих ожиданий, в том, чтобы сделать их более реальными и адекватными. Данная процедура сформирует у родителей понимание предстоящего взаимодействия, а ведущему, если возникнет необходимость подкорректировать содержание тренинга.
Правила работы в группе
Обязательно обговариваются правила группы отдельно с родителями и в общей группе.
1. Каждая детско-родительская пара работает в группе от начала до конца тренинга, не опаздывает на занятия.
2. Информация о происходящем в группе не выноситься за ее пределы. В случае, нестандартных проявлений в поведении детей необходимо терпимо относиться к ним.
3. Каждый участник группы стараться быть активным во всех предлагаемых играх, упражнениях и заданиях.
4. Каждый участник говорит от своего имени. Избегает безличных речевых оборотов, дающих возможность скрывать свои переживания и уходить от ответственности.
5. Недопустимо делать кому-либо замечания, давать негативную оценку работе или высказываниям других участников.
Данные правила обсуждаются с группой родителей, дополняются, корректируются.
Обсуждение
Очень важно в процессе тренинговой работы уделять внимание обсуждению выполненных упражнений или заданий. Такие вопросы, как “Что вы думаете по поводу данного упражнения?”, “Что оказалось сложным?”, “Что вы чувствуете?”, “Как вы можете это использовать в своей жизни?” и др., позволяют осмыслить происходящее, связать получаемый опыт с реальным миром. Однако присутствие детей не позволяет уделять этому процессу достаточно времени, ограничивая рассуждения и размышления до минимума. Очень важно, если есть возможность проанализировать занятие без детей или на индивидуальных консультациях, где происходит уточнение целей, задач занятия и отдельных игр и упражнений, провести работу на осознание чувств, потребностей, приобретенного опыта, дать необходимые рекомендации.
СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
Дата: 15.12.2018
Дисциплина: Тренинговое занятие по формированию гармоничных детско-родительских отношений.
Группа: ПМ5А17/09 КП
Психолог: Л.А. Серова
Тема: «Много любви не бывает».
1. Оценка цели занятия
- Хорошая степень конкретности и четкости предоставленного материала, материал был представлен в соответствие с заранее предоставленном планом, цель занятия выполнена в полном объёме;
- Хорошо сформулирована педагогическая цель, предусмотрен результат, грамотно собрана аудитория в тренинговую работу;
- Четко обозначена цель и план предоставляемого материала.
2.Подготовленность занятия:
- Высокий уровень аудио и видео связи;
3. Оценка содержания
- Предоставляемый материал имеет педагогическую ценность, доступен для понимания аудиторией в полном объёме; применим в практической деятельности; имеет высокую степень новизны, проблемности и привлекательности лекционной и практической информации;
- Вмещает в себя оптимальный объем материала, предложенного для усвоения и применения в практике.
4. Оценка эффективности способов преподавательской деятельности:
- Высокая степень рациональности и эффективности использования времени занятий;
- Высокая степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм взаимодействия с аудиторией;
- Высокая степень целесообразности и эффективности использования наглядности тематического материала;
- Высокий уровень обратной связи с аудиторией в ходе занятия;
В соответствии с представленным планом рассмотрены организационные вопросы деятельности и этических норм самостоятельной работы психолога;
- Высокая степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем.
5. Оценка основных характеристик студентов на занятии:
- Хорошая степень познавательной активности, творчества;
- Высокий уровень развития специальных умений и навыков;
- Эффективность групповых форм работы в ходе лекции построена посредством взаимодействия и обратной связи с участниками;
- Высокая степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.
Реализация психологических основ обучения:
- Учтены возрастные и индивидуальные психологические особенности участников тренинговой работы;
- Формирование интереса к гармонизации взаимоотношений «родитель—ребенок» по средствам вовлеченности в процесс тренинговой работы матерей и детей из категории семей с приемными детьми, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении;
- Тренинговая работа проводилась с учетом психологических закономерностей овладения новыми навыками и умениями участниками тренинговой группы;
Оценка основных личностных качеств психолога:
- Высокое знание предмета;
- Хорошая общая эрудиция;
- Высокий уровень методического и тренингового мастерства;
Выразительная речь, четкая эмоционально окрашенная дикция, подкрепленная общей и специфической грамотностью;
- Высокая степень тактичности и демократичности взаимоотношений с тренинговой группой;
- Аккуратный внешний вид преподавателя, адекватные мимика и жесты.
