Тема III . 1 Особенности логопедической работы с детьми в доречевом периоде
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Конспектирование параграфа учебника логопедии «Заикание» Хрестоматия. А.И. Богомолова: «Методика формирования твердой ритмической речи» [с. 235-240]

Балла

Тема III . 2 Система логопедической работы при дизартрии.

2. Составление таблицы «Этапы коррекционно-логопедической работы при дизартрии».

                                                    5баллов

3. Контрольная работа по разделу.

Баллов

1. Составление таблицы « Изучение дизартрии в историческом аспекте»                 7 баллов 2. Составление мультимедийной презентации «Изучение дизартрии за рубежом и в России. Сравнительная характеристика»    5 баллов  

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ПК-1: З.1:У.1 З.1 Знать общие и специфические закономерности психического развития, особенности компенсаторного развития ребенка с ОВЗ У.1 Готов к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий  

- Проверка таблицы «Характеристика 4 уровней доречевого развития детей».

- Участие в дискуссии.

- Групповое собеседование по темам самостоятельной работы.

- Контрольная работа.

 ПК-1:У.1 У.1 Уметь реализовывать личностно-ориентированный подход к развитию детей с ОВЗ с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей

- Проверка конспекта параграфа учебника «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией».

- Участие в деловой игре «Организация логопедической работы на всех возрастных этапах развития ребенка с дизартрией».

- Устный опрос на практических занятиях.

- Контрольная работа.

ПК-2: З.2 З.2 Быть способным к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ ПК-2:З.2 Знать общие и специфические закономерности развития лиц с ОВЗ на разных возрастных этапах  

- Модель-таблица «Этапы коррекционно-логопедической работы при дизартрии».

- Участие в дискуссии.

- Групповое собеседование по темам самостоятельной работы.

- Контрольная работа.

ПК-5: З.5: З.6: В.4 Готов к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения ПК-5:З.5 Знать современные походы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с дизартрией. ПК-5: З.6 Знать специфику проектирования научно-обоснованных психолого-педагогических технологий. ПК-5: В.4 Владеть приемами анализа и систематизации результатов исследований, подготовкой научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности  

- Проверка таблицы «Изучение дизартрии в историческом аспекте».

- Участие в деловой игре «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста, страдающими дизартриями».

- Проверка докладов «Сравнительная характеристика изучения дизартрии в России и за рубежом»

- Групповое собеседование по темам самостоятельной работы.

     

 

 

Максимальное количество баллов по дисциплине 105 (задания инвариантной части) + 60 (выступления на практических занятиях) = 165 баллов



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИН Ы

Список литературы

Основная литература:

1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Е.Ф.Архипова . - М. : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. - 319 с. / Шифр: 371.9(021) А 87 Место хранения: А2-2/

2. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – Электрон. Текстовые данные. – М. : Владос, 2009. – 287 с. – 978-5-691-01781-0. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=20244062&

3. Логопедия [Текст] : учеб. для пед. вузов / ред. Л.С. Волкова . – М. : Владос, 2009. – 703 с. /Шифр: 371.9(021) Л 69 Место хранения: А2-2/

 

Дополнительная литература:

1. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей [Текст] : учеб. пособие / Е.Ф.Архипова . - М. : АСТ: Астрель, 2010. - 255 с. /Шифр: 371.9(021) А 87 Место хранения: А2-1/

2. Бабина Г.В. Логопедия. Дизартрия [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Г.В. Бабина, Л.И. Белякова, Р.Е. Идес. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский педагогический государственный университет, 2016. — 104 c. — 978-5-4263-0452-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72499.html

3. Бабина Г.В. Практикум по дисциплине Логопедия. Раздел Дизартрия [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Г.В. Бабина, Л.И. Белякова, Р.Е. Идес. — Электрон. текстовые данные. — М. : Прометей, 2012. — 104 c. — 978-5-7042-2352-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18600.html

4. Винарская Е.Н. Дизартрия [Текст] / Е.Н. Винарская. – М. : АСТ : Астрель, 2006. – 143 с. /Шифр: 371.9 В 48 Место хранения: ЧЗ-2 А2-67/

5. Лизунова Л.Р. Дизартрия у детей [Электронный ресурс] : электронное учебно-методическое пособие к курсу «Логопедия» / Л.Р. Лизунова. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2011. — 189 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32035.html

6. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики [Текст] : учеб.-метод.пособие / Г.А.Волкова . - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. - 138 с. /Шифр: 371.9(021) В 67 Место хранения: ЧЗ-1 А2-4/

 

3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

1. Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - М., 2005.

2. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом: Доречевой период. - М., 1989.

3. Асыкина Н.А. Коррекция апраксических расстройств двигательной функции у детей с дизартрией //Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Р-н-Д., 2002, с. 186 - 189

4. Барышникова С.М., Козлова Е.В.Логопедическая ритмика в рамках коррекционно-развивающей работы ДОУ// Логопед. 2006, №4, стр. 21.

5. Беденко Г.В. Логоритмические занятия в старших группах для детей с дизартрией //там же, с. 100 - 121.

6. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. -М., 2004.

