Категория Науковедение: 25 Страница

На странице ресурсы по категории - Науковедение всего материала: 6522 статей.

Описание методик исследования Коррекционно-развивающая программа по формированию межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Общая характеристика социальной психологии как науки. Вербальная и невербальная коммуникация. Модели каузальной атрибуции. Основные подходы к исследованию групповой сплоченности. Лидерство и руководство в малых группах. Стили руководства. Психология межгрупповых отношений: основные концепции и история исследования Социально-психологические исследования агрессивности и альтруизма Практическое значение работы заключается в получении новых фактов, которые могут быть использованы в целях разработки методов коррекции подростковой тревожности и повышения успеваемости. Понятие тревожности в психологии Особенности тревожности у детей подросткового возраста Особенности поведения тревожных детей Особенности тревожности у подростков Особенности успеваемости у подростков БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Понятие коллектива, основные признаки и классификации коллективов. Социально-психологическая структура коллектива. Конфликты в коллективе и методы их разрешения Объект исследования ООО «Издательская группа «Парамон». Исследование конфликта и возможные методы разрешения Раздел 1. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ Предмет, проблемы, разделы возрастной психологии Разделы возрастной психологии Становление возрастной психологии как науки Методы исследования в возрастной психологии ЗАКОНОМЕРНОСТИ психического развития Механизмы психического развития Понятия «развитие», «обучение». Показатели УАР и ЗБР (по А.К. Марковой) Актуальность, общие признаки понятия «возрастная периодизация». Периодизации на основе нескольких существенных критериев Периодизация психического развития в детском возрасте Общая характеристика основных подходов к процессу развития личности Завдання на іспит з експериментальної психології Поясність, чому на даному етапі розвитку експериментальної психології актуальною є проблема експериментального дослідження індивідуальних відмінностей суб’єктів психічної реальності Визначте, яке місце займає експеримент у системі емпіричних методів дослідження психіки Укажіть підходи до розуміння сутності експерименту, які були започатковані у вітчизняній психології. Який з цих підходів, на вашу думку, є найбільш доцільним Визначте, які етичні проблеми виникли в наступному дослідженні Поясніть, яким чином можна виміряти психічні явища і наведіть відповідні приклади Чому в психологічному експерименті фактично перевіряються щонайменше дві гіпотези, хоча спочатку дослідник формулює лише одну Назвіть види валідності психологічного експерименту та стисло охарактеризуйте їх. Які фактори перешкоджають валідності психологічного експерименту? Чому Які з наведених нижче форм контролю змішувань змінних використовують в кореляційному дослідженні Курсовая работа по общей психолгии Классификация методов психологического исследования. Характеристика методов психологического исследования Экспериментально-генетический метод Густав Теодор Фехнер: основы психофизики. Вильгельм Вундт: «отец» экспериментальной психологии. Герман Эббингауз: метод бессмысленных слогов. Глава 1. Теоретическое исследование проблемы семейного насилия в отношении женщин с точки зрения гендерного подхода Проблема семейного насилия в современной литературе Анализ эмпирических исследований проблем семейного насилия в отношении женщин Особенности построения профилактической и коррекционной работы с женщинами, пережившими насилие Декларация об искоренении насилия в отношении женщин Психологические особенности подросткового возраста Сущность конфликта и его этапы Темперамент и его классификация ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕМПЕРАМЕНТА И КОНФЛИКТНОСТИ Обработка результатов исследования СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Понятие и специфика индивидуально-профилактической работы с подростками. Психолого-педагогическая характеристика несовершеннолетнего правонарушителя. Работа в адаптационном отряде Работа с воспитанниками, стоящими на профилактическом учете. Занимающиеся поборами и притесняющие других осужденных. Глава 2. Практическое исследование организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в условиях воспитательной колонии. Экспериментальная программа индивидуально-профилактической работы в воспитательной колонии. Проверка эффектности экспериментальной работы. Части, возвышающиеся над уровнем фигуры. Завершение работы. Рефлексия. Ресурсная медитация-визуализация. Завершение работы. Рефлексия. Возможность переговоров в зависимости от этапа развития конфликта Возможные цели и результаты участия в переговорах Причины сопротивления изменениям Процедура исследования и методы Психологические портреты сотрудников Раздел 1. Предмет, задачи, методы психологии Тема 1.1. Предмет, задачи, методы психологии Отрасли современной психологии Раздел 2. Психика. Сознание. Бессознательное. К вопросу о происхождении потребностей Иерархия