Оценка результатов занятий:
- Высокая степень тренингового воздействия на детско-родительскую группу по методам детской и семейной терапии;
- Высокая степень вовлеченности детско-родительской группы в процесс тренинговой работы;
- Высокая степень воздействия на улучшения детско-родительских отношений и формирования новых навыков взаимодействия в семье.
Заключение: предоставленный материал имеет хорошую степень актуальности, соответствует требованиям ФГОС ВО
Анализ занятия провела студент 2 курса Серова Л.А.
Подпись_____________________
[1] Продолжительность практики определяется учебным планом.
[2] Заполняется на каждую базу практики отдельно.
[3] Включая выполнение индивидуальных заданий.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА психологии личности и дифференциальной психологии
ДНЕВНИК СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА
Студента (тки). Серова Лидия Анатольевна .
(Фамилия, имя, отчество)
Факультет. психологии .
Направление подготовки (специальность) 37.04.01 Психология .
__________________________________________________________________
Профиль . Консультативная психология .
Форма обучения _________заочная___________________________________
Вид практики:. научно - исследовательская, педагогическая .
Сроки практики: с «20» ноября 2018 г. по «31» декабря 2018 г.
Наименование профильной организации – базы практики, Ф.И.О., должность руководителя практики от профильной организации
НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», кафедра психологии личности и дифференциальной психологии. Барабанов Д.Д., доцент кафедры
психологии личности и дифференциальной .
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель практики от образовательной организации:
Барабанов Д.Д., доцент кафедры психологии личности и дифференциальной психологии .
(Фамилия, Имя, Отчество, должность, уч. степень, уч. звание)
План производственной практики[1]
даты | Виды, объем и основное содержание работы | Отметки руководителя |
20.11.2018 | Подготовительный этап. Установочная конференция. 4 ч. | |
21.11.2018 | Проектирование содержания образовательного процесса 24 ч. | |
22.11.2018 | Проектирование содержания образовательного процесса 24 ч. | |
23.11.2018 | Обзор и реализация методов преподавания 24 ч. | |
24.11.2018 | Обзор и реализация методов преподавания 24 ч. | |
25.11.2018 | Организация самостоятельной работы. Функции оценки и контроля 24 ч. | |
26.11.2018 | Организация самостоятельной работы. Функции оценки и контроля 24 ч. | |
27.11.2018 | II – этап: знакомство с учебным заведением и работой преподавателей | |
28.11.2018 | III – этап: самостоятельное проведение учебно-воспитательной работы 176 ч. | |
29.11.2018 | самостоятельное проведение учебно-воспитательной работы | |
30.11.2018 | самостоятельное проведение учебно-воспитательной работы | |
31.11.2018 | самостоятельное проведение учебно-воспитательной работы | |
Основные требования по заполнению дневника студента по практике
1. Заполнить информационную часть.
2. Получить (если предусмотрено) индивидуальные задания по профилю подготовки.
3. Составить отчет в соответствии с требованиями программы практики по направлению и профилю подготовки и индивидуальными заданиями. Основанием для допуска к зачету являются правильно оформленные дневник и отчет по практике, представленные преподавателю-руководителю практики от кафедры.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА _ психологии личности и дифференциальной психологии
ОТЧЕТ ПО научно - исследовательской, педагогической ПРАКТИКЕ
в __ НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» ____
(место прохождения практики)
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
с _20 октября_ по _31 декабря__ 20_18 _ г.
Студента (-ки) группы_ ПМ5А17/09 КП___
___Серова Лидия Анатольевна_____
(Ф.И.О.)
Промежуточная аттестация_____________________
Дата: 2019-03-05, просмотров: 525.