7. Блыскина И.В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж [Текст] : методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / И.В. Блыскина . - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2004. - 108 с. /Шифр: 371.9 Б 70 Место хранения: А1-1/

8. Блыскина И.В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикулярных расстройств. СПб., 1995.

9. Власова Т.М. Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС», 1996.-240с.: ил.

10. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учебн. заведений. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002, стр.158.

11. Волода Н.Л. Исследование особенностей функций словоизменения и словообразования у дошкольников со стертой дизартрией М., 2013.

12. Гейци Э.Д. Диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста: Учеб. пособие Новосибирск 2006.

13. Данилова Л.А., Стока К., Казицина С.Н. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе. - СПб., 1997.

14. Дедюхина Г.В. Яньшина Т.А., Могучая Л.Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. М., 2001.

15. Дьякова Е. А. Логопедический массаж: Учеб.пособие. - М., 2003.

16. Жукова, Н.С., Мастюкова. Е.М., Филичева, Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда. - Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2005.

17. Зайцева Л.А., Горудко Т.В. Коррекция зрительного восприятия у детей с дизартрией //Дэфекталогія, 2003, № 1 с. 13 - 27.

18. Карелина И.Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрии и сложной дислалии // Дефектология. - 1996. - № 5. - С. 10 - 14.

19. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств // Дефектология. - 2000. - № 1. - С. 24 - 26.

20. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов. - М.: Школьная пресса, 2010.

21. Киселёва В.А. Комплексное исследование детей со стертой дизартрией //Логопедия: методические традиции и новаторство /Под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец, М. - Воронеж, 2003, с. 39 - 50.

22. Козявкина Н.В. и др. Система интенсивной реабилитации детей с церебральными параличами: новые возможности для коррекции речевых нарушений // Дефектология, 2002, № 5, с. 89 - 96.

23. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. - М.: Владос, 2006.

24. Левяш С.Ф., Астрейко Н.А. Роль семьи в преодолении тяжелых речевых нарушений у детей с церебральным параличом //Дэфекталогія, 2000 № 1, с. 22 - 30.

25. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов/ Под. ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

26. Лопатина Л.В. Индивидуальные особенности детей со стертой дизартрией по состоянию неречевых и речевых функций // Логопедия: Методические традиции и новаторство / Под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. - М. - Воронеж, 2003. - С. 108 - 112.

27. Лопатина Л.В. Приемы обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения // Дефектология. - 1986. - № 2. - С. 64 - 67.

28. Лопатина Л.В. Развитие моторной функции и воспитание правильной артикуляции свистящих звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб., 1992.

29. Лопатина Л.В Индивидуальные особенности детей со стертой дизартрией по состоянию неречевых и речевых функции // там же, с. 108 - 112.

30. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. Н. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб.: Образование, 1994.

31. Мартынова Р.И. Дизартрии, осложненные заиканием // Нарушения речи и голоса.

32. Мартынова Р.И. О психолого-педагогических особенностях детей-дислаликов и дизартриков // Очерки патологии речи и голоса / Под ред. С.С. Ляпидевского. - М, 1967. - С. 98 - 110.

33. Мартынова, Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией //Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2007.

34. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. М., 1991

35. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985.

36. Мещерякова Н. П. Жуковская Л. К. Терешкова Е. Б. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников «Учитель» ВГД 2009.

37. Особенности психического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата /Под ред. М.В. Ипполитовой. М., 1985

38. Особенности умственного и речевого развития учащихся с церебральным параличом. М., 1989.

39. Плотникова В.И. Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики у младших школьников с церебральным параличом // Дефектология. - 1989. - № 2. - С. 55 - 58.

40. Полякова, М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство/Марина Полякова.-М.:Айрис-пресс,2007.

41. Правдина О.В. Логопедия [Текст] : учеб. пособие для пед. ин-тов. - Челябинск : Б.и., 1998. - 192 с. / Шифр: 371.9(021) П 68 Место хранения: ЧЗ-2 А1-45ППИ-1 /

42. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление /Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2007.

43. Семенова К.А., Степанченко О.В., Виноградова Л.И., Панченко И.И. Метод искусственной локальной гипотермии в коррекции дизартрии у детей с детским церебральным параличом // Дефектология. - 1990. - № 2. - С. 17 - 20.

44. Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики // Дефектология. - 1974. - № 4.

45. Сорокина В.А. Особенности комплексного изучения детей с церебральным параличом //Логопедия: Методические традиции и новаторство. М. - Воронеж 2003, с. 56 - 57

46. Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов. - СПб.: Детство - ПРЕСС, 2010.

47. Флерова Ж.М. Логопедия [Текст] / Ж.М.Флерова . - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. - 318 с. /Шифр: 371.9 Ф 71 Место хранения: ЧЗ-1 А2-1

48. Хельмут Кнукфер, Фридрих Вильгельм Ратке. Как помочь ребенку, больному ДЦП, Марбург 1994.

 

3.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

 

1. Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ) – полнотекстовая база на платформе DSpase. – Режим доступа: http://elib.cspu.ru/xmlui

2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. – Режим доступа: http://elibrary.ru/authors.asp

3. ЭБС IPRbooks: сервис для чтения электронных книг. – Режим доступа: http://iprbookshop.ru/  

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 4

Дата: 2019-03-05, просмотров: 372.