фундаментальных потребностей (по А. Маслоу) Внешние и внутренние компоненты деятельности Раздел 4. Эмоционально-волевая сфера личности Факторы возникновения эмоций Специфика волевого регулирования О порогах чувствительности см.: Тема 5.2. Внимание. Память. Воображение Способы создания образов воображения Формирование умственных действий Тема 6.1. Личность, её психологическая структура и формирование Взгляды на личность в контексте экзистенциальной психологии. Гуманистическое направление в теориях личности А. Маслоу, К. Роджерса Раздел 7. Индивидуальные особенности человека Тема 7.3. Характер и способности Тема 1.1. Предмет, задачи, методы психологии Тема 3.1. Мотивационная сфера личности. Деятельность Раздел 4. Эмоционально-волевая сфера личности Тема 5.1. Ощущения. Восприятие Тема 5.2. Внимание. Память. Воображение Тема 6.1. Личность, её психологическая структура и формирование Тема 7.1. Фрейдизм и неофрейдизм Тема 8.1. Психологические различия мужских и женских психотипов. Конституциональная психология личности. Глава 1. Теоретическое исследование проблемы мотивации достижения и саморегуляции в психологии. Понятие мотива, мотивации, мотивации достижения. Понятие саморегуляции в психологии. Взаимосвязь мотивации достижения и уровня саморегуляции. Взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции. Описание использованных методик. Анализ и интерпретация результатов. Обоснование выборки и методов исследования Психологические концепции совладания со стрессом Роль социального окружения в совладании со стрессом Индивидуальное консультирование подростков Диалогический подход к психологическому консультированию подростков, имеющих психотравмирующий опыт Психологическая программа «Арт-терапия как метод развития способности к самопознанию и самовыражению подростков» Особенности организации работы группы: Упражнение 1. Корзина с фруктами Упражнение 1. Кролик и койот Упражнение 1. Удержи веревочку Особенности реализации программы Упражнение 2. Разговор с игрушкой Упражнение 3. Анализ сказки «Ночной гость» Упражнение 4. Сказка нашей группы Упражнение 3. Модель профилактики Упражнение 3. Введение в тему занятия Бланк пересчета сырых баллов с учетом шкалы К Тест-опросник самоотношения В. В. Столина Текст опросника В. В. Столина Методика «Человек под дождем» Шаг третий: определение «гармоничных» и «проблемных» Расположение «флажка цели» относительно центра карты Расположение «флажка входа» и «флажка выхода» Глава 1. Теоретическое изучение проблемы динамических процессов в группе Малая группа как объект изучения в социальной психологии Характеристика динамических процессов в малой группе Сплоченность и совместимость в группе Организация и проведение исследования СТИЛЬ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЕТОД СОЦИОМЕТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ (СОЦИОМЕТРИЯ) МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ МЕТОД СОЦИОМЕТРИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ (СОЦИОМЕТРИЯ) Тема: «Психология семьи и семейных отношений». Супружеские взаимоотношения и психологическая помощь молодым супругам. Глава 1. Культурно-историческая природа семьи. Сбалансированными и обеспечивающими наиболее оптимальное семейное функционирование являются разделенный и связанный уровни сплоченности. Супружеские взаимоотношения и психологическая помощь молодым супругам. Помни, женщина вообще, и твоя жена в частности, гораздо больше, чем мужчина, нуждается в теплоте — не только душевной, но и обычной, физической. Автономная некоммерческая организация Личность и достижения одного из ученых Жетонная система вознаграждения Назначение, условия применения, процедура обработки, интерпретаций результатов одной из методик, диагностики, коррекции или развития Октант- «зависимый- послушный» тип межличностных отношений Глава 1. Форма организации лекции Знания и умения, которые предполагается сформировать у слушателей Задачи, требующие сообщения данных: Сучасні погляди на тренінгову роботу практичного психолога Психологічна корекція як сфера діяльності практичного психолога Психологічний тренінг як метод практичної психології Поведінковий напрям в психокорекційній роботі Комунікація: поняття і основні підходи в психології Проведення та аналіз тренінгу з комунікативної некомпетентності Виды психологической помощи. Психологическое консультирование Современные представления о целях консультирования Базовые принципы психологического консультирования Кафедра психологии, психогигиены и экологии Общее представление о практической психологии. Структура и основные разделы практической психологии Психологическое консультирование Формы практической психологической работы Психологическая помощь семьям Характеристики психологического исследования Секундные антистрессовые приемы против гнева Медицинские противопоказания О перспективах развития психологии Памятка для успешного выступления Качества практического психолога Тема 7. Профессиональное сообщество. Перспективы и этика профессиональной деятельности психолога в XXI веке Характеристика личности типа В Глава 1 . ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ Глава 1. Введение в возрастную психологию Предмет возрастной психологии Проблемы возрастной психологии Методы возрастной психологии Закономерности психического развития Движущие силы психического развития Общие закономерности психического развития Значение периодизации психического развития. Классификация отечественных и зарубежных периодизаций психического развития Основные критерии построения возрастной периодизации Л.С.Выготского Психологическая характеристика периода новорожденности Общая характеристика младенческого возраста Развитие познавательной сферы ребенка в раннем детстве Формирование личности в раннем детстве Общая психологическая характеристика дошкольного возраста Роль сюжетно-ролевой игры в психическом развитии ребенка Развитие познавательной сферы в дошкольный период Формирование личности в дошкольном возрасте Аспекты готовности ребенка к школе Компоненты психологической готовности ребенка к школе Цели психодиагностики ребенка к обучению в школе Общая характеристика развития ребенка в младшем школьном возрасте Проблема «кризиса» подросткового возраста Общая характеристика развития подростка Развитие потребностей младшего школьника и подростка Динамика мотивов в младшем школьном и подростковом возрасте Своеобразие становления самосознания в младшем школьном возрасте Развитие самосознания как важнейшая особенность подросткового возраста Особенности самооценки в младшем школьном возрасте Особенности развития самооценки в подростковый период Влияние учения на развитие личности школьника Психологические особенности игры в школьном возрасте Формирование личности учащихся в труде Особенности общения школьников со взрослыми Особенности общения школьников со сверстниками Возрастные особенности внимания младшего школьника и подростка Возрастные особенности памяти младшего школьника и подростка Возрастные особенности мышления и речи младшего школьника и подростка Возрастные особенности воображения младшего школьника и подростка Особенности эмоциональной сферы младшего школьника Развитие воли в период обучения в школе. Проблема перехода от подросткового к юношескому возрасту в трудах отечественных и зарубежных психологов Особенности самосознания и самооценки в данный период Познавательные возможности юношеского возраста Особенности общения в юношеский период Социальная ситуация развития юношеского возраста. Психологические особенности выбора профессии На тему: Изучение влияния стиля педагогического общения на успешность протекания адаптационного периода у первоклассников Сущность и специфика адаптационного периода у первоклассников Общая характеристика психического развития ребёнка младшего школьного возраста в условиях учебной деятельности Стили педагогического общения Глава 2 Изучение влияния стиля педагогического общения на успешность протекания адаптационного периода у первоклассников Результаты сформированности личностной тревожности учеников 1-х классов, связанной с эмоциональной близостью к учителю Результаты сформированности «внутренней позиции школьника» у учеников 1-х классов как показатель успешности протекания адаптационного периода Результаты сформированности «мотивов учения» у учеников 1-х классов как показатель успешности протекания адаптационного периода Показатель уровня адаптации первоклассников Показатель уровня адаптации первоклассников при авторитарном стиле педагогического общения Результаты исследования мотивов учения у первоклассников Глава 1.Теоретические подходы к изучению личности Развитие личности в филогенезе и о нтогенез личности с точки зрения социальной педагогики Социальное развитие личности и социализация человека как социально-педагогическое явление Особенности возрастной социализации человека на различных этапах его жизни Методы и технологии изучения личности в социальной педагогике Методологические основы эмпирического исследования аспектов деятельности социального педагога с личностью Анализ результатов эмпирического исследования аспектов деятельности социального педагога с личностью Расчет t -критерия Стьюдента для исследования уровня тревожности у учащихся МОУ СОШ № 55 по методике по методики Тейлора адаптация Т. А. Немчинова Часть 3. Экспрессивная пауза ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОБЛЕМ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Гендерный подход к исследованию личности Психологические особенности женщин как субъекта профессиональной деятельности Психологические особенности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД Характеристика использованных психодиагностических методик Характеристика методов статистической обработки результатов исследования Результаты исследования ценностных ориентаций с помощью Ценностного опросника С. Шварца Результаты исследования мотивации успеха и боязни неудач Факторный анализ психологического портрета женщины-сотрудницы ОВД Социально-психологические основы напряженностей и конфликтов Понятие и сущность конфликтов и напряженностей Причины детско-родительских конфликтов Методы и методики изучения детско-родительских конфликтов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |